Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Крейсерская будет 13км/ч и примерно затрата 40л.с.
 
Да, конечно есть водяное охлаждение. На Тесле антифризом охлаждается и мотор и батарея.
 
Владимир, подскажите пожалуйста вот такие крыльчатые наделки на обтекателе винта каким либо образом рассчитываются?
 

Вложения

  • Boss Cap Fins крыльчатая наделка.jpg
    Boss Cap Fins крыльчатая наделка.jpg
    57.6 КБ · Просмотры: 86
  • +Проект 636 Варшавянка_.png
    +Проект 636 Варшавянка_.png
    922.4 КБ · Просмотры: 90
  • PBCF (Propeller Boss Cap Fins).jpg
    PBCF (Propeller Boss Cap Fins).jpg
    58.2 КБ · Просмотры: 91
Немножечко отпишусь по Каме...

Измерить передаточное число РР не удалось. Но на картере РР обнаружил пробитую маркировку, где также указано передаточное 2. На данный момент "легкость" винта все же отношу к сочетанию малого дискового отношения и тяжелого судна... Вопрос, видимо, придется оставить до весны.

Весной отпишусь по передаточному. Также по случаю (и от жадности) приобрел винт 650х540, к весне сделаю переходник, посмотрю, что получится... По крайней мере вопросов с дисковым отношением винт не вызывает... По результатам также отпишусь. Ну и соответственно проведу наблюдения и съемку, на предмет подсоса воздуха.

Этажерку буду пилить и смотреть на управляемость...


Вопрос Владимиру. Если не затруднит, не могли бы вы подсчитать, при каких оборотах винт, приведенный в цитате ниже, сможет потребить 15 лс? Эксплуатация планируется в качестве резервного движителя с гидроприводом от дизель генератора. Соответственно скоростью, по моим предположениям, можно пренебречь, или принять ее за 8 -10 кмч...

Продам б/у гребной винт OJ Propeller 4-х лопастной в отличном состоянии.
Оригинальный артикул J703 (34L184)
Вращение левое
Размер 13 х 14
Размер вала 1 - 1/8
Оригинальное название OJ 4-BLADE PROPS NIBRAL CUPPED
5 000 руб.
 

Вложения

  • IMG_20200205_165224.jpg
    IMG_20200205_165224.jpg
    103.2 КБ · Просмотры: 69
1581042147154.png

Интересные лопатки .. На вид у них шаг больше чем у основных - ускоряют поток по оси винта , убирают завихрение ?
 
эффективность таких лопастей? Уж больно сильный загиб
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    47.7 КБ · Просмотры: 72
  • image.jpeg
    image.jpeg
    46.8 КБ · Просмотры: 69
Владимир, подскажите пожалуйста вот такие крыльчатые наделки на обтекателе винта каким либо образом рассчитываются?

В книжке, которой пользуюсь, конечно, таких новомодных винтов нет. Количество лопастей можно ещё учесть - формула пересчёта есть - но когда вместо 3х - 7 вряд ли результат будет правдивым. Как то двухлопастной винт рассчитывал по диаграмме для 3-х лопастного - и то результат сильно разошёлся. В доке винты кораблей закрывают брезентом - это "большой секрет". ПЛ как то обнажилась ненароком...

Саблевидная форма лопастей для снижения пульсаций, "шума". Я поставил себе фирменный винт от Eliche Radice - у него не так сильно (#1707), но саблевидная форма лопастей. Результат расчёта совпал с практикой очень точно. Так же было, когда подставлял данные грубого винта с прямой входной кромкой (он для работы в насадке такой). Пока я не вляпывался из-за неучитывания формы лопастей...
 
Про "Каму" понял, винт для резервного хода 13х14 рассчитывал по диаграмме для трёхлопастных винтов с дисковым 0,8 затем вводил поправку на 4 лопасти. При 18 об/с мощность 15,5 л.с. - практически сошлось. Скорость принял 8 км/ч. Кпд невысокий - 35% Стало быть - 1000 с небольшим оборотов в минуту должны дать желаемый результат.
 
Последнее редактирование:
Владимир приветствую!
Подскажите пожалуйста по выбору винта?
Какой диаметр и шаг винта, для этого катера оптимален?
Двигатель китаец TDME485-46л.с.
Редуктор ма125- предаточное.....3
Судно: длина по ВЛ 11м
ширина 3,4м
осадка 0.8м
водоизмещение 8тонн
Винт рассположен в полутоннели
 

Вложения

  • 20200208_151614.jpg
    20200208_151614.jpg
    141.4 КБ · Просмотры: 84
  • 20200208_151600.jpg
    20200208_151600.jpg
    146.9 КБ · Просмотры: 83
Так тож не полутоннель а кольцевая насадка, да ещё с поворотной частью. По фото видно (примерно), что это не классическая профилированная насадка, когда винт с малым зазором до насадки и кромки лопастей обрезаны по радиусу (галстук-бабочка). Расчёт даст параметры винта без насадки. Что будете делать ? Резать ? Ставить винт в ту же насадку (мой случайно выбранный диаметр может туда не влезть) ? Параметры нынешнего винта (диаметр, шаг) лучше измерить - вдруг он годится для новой силовой установки ?
 
Так тож не полутоннель а кольцевая насадка, да ещё с поворотной частью. По фото видно (примерно), что это не классическая профилированная насадка, когда винт с малым зазором до насадки и кромки лопастей обрезаны по радиусу (галстук-бабочка). Расчёт даст параметры винта без насадки. Что будете делать ? Резать ? Ставить винт в ту же насадку (мой случайно выбранный диаметр может туда не влезть) ? Параметры нынешнего винта (диаметр, шаг) лучше измерить - вдруг он годится для новой силовой установки ?
В планах: увеличение высоты тоннеля, удлинение кормовой части на 1м., имеющийся винт диаметр 360мм, шаг не известен, предыдущий хозяин катера сказал что изначально винт был в свободном исполнении, но катер больше 5-6км/час не шел! После он установил насадку и катер пошел 8-10км/час.
В зависимости от диаметра винта, буду поднимать высоту полутоннеля! От имеющейся высоты, верхней части полутонеля, до ватер линии есть 200мм запаса.
 
В планах: увеличение высоты тоннеля, удлинение кормовой части на 1м., имеющийся винт диаметр 360мм, шаг не известен, предыдущий хозяин катера сказал что изначально винт был в свободном исполнении, но катер больше 5-6км/час не шел! После он установил насадку и катер пошел 8-10км/час.
В зависимости от диаметра винта, буду поднимать высоту полутоннеля! От имеющейся высоты, верхней части полутонеля, до ватер линии есть 200мм запаса.
Насадку, рулевую насадку буду убирать
 
Так тож не полутоннель а кольцевая насадка, да ещё с поворотной частью. По фото видно (примерно), что это не классическая профилированная насадка, когда винт с малым зазором до насадки и кромки лопастей обрезаны по радиусу (галстук-бабочка). Расчёт даст параметры винта без насадки. Что будете делать ? Резать ? Ставить винт в ту же насадку (мой случайно выбранный диаметр может туда не влезть) ? Параметры нынешнего винта (диаметр, шаг) лучше измерить - вдруг он годится для новой силовой установки ?
Технические характеристики я привел с учетом удленения кормы на 1 м, т.е. прибавил длину по ВЛ до 11м и вес на 1т. до 8т
 
Для затравки разговора: "нормальным" может быть винт 18х18 или 18х19 дюймов (шаг 18,5 надо округлить). Винт взял по верху оптимальной зоны, даже чуть вылез из неё, желая не задирать чрезмерно диаметр (вдруг достаточно имеющегося места без насадки и не надо переделывать полутоннель). Если всё равно не лезет - предложу вариант с шагом поменьше и диаметром чуть больше - ближе к середине оптимальной зоны диаграммы. Кпд - стандартный для водоизмещающих неторопливых - 45%. Что в середине, что по верху той зоны - разница кпд будет 2-3%.
 
Последнее редактирование:
Для затравки разговора: "нормальным" может быть винт 18х18 или 18х19 дюймов (шаг 18,5 надо округлить). Винт взял по верху оптимальной зоны, даже чуть вылез из неё, желая не задирать чрезмерно диаметр (вдруг достаточно имеющегося места без насадки и не надо переделывать полутоннель). Если всё равно не лезет - предложу вариант с шагом поменьше и диаметром чуть больше - ближе к середине оптимальной зоны диаграммы. Кпд - стандартный для водоизмещающих неторопливых - 45%. Что в середине, что по верху той зоны - разница кпд будет 2-3%.
Большое спасибо!!! Очень интересный результат!!!! Но если не переделывать корму то расчётные данные будут по длине ВЛ 10м а вес 7,3т.....Хотя поднимать тоннель придётся иначе угол наклона валолинии и винта будет большым...
 
Для затравки разговора: "нормальным" может быть винт 18х18 или 18х19 дюймов (шаг 18,5 надо округлить). Винт взял по верху оптимальной зоны, даже чуть вылез из неё, желая не задирать чрезмерно диаметр (вдруг достаточно имеющегося места без насадки и не надо переделывать полутоннель). Если всё равно не лезет - предложу вариант с шагом поменьше и диаметром чуть больше - ближе к середине оптимальной зоны диаграммы. Кпд - стандартный для водоизмещающих неторопливых - 45%. Что в середине, что по верху той зоны - разница кпд будет 2-3%.
При старом винте D360 H-не известен, при максимальных 800об /мин на винт, развивал скорость 10км/ч, при чём шёл как тролейбус с постоянной скоростью что по течению что против течения......
Если не трудно подскажите вариант винта с большим диаметром и меньшим шагом? Чтоб были какие то варианты для поиска и переделки тонеля.
 
Верх