Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Ну вот, по Володиным расчетам изготовили винт диаметр 600 шаг 400!
WhatsApp Image 2020-07-28 at 16.49.26.jpeg
WhatsApp Image 2020-07-28 at 16.49.26.jpeg
WhatsApp Image 2020-07-28 at 16.49.05.jpeg
 
Добрый день Владимир.
У меня судно голландской постройки пр. Curtevrnne 830 AK (1976г)
Длинна 8.3м(по вл примерно 7.5м)
Ширина 2.85м
Осадка 0.85м
Водоизмещение 4 тонны.
Двигатель мерседес ОМ 636 (достаточно древний, но в рабочем состоянии) 42 л. с.
Макс. обороты 3300.
Редуктор гидравлический paragon 2:1
Винт левого вращения 16/11.
Скоростные характеристики судна не устраивают.
900 об/мин 3,7км/час,
1500об/мин 6,5 км/час
2000об/мин 8,5 км/час
3000об/мин 12, 5 км/час.
Двигатель под нагрузкой раскручивается до макс оборотов.
Хотелось бы на оборотах 1800 иметь скорость порядка 10 км/час.
Какой более тяжёлый винт вы посоветуете. Спасибо.
 

Вложения

  • IMG-20180615-WA0005.jpg
    IMG-20180615-WA0005.jpg
    87.3 КБ · Просмотры: 94
Добрый день Владимир.
У меня судно голландской постройки пр. Curtevrnne 830 AK (1976г)
Длинна 8.3м(по вл примерно 7.5м)
Ширина 2.85м
Осадка 0.85м
Водоизмещение 4 тонны.
Двигатель мерседес ОМ 636 (достаточно древний, но в рабочем состоянии) 42 л. с.
Макс. обороты 3300.
Редуктор гидравлический paragon 2:1
Винт левого вращения 16/11.
Скоростные характеристики судна не устраивают.
900 об/мин 3,7км/час,
1500об/мин 6,5 км/час
2000об/мин 8,5 км/час
3000об/мин 12, 5 км/час.
Двигатель под нагрузкой раскручивается до макс оборотов.
Хотелось бы на оборотах 1800 иметь скорость порядка 10 км/час.
Какой более тяжёлый винт вы посоветуете. Спасибо.
Думается 16/16 или 16/17
 
Ну и часовой расход топлива на разных оборотах тоже хотелось бы знать т.к. по нему потребляемую мощность можно узнать, а это сильно поможет в расчётах.
Но а когда/если Владимир прийдёт, он лучше посчитает.
 
Корпус судна позволяет использовать винт большего диаметра. Винт голландцы установили в 2010 году, он похоже перетачивался с винта другого размера. Клейма нормального нет, с трудом проглядывается "L11" диаметр изменял линейкой. Чисто интуитивно мне кажется винт 18/13 может подойти, я с вами согласен. Точного расхода топлива я не знаю.
 
Доброго времени суток. Помогите подобрать винт. длинна 8.5 ширина 2.5 двиг 4ч 8.5 *11. корпус стеклопластик. редуктор 2/1
1598701594168.png
 
Коль скоро появились экспериментальные результаты, пора заводить отдельную тему про расчёт двухвальных пропульсивных систем
 
Всем здравствуйте! Владимира давно не видно,но может кто другой поскажет в разнице винтов. В наличии имеем 3 винта с разным шагом и диаметром : 4-х лопастной D 660 H 635 (2 фото) . 3-х лопастной ( третье фото) D 610 H 690 и на последнем фото (4) купленный во Владивостоке 3-х лопастной винт D 690 H 660 . На фото 1 в сравнении винты с фото 2 и 3 , Винт с фото 3 (610х690) ставил изначально и был рассчитан Владимиром до макс. оборотов дизеля 2500,выкручивл дизель до 2400-2450 . Винт с фото 2 ( 660х635) ходит сейчас на катере и выкручивает дизель до 2250 об/мин., и дал прирост скорости 1,5 км/ч на одних и тех же оборотах (2000) в сравнении с винтом фото 3 (610х690) . Винт с фото 4 ( 690х 660) хочу установить при следующем подъеме катера на берег. Цель - при одних и тех же оборотах чуть увеличить скорость или ходить на оборотах меньших ,но скоростью винта фото 2 ( 660х635). А теперь вопрос: o_O стоит ли заморачиваться на проточку конуса винта с фото 4? Почувствуются какие -то изменения? Пришел к выводу,что хочу винт еще чуть тяжелее,поэтому и купил еще один винт. На катере установлен дизель TDME 4108 90л.с.,редукция 1:3, корпус увеличен по миделю на 3м вставкой,да корму приростил на 0,5-07 м( точно не мерил). Вес катера при подъеме краном 15,5-16т. Если не получится просчитать,то винт все равно установлю и испытаю. А может уже пора дизель мощнее вкорячить?:eek:😂
 

Вложения

  • CAM00793.jpg
    CAM00793.jpg
    73.2 КБ · Просмотры: 78
  • IMG-20171123-WA0000.jpeg
    IMG-20171123-WA0000.jpeg
    52.1 КБ · Просмотры: 81
  • CAM00024.jpg
    CAM00024.jpg
    110.8 КБ · Просмотры: 77
  • 1597391639460_default.jpg
    1597391639460_default.jpg
    245.8 КБ · Просмотры: 73
Баадер писал что характеристики винтов можно сравнивать по суммам шага с диаметром.
Книга Баадера про катера есть,читал ,но это высказывание не помню. Сравнил по сумме все винты...610+690= 1300 , 660+635= 1295 и 690+660=1350. Первые две суммы практически идентичны,но количество лопастей у винтов разное. Эти винты опробованы,тот который в сумме 1295 чуть тяжелей-на 200 оборотов не докручивает дизель до винта с суммой 1300... Но Баадер и писал,что четвертая лопасть добавляет к шагу 9,5%. В итоге шаг 635+9,5% =695. За Получаем,что шаг с четвертой лопастью 635 почти равен шагу 690 с 3-х лопастным винтов. Винт не добирает 200 оборотов за счет увеличенного диаметра 660 против 610... Делаем выводы,что японский винт из Владивостока 690х660 будет чуть тяжелее первых двух . Да и вес японского винта значительно меньше,ступица более изящная и в длину меньше -90мм против 140-160 мм. Единственный минус японского винта-кромки лопасти тонкие,нежные . Спасибо Андрей за ответ! 👍 🤝
 
Про расчет и эксплуатацию двухвинтовой схемы перенес в отдельную тему
 
Всем доброго времени суток подскажите новичку пожалуйста какой нужен винт если двигатель д 240 с редуктором м70 спэ3.5

Катер стальной 10м на 2.8м массой 3.7т

IMG_20200824_173310_1.jpgIMG_20200824_173327_1.jpgIMG_20200429_193444_1.jpg
 

Вложения

  • IMG_20190805_175455.jpg
    IMG_20190805_175455.jpg
    50.2 КБ · Просмотры: 81
Всем доброго времени суток подскажите новичку пожалуйста какой нужен винт если двигатель д 240 с редуктором м70 спэ3.5

Катер стальной 10м на 2.8м массой 3.7т

Посмотреть вложение 80438Посмотреть вложение 80439Посмотреть вложение 80440
Этому корпусу нужен двигатель 25лс, куда ему Д240?
 
Стоял изначально 4ч предыдущий хозяин поставил д 240
Если оставлять Д240 то разумного варианта винта да ещё ПЧ 1к3 - не существует для лёгкого этого корпуса. От 3 до 5 лс на тонну нормально.
 
Верх