Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Хорошо, что уточнили. Если поставить задачу - не превышать 1900 об/мин двигателя, то можно винт заметно "утяжелить". Четырёхлопастной 600х400 позволит на свободном ходу взять барьер в 1900 об/мин и даже уверенно, с запасом: двигатель по характеристике может до 74,5 л.с. выдать, а винт отберёт 69 л.с. Кпд винта 50% - нагрузка ниже, чем при максимальной мощности. Тот же винт при буксировке : скорость вновь задал 5,5 км/ч. Двигатель должен бы справиться с 1800 об/мин - по характеристике он может выдать 72 л.с., а винт хочет 70 л.с. Кпд, конечно, низкий - 23%. Всё из-за скорости. Упор примерно 700 кгс.
Выходит, все пути ведут к штатному винту от МСП - многие мне попадались 600х400 разного качества, но параметры похожи. Коробка передач вроде и не нужна: при свободном ходе и буксировке предельный режим двигателя (после которого перегрузка) отличается примерно на 150 об/мин. (50 добавил на глаз, т.к. при 1900 об/мин ещё не баланс).
Я бы предложил остановиться на этом вполне реальном варианте. Потеря мощности из-за ограничения двигателя по частоте вращения оказалась не более 10 л.с. - выручает пологая характеристика дизеля. Про насадки, если есть желание, можно продолжить. Винт 550х550 в насадке - "подозрительный" на пригодность. Но не при редукции 3, конечно, а при нашей двойке.
 
Последнее редактирование:
Владимир, подскажите пожалуйста. На многострадальную Каму примериваюсь вкорячить винт от адмиралтейца...

Умозрительно предполагаю, что двигатель 120 лс и редуктор 1/3 должны позволить такую доработку...

Но тем не менее, хотел спросить вашего совета!

К тому же винтов для адмиральца существует 2 вида, 700х950 или 750х795, какой из них в моем случае лучше подходит?
 
Владимир, подскажите пожалуйста. На многострадальную Каму примериваюсь вкорячить винт от адмиралтейца...

Умозрительно предполагаю, что двигатель 120 лс и редуктор 1/3 должны позволить такую доработку...

Но тем не менее, хотел спросить вашего совета!

К тому же винтов для адмиральца существует 2 вида, 700х950 или 750х795, какой из них в моем случае лучше подходит?

Ухватился сразу за винт с меньшим шагом : он более перспективен при подрезании по диаметру. В чистом виде 750х795 тяжёл, конечно. Даже обороты макс. крутящего двигатель вряд ли осилит. При 1500 об/мин доступная мощность Д-245 примерно 90 л.с., а винту уже 108 л.с. требуется. Так что если адмиральский - с ножовкой впридачу или уже резаный по цене металлолома. Вариант "так себе".
 
На соседский катер самострой длиной около 17-18 м в прошлом году установили TDME-4108 90л.с. с редукцией 1:3 . На этом катер уже стоял адмиральский подрезанный винт 750х795...а вот на сколько подрезан-не скажу. Максимальные обороты с этим винтом 1600-1700,но ходят на меньших. Валерий Петрович,хозяин катера,доволен и скоростью и расходом.Еще на двух катерах стоят не подрезанные винты 750х795 ,но там дизеля рядные шестерки мощностью 165-180л.с и редукция 1:3. Ставят такие винты в основном от без исходности,так как других винтов нет.
 
Если про реальные результаты, напомню про "Шведа". Поначалу там был 3Д6 с редуктором 2. Под это был рассчитан и изготовлен в Новой Ладоге винт 700х700. Потом произошла замена силовой установки на 80 сильный ТДМЕ с редуктором 3. Я предсказывал, что винт умеренно "тяжёл". По жизни катер оказался намного более ходким, двигатель развивает бОльшие обороты, чем было предсказано. Была возможность обмерить винт - действительно 700х700, без "творчества" (что бывало при заказе там). Подставил все данные как по ходовым испытаниям - получается, что дизель таки 90 л.с. выдаёт. Так и не раскрыта истина. Может, китайцы подсунули 90 сильный мотор ?
Тогдашний владелец - Алексей - очень правильно сделал, что не стал сходу балластировать катер при замене дизеля на более лёгкий. Корпус существенно потерял в осадке, но остойчивость по прежнему избыточная - на ходовых в Финском заливе качка была резковата.
 
Подставил все данные как по ходовым испытаниям - получается, что дизель таки 90 л.с. выдаёт. Так и не раскрыта истина. Может, китайцы подсунули 90 сильный мотор ?
Да запросто. Слегка подача в ТНВД увеличена - вот и 90 сил.
 
У Китайцев и движки в реальности мощнее, чем заявлено, и грузовики реально рассчитаны на перевозку более тяжёлого груза. Всё это для уменьшения налогов/растаможки. Молодцы Китайцы!
 
Ребят. Ну у меня стоит адмиральский подрезаный до 530 мм винт, в насадке. Редуктор 1:2. Мотор 100 л.с. Раскручивается до 1550 об но уже с чёрным дымом. Хожу на 1000-1200 об. Доволен.
 
Ухватился сразу за винт с меньшим шагом : он более перспективен при подрезании по диаметру. В чистом виде 750х795 тяжёл, конечно. Даже обороты макс. крутящего двигатель вряд ли осилит. При 1500 об/мин доступная мощность Д-245 примерно 90 л.с., а винту уже 108 л.с. требуется. Так что если адмиральский - с ножовкой впридачу или уже резаный по цене металлолома. Вариант "так себе".

Спасибо большое! Буду размышлять. Кроме адмирала по моему только от большого бмк вин подойдет под редуктор 1/3... Действительно чтоли редуктор поменять...
 
От БМК-130 левый винт.
Кстати, от него же неплохой редуктор с ПЧ 2.5 Электрически управляемый!
 
От БМК-130 левый винт.
Кстати, от него же неплохой редуктор с ПЧ 2.5 Электрически управляемый!

СРРП... незнаюкакой. На "Прайде" он не подводил. Кто ещё пользовался ? Но я, конечно, сторонник гидравлических вроде МА142А.
 
От БМК-130 левый винт.
Кстати, от него же неплохой редуктор с ПЧ 2.5 Электрически управляемый!
Если память меня не подводит ,то у Евгения 2006 из Перми на Адмиральце установлен такой редуктор в связке с Д-245 и винт от БМК ,но лопасти он наваривал до диаметра 700 мм.
 
Если память меня не подводит ,то у Евгения 2006 из Перми на Адмиральце установлен такой редуктор в связке с Д-245 и винт от БМК ,но лопасти он наваривал до диаметра 700 мм.
Пч 3 или 2,5 не большая разница.
Ты какой винт продал,его вроде с пч 3 поставили.
 
Разница в передаточном 2,5 и 3 очень существенна. В формуле упора частота вращения винта в квадрате (диаметр в 4 степени аж). Этот вот квадрат...
 
Верх