Владимир Ленько
Старожил форума
Насчёт передаточного я успокоился - в таблице из Вашего сообщения видно, что S и G - разные редуктора (тип одинаков, передаточное разное). Не назначая новую скорость проверил 4х лопастной винт 17х16 при номинальных оборотах двигателя - 3800 в минуту. Мощность на винт получилась 80 л.с. (поправка на 4 лопасти учтена). То есть практически добрались до номинала двигателя. Можно было бы пересчитать скорость на новую мощность, но и так ясно, что винт "нормальный" и есть смысл его поставить (типа судьба). Двигатель будет чуть лучше загружен и это скажется на частичных режимах тоже. Если судьба пошлёт ещё чуть больше шаг винта - пишите, можно его подставить в расчёт и посмотреть - до какого режима двигатель сможет работать без перегрузки. С 17х16 перегрузки точно не будет.Покопался в документации, трансмиссии производятся разные 2,62 и 2,17. У меня 2,62. Корпус "овальной " формы на корме, готов идти 30-32 км, есть видеофакты из инета у Финнов, вроде и у нас человек в Питере развивал больше 30 км на такой лодке с мотором 77 л/с и винтом 4х17х16, про редуктор не скажу.
Собственно вопрос остался - какую мощность возьмет такой винт, и правильно понимаю, что за счет большего упора, снизится эффект проскальзывания и как результат вырастет скорость на средних, крейсерских режимах? Еще раз Спасибо!
Насколько важна ходкость катера : винт небольшого диаметра, частота его вращения весьма велика - 1450 об/мин - а кпд винта 55%... Тихоходные водоизмещающие дружно топчутся около 45%.
Последнее редактирование: