Владимиру Ленько - расчет гребного винта

По крайней мере отметено сомнение, что редуктор работает на "задний" ход с иным передаточным. Но собака пока не видна.
 
Здравствуйте Владимир!
Уже обращался к Вам за расчётом винта на катер Адмиралец пр.371У с удлинённой на 0,6 м. кормой пост #1 048
Вы мне посоветовали винт – «диаметр 700 мм, при шаге 790 мм., винт при 1300 об/мин двигателя потребит 55 л.с. По памяти - это близко к штатному винту. КПД получился небывалый - 67% ! Потому что винт слабо нагружен и "обещана" хорошая ходкость катера (15 км/ч принимал)» пост #1 051
Только недавно удалось поднять катер для очистки и покраски корпуса и заодно заменить винт. На одной лопасти винта оказалась нехилая такая трещина, больше чем половина ширины лопасти (удача что не отвалилась на ходу). За это время удалось достать штатный винт 700 на 950, посчитайте пожалуйста потянет ли его мой ДРА. Или всё же надо будет другой штатный винт 750 на 795 подрезать до диаметра 700 мм.? Форумчане тоже посоветовали ставить штатный винт Адмиральца пост #1 054
И ещё возникла такая идея поставить параллельно моему ДРА синхронный электродвигатель от Теслы 3. Параметры его такие – 258 л.с. 430 Nm редуктор 9:1 максимальные обороты 18000. Графики этого ДРА не удалось найти, но мощность близкую к максимальной синхронный электродвигатель выдаёт в широком диапазоне оборотов. 5000-6000 оборотов самый экономичный по расходу энергии режим, чтобы на винте получить те же 370 оборотов(1300/3.5) как на дизельном ДРА надо ещё сделать редукцию 1.8:1 клиновыми ремнями с редуктора Теслы на переходную муфту между редуктором и упорным подшипником.
Посчитайте пожалуйста будет ли штатный винт Адмиральца 700 на 950 оптимальным для ДРА от Теслы 3 или он будет лёгким для него? Тогда рассчитайте пожалуйста нормальный винт чтобы катер разгонялся во всём диапазоне оборотов, если будет необходимо, то измените передаточное число клиновой передачи. Но таким образом, чтобы в случае необходимости катер мог идти и на дизельном ДРА если это вообще возможно.
С уважением, Олег.
 
По крайней мере отметено сомнение, что редуктор работает на "задний" ход с иным передаточным. Но собака пока не видна.


Померил ширину лопасти винта, который оказался легким. По нормали к плоскости лопасти 135 мм. В проекции, соответственно, около 120. Это самое широкое место. Оно расположено на 0.6 диаметра.

Дисковое отношение винта, вычисленное грубым образом, выходит весьма небольшим... 1/(590*0.6*3.14/(120*3))=0.32

Возможно и впрямь собака порылась в кавитации...

Редуктор зимой не проверить, придется ждать весны...

Вот кстати, интересная статейка про кавитацию:

http://www.barque.ru/shipbuilding/1987/cavitation_and_how_to_deal_with_it

И видео.

 
1050 об/мин на кейсерской. Скорость конца лопасти соответственно около 35 м/сек...

1175 об/мин на максимуме.
При таких скоростях не будет никакой кавитации. Вечером в букваре посмотрю на вскякий случай
 
Я буквально на днях измерю передаточное. Юра предложил простой вариант. Движок то с тосолом. И погонять его для замера без забортной воды не проблема. Скину кардан да промерю...

Вопрос в том, что чудес не бывает. Ошибиться Владимир не мог. Винт, который должен быть тяжелым, по факту лёгкий настолько, что движок его не чувствует. Значит или винт не правильный, или передаточное редуктора...
 
Вот кстати, интересная статейка про кавитацию:

http://www.barque.ru/shipbuilding/1987/cavitation_and_how_to_deal_with_it
Статейка занятная , но она популярная а не научная , доверять ей трудно . Например сомнительно утверждение что ГВ на 2/3 тянет а на треть толкает - тогда вентилируемые винты не должны быть эффективны , однако по факту наоборот .
 
Вопрос в том, что чудес не бывает. Ошибиться Владимир не мог. Винт, который должен быть тяжелым, по факту лёгкий настолько, что движок его не чувствует. Значит или винт не правильный, или передаточное редуктора...
Помнится при обсуждении пера "этажерки" упоминалось что винт работающий в сопротивление аналогичен центробежному насосу с перекрытым выходом и требующим в этом положении меньшей мощности .
 
