Владимиру Ленько - расчет гребного винта

timofey

Старожил форума
Да и РРП 40 будет нормально работать при таких нагрузках, получатся если хочется больше. надо другой более мощный ДВС (лошадок так на 180) ну и скажем редуктор СРРП 50 как минимум.
Ну это другая история:)
Скажу ребятам пусть думают что им ставить.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Я так понимаю 600 на 420 в принципе нормально, больше можно выжать только при установке более мощного ДВС, я правильно всё понял?
С трудом представляю, чтобы потребовалось больше. Кто хочет упор больше тонны ?
Я познакомился с замечательной командой буксира "Юбилейный-2" (давно, команда с Волги была) Показывали в том числе машинное отделение. ЯМЗ-238... это что ? Генератор ? А где главный дизель ? Оказалось - пара ЯМЗ 238 и есть главные дизеля на буксире. В машинном - хоть ресторан открывай - простор. А работает "Юбилейный-2"... Можно подумать - "огромные тыщи" л.с. тамhttp://www.riverfleet.ru/fleet/d_36850/
 
Последнее редактирование:

timofey

Старожил форума
С добрым утром, сможешь ещё прикинуть винт ДВС Д240 80 лс. обороты 2100 так же диаметр 600 редуктор 1/2
 

timofey

Старожил форума
Д 240 есть но без коленвала, а Д 245 надо покупать, ещё турбина пугает, хотелось по проще, будет понадёжнее.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Д 240 есть но без коленвала, а Д 245 надо покупать, ещё турбина пугает, хотелось по проще, будет понадёжнее.
Если всё то же, но Д-240. Винт четырёхлопастный должен иметь шаг 300-340 мм. Считал на номинал двигателя - 80 л.с. при 2200 об/мин. Упор на полной мощности 730-740 кгс примерно, кпд 21%.
Дисковое отношение, для которого диаграмма составлена - 0,55. Если изготавливать винт - можно на него ориентироваться. Если подвернётся готовый, сильно отличающийся дисковым или трёхлопастной винт - лучше перепроверить расчётом.
 

александрик

Активный участник
С трудом представляю, чтобы потребовалось больше. Кто хочет упор больше тонны ?
Я познакомился с замечательной командой буксира "Юбилейный-2" (давно, команда с Волги была) Показывали в том числе машинное отделение. ЯМЗ-238... это что ? Генератор ? А где главный дизель ? Оказалось - пара ЯМЗ 238 и есть главные дизеля на буксире. В машинном - хоть ресторан открывай - простор. А работает "Юбилейный-2"... Можно подумать - "огромные тыщи" л.с. тамhttp://www.riverfleet.ru/fleet/d_36850/
Эх. Ночевал в гостевой каюте Юбилейного2. На Сухоне когда работал. Команда только не с Волги а с Вологды была. Когда газпром буксир продал они вместе с буксиром ушли к вам в питер. Вроде как флагманом водолазного флота стали. Толи в шутку толи всерьез. Буксир вылизанный был от и до.Баржу 500 тонку на 180 гр в Сухоне с напрягом он конечно разворачивал из за узости. Воспоминания самые приятные и от команды и от буксира. Поварихи у них только каждый год менялись. Все в декрет уходили.😀
 

timofey

Старожил форума
Если всё то же, но Д-240. Винт четырёхлопастный должен иметь шаг 300-340 мм. Считал на номинал двигателя - 80 л.с. при 2200 об/мин. Упор на полной мощности 730-740 кгс примерно, кпд 21%.
Дисковое отношение, для которого диаграмма составлена - 0,55. Если изготавливать винт - можно на него ориентироваться. Если подвернётся готовый, сильно отличающийся дисковым или трёхлопастной винт - лучше перепроверить расчётом.
Володя спасибо огромное!!!
Будем искать скорее всего готовый винт, так как все сторожилы которые делали винты нормально уже отошли от дел, если у кого есть предложения по винтам готовы рассмотреть, но не конский ценник.
 

timofey

Старожил форума
Володя чисто спортивный интерес а если считать всё это при ДВС к-90(у нас называют КАШКА) та же чешка только 6 цилиндров обороты 1500, 90 л/с
По сути у данного комплекта должно быть более интересное тяговое усилие, и КПД винта должно быть выше!
 

timofey

Старожил форума
Если всё то же, но Д-240. Винт четырёхлопастный должен иметь шаг 300-340 мм. Считал на номинал двигателя - 80 л.с. при 2200 об/мин. Упор на полной мощности 730-740 кгс примерно, кпд 21%.
Дисковое отношение, для которого диаграмма составлена - 0,55. Если изготавливать винт - можно на него ориентироваться. Если подвернётся готовый, сильно отличающийся дисковым или трёхлопастной винт - лучше перепроверить расчётом.
Не много вводное не правильно написал, Д-240 при всех тех же данных в нормальном режиме должен работать примерно на 1700 оборотах соответственно под эти обороты и надо считать винт, понятно что 2200 это хорошо но сам же говорил в длительном режиме так ДВС работать не должен, или просто не поняли друг друга)))
 

Vasya

Старожил форума
Не много вводное не правильно написал, Д-240 при всех тех же данных в нормальном режиме должен работать примерно на 1700 оборотах соответственно под эти обороты и надо считать винт, понятно что 2200 это хорошо но сам же говорил в длительном режиме так ДВС работать не должен, или просто не поняли друг друга)))
Может редуктор с большим передаточным посмотреть? Я вот в объявлениях наткнулся сегодня на 4:1 и 3,5:1
https://boatclub.ru/forum/threads/i...zhe-na-drugix-sajtax.3531/page-38#post-264498
 

