Я так понимаю 600 на 420 в принципе нормально, больше можно выжать только при установке более мощного ДВС, я правильно всё понял?
Д 240 есть но без коленвала, а Д 245 надо покупать, ещё турбина пугает, хотелось по проще, будет понадёжнее.
Эх. Ночевал в гостевой каюте Юбилейного2. На Сухоне когда работал. Команда только не с Волги а с Вологды была. Когда газпром буксир продал они вместе с буксиром ушли к вам в питер. Вроде как флагманом водолазного флота стали. Толи в шутку толи всерьез. Буксир вылизанный был от и до.Баржу 500 тонку на 180 гр в Сухоне с напрягом он конечно разворачивал из за узости. Воспоминания самые приятные и от команды и от буксира. Поварихи у них только каждый год менялись. Все в декрет уходили.С трудом представляю, чтобы потребовалось больше. Кто хочет упор больше тонны ?
Я познакомился с замечательной командой буксира "Юбилейный-2" (давно, команда с Волги была) Показывали в том числе машинное отделение. ЯМЗ-238... это что ? Генератор ? А где главный дизель ? Оказалось - пара ЯМЗ 238 и есть главные дизеля на буксире. В машинном - хоть ресторан открывай - простор. А работает "Юбилейный-2"... Можно подумать - "огромные тыщи" л.с. тамhttp://www.riverfleet.ru/fleet/d_36850/
Володя спасибо огромное!!!Если всё то же, но Д-240. Винт четырёхлопастный должен иметь шаг 300-340 мм. Считал на номинал двигателя - 80 л.с. при 2200 об/мин. Упор на полной мощности 730-740 кгс примерно, кпд 21%.
Дисковое отношение, для которого диаграмма составлена - 0,55. Если изготавливать винт - можно на него ориентироваться. Если подвернётся готовый, сильно отличающийся дисковым или трёхлопастной винт - лучше перепроверить расчётом.
Если всё то же, но Д-240. Винт четырёхлопастный должен иметь шаг 300-340 мм. Считал на номинал двигателя - 80 л.с. при 2200 об/мин. Упор на полной мощности 730-740 кгс примерно, кпд 21%.
Дисковое отношение, для которого диаграмма составлена - 0,55. Если изготавливать винт - можно на него ориентироваться. Если подвернётся готовый, сильно отличающийся дисковым или трёхлопастной винт - лучше перепроверить расчётом.
Может редуктор с большим передаточным посмотреть? Я вот в объявлениях наткнулся сегодня на 4:1 и 3,5:1Не много вводное не правильно написал, Д-240 при всех тех же данных в нормальном режиме должен работать примерно на 1700 оборотах соответственно под эти обороты и надо считать винт, понятно что 2200 это хорошо но сам же говорил в длительном режиме так ДВС работать не должен, или просто не поняли друг друга)))
Если такой же диаметр винта останется, то ИМХО большого смысла нет, ну пару процентов КПД. А вот если диаметр винта увеличить, то очень даже хорошая прибавка будет - и тяги, и КПД.Может редуктор с большим передаточным посмотреть? Я вот в объявлениях наткнулся сегодня на 4:1 и 3,5:1
https://boatclub.ru/forum/threads/i...zhe-na-drugix-sajtax.3531/page-38#post-264498
Володя чисто спортивный интерес а если считать всё это при ДВС к-90(у нас называют КАШКА) та же чешка только 6 цилиндров обороты 1500, 90 л/с
По сути у данного комплекта должно быть более интересное тяговое усилие, и КПД винта должно быть выше!
Не много вводное не правильно написал, Д-240 при всех тех же данных в нормальном режиме должен работать примерно на 1700 оборотах соответственно под эти обороты и надо считать винт, понятно что 2200 это хорошо но сам же говорил в длительном режиме так ДВС работать не должен, или просто не поняли друг друга)))
Кстати у Громовержца на Каме 3:1 редуктор стоит, а он 2:1 хочет. И вроде как раз РРП-40.
Если такой же диаметр винта останется, то ИМХО большого смысла нет, ну пару процентов КПД. А вот если диаметр винта увеличить, то очень даже хорошая прибавка будет - и тяги, и КПД.
Кстати у Громовержца на Каме 3:1 редуктор стоит, а он 2:1 хочет. И вроде как раз РРП-40.
Володя, а есть смысл для данного проекта рассматривать редуктор 1/3?Д-240 как раз может длительно работать на номинале - он тракторный по происхождению. Семейства Д-245 - турбированные, форсированные - для грузовиков, автобусов... Что там ещё ? Автомобильные - рванул на старте или в горку, а так - полная мощность не используется. Так как речь шла о максимальном упоре я понял задачу "выжать по максимуму". Ясно дело, что никто не обязывает держать этот режим - 2200. Работа на 1700 - нормально и есть запас. Винты 600х400 мне попадались - трёхлопастные, пустотелые - штатные на многих МСП. Если поставить такой - будет что-то похожее на предельные 1700 об/мин при буксировке.
Насколько я понял, в данном случае, с редуктором 1:2, получился винт 600×350 ИМХО шаговое отношение чуть маловато для получения макс КПД, обычно когда шаг примерно равен диаметру оптимум. Потому и подумал, что при 1:3 чуть получше будет.Типичный случай - имеется ограничение по диаметру винта, а редуктор "медленный". И винт оптимальный просто невозможно подобрать. Приходится мириться с потерями кпд винта из-за задранного шагового отношения. Я агитирую в комплексе решать задачу, когда подбирается дизельредукторный агрегат - с учётом подбора винта.
На сколько понимаю с использованием кольцевой насадки винт надо то же считатьНасколько я понял, в данном случае, с редуктором 1:2, получился винт 600×350 ИМХО шаговое отношение чуть маловато для получения макс КПД, обычно когда шаг примерно равен диаметру оптимум. Потому и подумал, что при 1:3 чуть получше будет.
Но так то самое лучшее диаметр винта увеличить. Если уж это невозможно, то хотя бы кольцевую насадку использовать. Эффект от неё на малых скоростях должен быть хороший, почти как от увеличения диаметра винта.
А порожняком такая же скорость устроит?Расчётная нагрузка ну скажем 1,1 тонны на вал скорость желаемая 5-6 км/ч
Ну чем то приходится жертвовать есть необходимость в коммерческих целях получать данное усилие, да для справки МН 102 ставят под речной регистрА порожняком такая же скорость устроит?