Помнится при обсуждении пера "этажерки" упоминалось что винт работающий в сопротивление аналогичен центробежному насосу с перекрытым выходом и требующим в этом положении меньшей мощности .
Вот именно.;)
 
Помнится при обсуждении пера "этажерки" упоминалось что винт работающий в сопротивление аналогичен центробежному насосу с перекрытым выходом и требующим в этом положении меньшей мощности .

Я не уверен, что этажерка - то же, что и перекрытие потока. Да и насос или вентилятор с перекрытым выходом мощность требуют большую, чем когда есть проток. Вот если вход перекрыть - тогда да. Вот, сижу рисую регулирующую заслонку перед центробежным котельным вентилятором. Такое регулирование - на всасе - экономичнее.
 
Я не уверен, что этажерка - то же, что и перекрытие потока. Да и насос или вентилятор с перекрытым выходом мощность требуют большую, чем когда есть проток. Вот если вход перекрыть - тогда да. Вот, сижу рисую регулирующую заслонку перед центробежным котельным вентилятором. Такое регулирование - на всасе - экономичнее.
Перекрытый выход. Произведённая работа стремится к нулю. Мощность равна работа за промежуток времени. И тоже стремится к нулю. В газотурбинных приводах далее помпаж двигателя.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Насчёт ошибок в расчётах. Все они зарыты в исходных данных. Неудачно назначил скорость или коэфф. попутного потока - получил расхождение с практикой. В остальном, расчёт прокручивается несколько раз (последовательные приближения) и арифметические ляпы будут сразу заметны. Диаграммы - это отображение опыта, непогрешимые, если ими пользуются в том диапазоне, для которого они составлены.
 
Перекрытый выход. Произведённая работа стремится к нулю. Мощность равна работа за промежуток времени. И тоже стремится к нулю. В газотурбинных приводах далее помпаж двигателя.

Посмотрел характеристики центробежных насосов и вентиляторов - действительно, мощность снижается с уменьшением расхода. Но - вопрос - где регулировался этот расход ? Если у меня на катере граждане закрывают кран в умывальнике и забывают выключать насос (вихревой, то же, что центробежный) - обороты насоса снижаются (растёт нагрузка на двигатель), ток растёт, выключатель плавится, Вова ругается (про себя, что не поставил гидрофор). Попробую разобраться, пока доказательств нет. Когда выход перекрыт, давление максимальное и потери на вихри внутри насоса, нагрев воды... Мощность бесполезна, но она потребляется насосом... Помпаж - явление знакомое по турбонаддувочным агрегатам котлов.
 
Посмотрел характеристики центробежных насосов и вентиляторов - действительно, мощность снижается с уменьшением расхода. Но - вопрос - где регулировался этот расход ? Если у меня на катере граждане закрывают кран в умывальнике и забывают выключать насос (вихревой, то же, что центробежный) - обороты насоса снижаются (растёт нагрузка на двигатель), ток растёт, выключатель плавится, Вова ругается (про себя, что не поставил гидрофор). Попробую разобраться, пока доказательств нет. Когда выход перекрыт, давление максимальное и потери на вихри внутри насоса, нагрев воды... Мощность бесполезна, но она потребляется насосом... Помпаж - явление знакомое по турбонаддувочным агрегатам котлов.
Согласен что все несколько абстрактно. И теории разные можно подогнать под этот случай. Мне кажется в случае с этажеркой Вячеслава ее надо считать неким плавучим якорем который катер тащит за собой. Так проще думать про расчеты винта будет. Мне думается даже что Орион отпущенный в свободное плавание может начать уваливать в нужную ему сторону и этот момент будет иметь минимальное гидравлическое сопротивление этажерки и максимальную скорость катера соответсвенно. Если Вячеслав ничего похожего не замечал , то на этажерку надо забить и плохого про нее ничего не думать.
 
Был бы якорем-нагрузка бы увеличилась,а у него винт легкий.Да еще и на таких оборотах...
 
Мужики, я не смог заставить каму сожрать больше 9-10 литров в час. Это со всеми поправками на кпд не больше 35 лошадиных сил...
 
Мужики, я не смог заставить каму сожрать больше 9-10 литров в час. Это со всеми поправками на кпд не больше 35 лошадиных сил...
О чем и речь.
Крайний винт по любому должен больше есть.
И все эти вжик-вжик от туда же.
Там кроме трех вертикальных перьев,что не очень страшно,идут горизонтальные.А это уже клетка ломающая весь поток.
 
Верх