Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Вадим Ч

Новичок
Добрый день Владимир.
У меня судно голландской постройки пр. Curtevrnne 830 AK (1976г)
Длинна 8.3м(по вл примерно 7.5м)
Ширина 2.85м
Осадка 0.85м
Водоизмещение 4 тонны.
Двигатель мерседес ОМ 636 (достаточно древний, но в рабочем состоянии) 42 л. с.
Макс. обороты 3300.
Редуктор гидравлический paragon 2:1
Винт левого вращения 16/11.
Скоростные характеристики судна не устраивают.
900 об/мин 3,7км/час,
1500об/мин 6,5 км/час
2000об/мин 8,5 км/час
3000об/мин 12, 5 км/час.
Двигатель под нагрузкой раскручивается до макс оборотов.
Хотелось бы на оборотах 1800 иметь скорость порядка 10 км/час.
Какой более тяжёлый винт вы посоветуете. Спасибо.
 

Вложения

motoras

Старожил форума
Добрый день Владимир.
У меня судно голландской постройки пр. Curtevrnne 830 AK (1976г)
Длинна 8.3м(по вл примерно 7.5м)
Ширина 2.85м
Осадка 0.85м
Водоизмещение 4 тонны.
Двигатель мерседес ОМ 636 (достаточно древний, но в рабочем состоянии) 42 л. с.
Макс. обороты 3300.
Редуктор гидравлический paragon 2:1
Винт левого вращения 16/11.
Скоростные характеристики судна не устраивают.
900 об/мин 3,7км/час,
1500об/мин 6,5 км/час
2000об/мин 8,5 км/час
3000об/мин 12, 5 км/час.
Двигатель под нагрузкой раскручивается до макс оборотов.
Хотелось бы на оборотах 1800 иметь скорость порядка 10 км/час.
Какой более тяжёлый винт вы посоветуете. Спасибо.
Думается 16/16 или 16/17
 

Antel

Активный участник
Ну и часовой расход топлива на разных оборотах тоже хотелось бы знать т.к. по нему потребляемую мощность можно узнать, а это сильно поможет в расчётах.
Но а когда/если Владимир прийдёт, он лучше посчитает.
 

Вадим Ч

Новичок
Корпус судна позволяет использовать винт большего диаметра. Винт голландцы установили в 2010 году, он похоже перетачивался с винта другого размера. Клейма нормального нет, с трудом проглядывается "L11" диаметр изменял линейкой. Чисто интуитивно мне кажется винт 18/13 может подойти, я с вами согласен. Точного расхода топлива я не знаю.
 

зея

Новичок
Доброго времени суток. Помогите подобрать винт. длинна 8.5 ширина 2.5 двиг 4ч 8.5 *11. корпус стеклопластик. редуктор 2/1
1598701594168.png
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Коль скоро появились экспериментальные результаты, пора заводить отдельную тему про расчёт двухвальных пропульсивных систем
 

Алексей 535

Старожил форума
Всем здравствуйте! Владимира давно не видно,но может кто другой поскажет в разнице винтов. В наличии имеем 3 винта с разным шагом и диаметром : 4-х лопастной D 660 H 635 (2 фото) . 3-х лопастной ( третье фото) D 610 H 690 и на последнем фото (4) купленный во Владивостоке 3-х лопастной винт D 690 H 660 . На фото 1 в сравнении винты с фото 2 и 3 , Винт с фото 3 (610х690) ставил изначально и был рассчитан Владимиром до макс. оборотов дизеля 2500,выкручивл дизель до 2400-2450 . Винт с фото 2 ( 660х635) ходит сейчас на катере и выкручивает дизель до 2250 об/мин., и дал прирост скорости 1,5 км/ч на одних и тех же оборотах (2000) в сравнении с винтом фото 3 (610х690) . Винт с фото 4 ( 690х 660) хочу установить при следующем подъеме катера на берег. Цель - при одних и тех же оборотах чуть увеличить скорость или ходить на оборотах меньших ,но скоростью винта фото 2 ( 660х635). А теперь вопрос: o_O стоит ли заморачиваться на проточку конуса винта с фото 4? Почувствуются какие -то изменения? Пришел к выводу,что хочу винт еще чуть тяжелее,поэтому и купил еще один винт. На катере установлен дизель TDME 4108 90л.с.,редукция 1:3, корпус увеличен по миделю на 3м вставкой,да корму приростил на 0,5-07 м( точно не мерил). Вес катера при подъеме краном 15,5-16т. Если не получится просчитать,то винт все равно установлю и испытаю. А может уже пора дизель мощнее вкорячить?:eek:😂
 

Вложения

Алексей 535

Старожил форума
Баадер писал что характеристики винтов можно сравнивать по суммам шага с диаметром.
Книга Баадера про катера есть,читал ,но это высказывание не помню. Сравнил по сумме все винты...610+690= 1300 , 660+635= 1295 и 690+660=1350. Первые две суммы практически идентичны,но количество лопастей у винтов разное. Эти винты опробованы,тот который в сумме 1295 чуть тяжелей-на 200 оборотов не докручивает дизель до винта с суммой 1300... Но Баадер и писал,что четвертая лопасть добавляет к шагу 9,5%. В итоге шаг 635+9,5% =695. За Получаем,что шаг с четвертой лопастью 635 почти равен шагу 690 с 3-х лопастным винтов. Винт не добирает 200 оборотов за счет увеличенного диаметра 660 против 610... Делаем выводы,что японский винт из Владивостока 690х660 будет чуть тяжелее первых двух . Да и вес японского винта значительно меньше,ступица более изящная и в длину меньше -90мм против 140-160 мм. Единственный минус японского винта-кромки лопасти тонкие,нежные . Спасибо Андрей за ответ! 👍 🤝
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Про расчет и эксплуатацию двухвинтовой схемы перенес в отдельную тему
 
Верх