Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Вижу, что с литым винтом вряд ли стоит затевать отрезание/приварку лопастей - очень толстый прилив по радиусу. Сложно отрезать близко к ступице. Для сварного варианта винта - остаюсь при своём мнении, не сложно уменьшить шаг. Точно и аккуратно, отмеряя по 7 раз, чтобы при сварке не увело куда нибудь.
Параметры литого винта 800х580 или другие ?
Магомеда поздравляю с юбилейным 1500 сообщением в этой теме ! Хотел сам занять музыкальной паузой, но опоздал
 
Изменить угол - страшно но не сложно . Нужна только плита , резак и сварка . Работы на день с винтом , ну снять-поставить конечно еще сколько ..
 
Вижу, что с литым винтом вряд ли стоит затевать отрезание/приварку лопастей - очень толстый прилив по радиусу. Сложно отрезать близко к ступице. Для сварного варианта винта - остаюсь при своём мнении, не сложно уменьшить шаг. Точно и аккуратно, отмеряя по 7 раз, чтобы при сварке не увело куда нибудь.
Параметры литого винта 800х580 или другие ?
Магомеда поздравляю с юбилейным 1500 сообщением в этой теме ! Хотел сам занять музыкальной паузой, но опоздал
Ну второй винт сварной
 
О
Вижу, что с литым винтом вряд ли стоит затевать отрезание/приварку лопастей - очень толстый прилив по радиусу. Сложно отрезать близко к ступице. Для сварного варианта винта - остаюсь при своём мнении, не сложно уменьшить шаг. Точно и аккуратно, отмеряя по 7 раз, чтобы при сварке не увело куда нибудь.
Параметры литого винта 800х580 или другие ?
Магомеда поздравляю с юбилейным 1500 сообщением в этой теме ! Хотел сам занять музыкальной паузой, но опоздал
Одинаковые
 
Я иссяк, больше мыслей нет. Нынешний двигатель точно надо бы проверить - и степень сжатия по цилиндрам, и топливную аппаратуру на стенде. Если ориентироваться не на мой расчёт, а на практический опыт (1500 об/мин на более слабом А-41) - недодаёт он мощность
 
На адмиральце стоит обрезанный с БМК-600х580 Стальной сварной(пустотелый)
 
Всё что перечислили всё есть опыта в этом деле нет
Я бы сделал так - закрепил винт лежа к стальной плите центральным болтом за ступицу и прихватками , после этого приварил бы каждую лопасть в трех точках тоже к плите на стойки например из арматуры - в вершине и по бокам на 0,7 диаметра . Потом можно спокойно отрезать лопасти от ступицы резаком , они не убегут - ступица закреплена и все лопасти тоже . После этой операции нужно изменить наклон - отрезаем укорачиваем высокую стойку от лопасти на 0,7 диаметра , нагреваем резаком места сварки оставшихся двух точек и прижимаем лопасть на нужную высоту . привариваем к укороченной стойке - лопасть зафиксирована , можно варить ее к ступице . Дальше вторую и третью , примерно так ..
Это упрощенный вариант , по уму надо бы конечно горку и гнуть всю лопасть .
 
Он выкладывал фото сварного,а стоит литой-нужно просто замерить его шаг и не страдать ерундой.
Родной движок должен раскручиваться с родным винтом,а если этого не происходит-смотреть движок.
 
Он выкладывал фото сварного,а стоит литой-нужно просто замерить его шаг и не страдать ерундой.
Родной движок должен раскручиваться с родным винтом,а если этого не происходит-смотреть движок.
не исключаю такой вариант,что у него стит винт с бмк-90. д800 ш860. с виду они одинаковые. только при тщательном рассмотрении,видна разница. смущает то,что винт литой. на бмк 130 шли сварные. или это ограниченная серия какая то.
 
Технические характеристики судового двигателя ЯАЗ-204А-СР-2.5М

Тип - двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей.
Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л.с.) - 73,6 (100)
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:


  • при номинальной мощности - 1900
  • при максимальной мощности - 2000
  • максимальная на заднем ходу - 1650
  • минимально-устойчивая на холостом ходу - (400...500
 
  • скорость свободного хода - 21,5 км/ч;
  • тяга на швартовах – 1450 кг;
  • полное водоизмещение – 3660 кг;
  • наибольшая осадка - 0,58 м;
обороты и скорость,выше,чем у Магомеда. может он километровые баржи таскает? вот и не развивает мощность
 
Даже если упереться в причал,обороты пусть меньше но будут набираться.
 
не исключаю такой вариант,что у него стит винт с бмк-90. д800 ш860. с виду они одинаковые. только при тщательном рассмотрении,видна разница. смущает то,что винт литой. на бмк 130 шли сварные. или это ограниченная серия какая то.

Согласен, если маркировки на загадочном литом нет, лучше замерить шаг. Юра удобный способ предложил - таким шаблоном можно приспособиться и не снимая винт измерять - сделать в шаблоне пропил под гайку крепления винта или под вал - если с этой стороны удобнее прикладывать. Если шаблон не прислонить к лопасти без зазора - мерить разницу высот и опять же умножать на 10, уф !
 
Последнее редактирование:
Владимир, здравствуйте!
Недавно Вы считали винт для катера ТБС-20. У меня такой-же катер, двигатель 4Ч8,5/11 24 л.с. с редуктором пч 1:2,13. С стоящим сейчас винтом 540х625 не раскручиваются обороты выше 900, идет черный дым (уже обращался с этим вопросом в начале темы). Есть в продаже винт 590х490. Сможете проверить расчетом этот винт для моего катера?
 
Владимир, здравствуйте!
Недавно Вы считали винт для катера ТБС-20. У меня такой-же катер, двигатель 4Ч8,5/11 24 л.с. с редуктором пч 1:2,13. С стоящим сейчас винтом 540х625 не раскручиваются обороты выше 900, идет черный дым (уже обращался с этим вопросом в начале темы). Есть в продаже винт 590х490. Сможете проверить расчетом этот винт для моего катера?

Подставил в расчёт винт 590х490, скорость назначил 13 км/ч (поправляйте). При номинальных оборотах дизеля 1500 - в минуту винт захотел бы 33 л.с. Немного "тяжеловат". Но я бы не стал отвергать этот винт. Чуть уменьшить обороты - получится баланс мощностей. А если не понравится, номинал нужен, подрезание по диаметру поможет. До 550-560 мм. Вова считает винт 590х490 перспективным. Кстати, диаметр приличный для такой мощности, винт малонагруженный, кпд 51-52% получался.
Попытался найти внешнюю характеристику 4Ч8,5/11 или хотя бы макс. крутящий (есть, но не сказано при какой частоте вращения) - нифигасс. Так что предсказать макс. обороты дизеля с винтом 590х490 без перегрузки у меня не получится
 
Последнее редактирование:
Подставил в расчёт винт 590х490, скорость назначил 13 км/ч (поправляйте). При номинальных оборотах дизеля 1500 - в минуту винт захотел бы 33 л.с. Немного "тяжеловат". Но я бы не стал отвергать этот винт. Чуть уменьшить обороты - получится баланс мощностей. А если не понравится, номинал нужен, подрезание по диаметру поможет. До 550-560 мм. Вова считает винт 590х490 перспективным. Кстати, диаметр приличный для такой мощности, винт малонагруженный, кпд 51-52% получался.
Попытался найти внешнюю характеристику 4Ч8,5/11 или хотя бы макс. крутящий (есть, но не сказано при какой частоте вращения) - нифигасс. Так что предсказать макс. обороты дизеля с винтом 590х490 без перегрузки у меня не получится
Большое спасибо. Я, почитав варианты расчетов винтов для ТБС тоже склоняюсь к тому, что винт как минимум более подходящий, чем сейчас стоит. На максимальных оборотах двигателя (1500) я и не собирался его эксплуатировать, только в исключительных случаях. Думаю, что 1000-1100 будет в самый раз для длительных перегонах.
 
Владимир здравствуйте! Хочу услышать ваше мнение, отец приобрел по цене металлолома БМК-130. Двигателя нет, ррп нет валовая линия на месте, винт родной на месте. Хочется скорость 12-13 км/ч, предлагают 4ч 8.5 на 11 с ррп 15, и ещё есть на примете Д37. Что из всего этого можно собрать.
 
Владимир здравствуйте! Хочу услышать ваше мнение, отец приобрел по цене металлолома БМК-130. Двигателя нет, ррп нет валовая линия на месте, винт родной на месте. Хочется скорость 12-13 км/ч, предлагают 4ч 8.5 на 11 с ррп 15, и ещё есть на примете Д37. Что из всего этого можно собрать.

На мой взгляд, проще не держаться за штатный винт БМК-130, поскольку он рассчитывался на бОльшую мощность, для компактного, но упористого буксирчика. 4Ч8.5/11 со штатным редуктором РРП15 (передаточное 2,13 у него) явно хватит для того, чтобы БМК служил для прогулок на свободе. Штатный винт для такой установки 600х400 (у меня такой был, тогда я и выяснил, что винты ставились на ранние МСП с 25 сильным 4Ч). Или что-то похожее на винт из #1515 в этой теме. Огромная насадка точно не нужна будет - надо ей найти другое применение. Про дизель Д37 - сейчас найду данные, что это. Его предполагается с тем же редуктором (РРП15) использовать ?
 
На мой взгляд, проще не держаться за штатный винт БМК-130, поскольку он рассчитывался на бОльшую мощность, для компактного, но упористого буксирчика. 4Ч8.5/11 со штатным редуктором РРП15 (передаточное 2,13 у него) явно хватит для того, чтобы БМК служил для прогулок на свободе. Штатный винт для такой установки 600х400 (у меня такой был, тогда я и выяснил, что винты ставились на ранние МСП с 25 сильным 4Ч). Или что-то похожее на винт из #1515 в этой теме. Огромная насадка точно не нужна будет - надо ей найти другое применение. Про дизель Д37 - сейчас найду данные, что это. Его предполагается с тем же редуктором (РРП15) использовать ?
Здравствуйте! РРП15 кроме ПЧ 2,13 есть и с ПЧ 1,57, надо смотреть маркировку.
 
Верх