Antel

Активный участник
Может редуктор с большим передаточным посмотреть? Я вот в объявлениях наткнулся сегодня на 4:1 и 3,5:1
https://boatclub.ru/forum/threads/i...zhe-na-drugix-sajtax.3531/page-38#post-264498
Если такой же диаметр винта останется, то ИМХО большого смысла нет, ну пару процентов КПД. А вот если диаметр винта увеличить, то очень даже хорошая прибавка будет - и тяги, и КПД.
Кстати у Громовержца на Каме 3:1 редуктор стоит, а он 2:1 хочет. И вроде как раз РРП-40.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Володя чисто спортивный интерес а если считать всё это при ДВС к-90(у нас называют КАШКА) та же чешка только 6 цилиндров обороты 1500, 90 л/с
По сути у данного комплекта должно быть более интересное тяговое усилие, и КПД винта должно быть выше!
Кпд низкий из-за малой заданной скорости - принимал 5,5 км/ч, речь шла о буксировке. Меньшая частота вращения винта установки с К-90 и редуктором 2 - шаг винта при том же диаметре пришлось бы увеличивать, чтобы винт отобрал нужную мощность. В случае расчёта для Д-240 точка была на линии, где кпд максимальный (на таком режиме, конечно). Если пришлось бы задирать шаг - в лучшем случае кпд остался бы на том же уровне, но вырасти ему нет причин.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Не много вводное не правильно написал, Д-240 при всех тех же данных в нормальном режиме должен работать примерно на 1700 оборотах соответственно под эти обороты и надо считать винт, понятно что 2200 это хорошо но сам же говорил в длительном режиме так ДВС работать не должен, или просто не поняли друг друга)))
Д-240 как раз может длительно работать на номинале - он тракторный по происхождению. Семейства Д-245 - турбированные, форсированные - для грузовиков, автобусов... Что там ещё ? Автомобильные - рванул на старте или в горку, а так - полная мощность не используется. Так как речь шла о максимальном упоре я понял задачу "выжать по максимуму". Ясно дело, что никто не обязывает держать этот режим - 2200. Работа на 1700 - нормально и есть запас. Винты 600х400 мне попадались - трёхлопастные, пустотелые - штатные на многих МСП. Если поставить такой - будет что-то похожее на предельные 1700 об/мин при буксировке.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Кстати у Громовержца на Каме 3:1 редуктор стоит, а он 2:1 хочет. И вроде как раз РРП-40.
У меня богородский рр. Но по поводу замены посмотрим, через пару -тройку дней незагадамши скинусь на воду, проверю винт от такелажницы, может и нормально будет. По расчетам Владимира должно быть в пределах нормы....

Заипало уже переделывать. Если крейсерская уложится в 1800 оставлю как есть...
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Если такой же диаметр винта останется, то ИМХО большого смысла нет, ну пару процентов КПД. А вот если диаметр винта увеличить, то очень даже хорошая прибавка будет - и тяги, и КПД.
Кстати у Громовержца на Каме 3:1 редуктор стоит, а он 2:1 хочет. И вроде как раз РРП-40.
Типичный случай - имеется ограничение по диаметру винта, а редуктор "медленный". И винт оптимальный просто невозможно подобрать. Приходится мириться с потерями кпд винта из-за задранного шагового отношения. Я агитирую в комплексе решать задачу, когда подбирается дизельредукторный агрегат - с учётом подбора винта.
 

timofey

Старожил форума
Д-240 как раз может длительно работать на номинале - он тракторный по происхождению. Семейства Д-245 - турбированные, форсированные - для грузовиков, автобусов... Что там ещё ? Автомобильные - рванул на старте или в горку, а так - полная мощность не используется. Так как речь шла о максимальном упоре я понял задачу "выжать по максимуму". Ясно дело, что никто не обязывает держать этот режим - 2200. Работа на 1700 - нормально и есть запас. Винты 600х400 мне попадались - трёхлопастные, пустотелые - штатные на многих МСП. Если поставить такой - будет что-то похожее на предельные 1700 об/мин при буксировке.
Володя, а есть смысл для данного проекта рассматривать редуктор 1/3?
 

Antel

Активный участник
Типичный случай - имеется ограничение по диаметру винта, а редуктор "медленный". И винт оптимальный просто невозможно подобрать. Приходится мириться с потерями кпд винта из-за задранного шагового отношения. Я агитирую в комплексе решать задачу, когда подбирается дизельредукторный агрегат - с учётом подбора винта.
Насколько я понял, в данном случае, с редуктором 1:2, получился винт 600×350 ИМХО шаговое отношение чуть маловато для получения макс КПД, обычно когда шаг примерно равен диаметру оптимум. Потому и подумал, что при 1:3 чуть получше будет.
Но так то самое лучшее диаметр винта увеличить. Если уж это невозможно, то хотя бы кольцевую насадку использовать. Эффект от неё на малых скоростях должен быть хороший, почти как от увеличения диаметра винта.
 

timofey

Старожил форума
Насколько я понял, в данном случае, с редуктором 1:2, получился винт 600×350 ИМХО шаговое отношение чуть маловато для получения макс КПД, обычно когда шаг примерно равен диаметру оптимум. Потому и подумал, что при 1:3 чуть получше будет.
Но так то самое лучшее диаметр винта увеличить. Если уж это невозможно, то хотя бы кольцевую насадку использовать. Эффект от неё на малых скоростях должен быть хороший, почти как от увеличения диаметра винта.
На сколько понимаю с использованием кольцевой насадки винт надо то же считать
 
Вверх