Владимиру Ленько - расчет гребного винта

motoras

Старожил форума
Для серьезных морских выходов нужен запасной. Логично покупать наиболее подходящий, а этот в ремонт и в запасник.
ТНВД, который внезапно выйдет из строя, будет последней деталь в вашем катере.
 

балиндер

Старожил форума
Замерили, максимум лезет 540, но надоирезать руль и гребной вал новый делать...
У вас конус "нового" винта с валом совпадает? У меня есть винт Ф-500, Н-525 можно поменяться.
Но у меня на нём конус расточен под больший диаметр.
 

балиндер

Старожил форума
По компоновке решилось, по изготовлению гребного вала тоже.

Осталось маленькое сомнение. Все окружающие говорят, что у винта очень маленькое дисковое отношение...

Подскажите пожалуйста, насколько это критично.

Винт 590х490. Фото креплю...

По тнвд тоже есть некоторые проблемы, он будет меняться на тнвд от трактора, с пиком момента на 1800 об/мин... И макс мощностью 120.
Дисковое отношение по моим наблюдениям на моём мётчике сильно не влияет, с меньшим дисковым отношением винт чуть "легче" да и то в пределах погрешности.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Есть еще! Владимир! Все собирался мыслями к правильному вопросу. Речь о пр.1606https://boatclub.ru/forum/threads/poljubil-kostromicha.6074/ в комплектации ЯМЗ 236, РРП 120С 3:1, 3.5:1. Из того что нарыл винт пр 376, 820/1195 и 820/1200 и 820/1230.
1. Какой из 376 (шаг) винтов будет предпочтительней? Существенно ли?
2. Были ли попытки расчитать Нужный, а не подходящий винт к Костромичу с ЯМЗ 236
Спасибо! Пора принимать решение и помочь Коллеге #61
Данные переписал, в ближайшее время займусь расчётом.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Дисковое отношение по моим наблюдениям на моём мётчике сильно не влияет, с меньшим дисковым отношением винт чуть "легче" да и то в пределах погрешности.
Я тоже так думаю. Диаграмма, которой пользовался, заточена под дисковое 0,55
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Есть еще! Владимир! Все собирался мыслями к правильному вопросу. Речь о пр.1606https://boatclub.ru/forum/threads/poljubil-kostromicha.6074/ в комплектации ЯМЗ 236, РРП 120С 3:1, 3.5:1. Из того что нарыл винт пр 376, 820/1195 и 820/1200 и 820/1230.
1. Какой из 376 (шаг) винтов будет предпочтительней? Существенно ли?
2. Были ли попытки расчитать Нужный, а не подходящий винт к Костромичу с ЯМЗ 236
Спасибо! Пора принимать решение и помочь Коллеге #61
Я решил не делать различия между этими винтами, разница в шаге небольшая, точка на диаграмме больше зависит от степени выпуклости или впуклости глаза в данный момент. Взял 820х1200 в расчёт. С передаточным 3 ЯМЗ 236 чётко преодолеет 1300 об/мин, при которых максимальный крутящий момент, но при 1500 об/мин уже получилась у меня перегрузка: винт хочет 159 л.с. а двигатель может 137 л.с. У меня есть сомнения в последней цифре, потому что взята не с внешней характеристики, а пересчитана: при 1300 об/мин мощность 123 л.с., при 2100 об/мин - 180 л.с. Считаю пропорционально оборотам мощность.
Если передаточное 3,5 предельные обороты двигателя получаются ок. 1700 в минуту.
Я бы поступил так: если Костромич работает буксиром - передаточное 3,5 и винт с меньшим шагом, так можно максимум выдавить. Если он прогулочный - можно ставить передаточное 3 и винт с большим шагом - ходить не больше 1300 об/мин, мощности должно хватить для прогулок.
 

petrovich12005

Активный участник
Здравствуйте! Не хотел создавать отдельной темы про свой вопрос по этому решил написать здесь.
Вопрос такой... имеется стальная лодка с круглоскулыми обводами длиной 8м., установлен на нее подвесной мотор 40 л.с. с штатным винтом. Мотор "упирается" в обороты 3500 - больше не раскручивает, скорость при этом 13 км/ч и сильно проседает корма. Если сбавить обороты до 2500 то скорость получается в районе 12 км/ч и корма в норме. Я так подозреваю что данный корпус больше чем на 12 км/ч и не рассчитан и в связи с этим вопрос... Нужно ли менять винт на более грузовой для облегчения работы мотора или наоборот этим мы добьемся только увеличения числа оборотов?, а может вообще в этих условиях нужно ставить более скоростной винт для создания большей тяги на тех же оборотах?
 

yura

Старожил форума
Туда с бОльшим диаметром не впихнуть,значит и смысла нет что то менять.Так то там достаточно чуть больше холостых и скорость будет 8-10 км/ч Ширина то в районе 1,8м?
 

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
Здравствуйте! Не хотел создавать отдельной темы про свой вопрос по этому решил написать здесь.
Вопрос такой... имеется стальная лодка с круглоскулыми обводами длиной 8м., установлен на нее подвесной мотор 40 л.с. с штатным винтом. Мотор "упирается" в обороты 3500 - больше не раскручивает, скорость при этом 13 км/ч и сильно проседает корма. Если сбавить обороты до 2500 то скорость получается в районе 12 км/ч и корма в норме. Я так подозреваю что данный корпус больше чем на 12 км/ч и не рассчитан и в связи с этим вопрос... Нужно ли менять винт на более грузовой для облегчения работы мотора или наоборот этим мы добьемся только увеличения числа оборотов?, а может вообще в этих условиях нужно ставить более скоростной винт для создания большей тяги на тех же оборотах?
По мне,так Вам в идеале нужен винт,способный раскручиваться на максимальные обороты и дающий 12 км/ч при 3/4 максимальных оборотов.ИМХО
 

petrovich12005

Активный участник
Ширина то в районе 1,8м?
Да, так и есть.
нужен винт,способный раскручиваться на максимальные обороты и дающий 12 км/ч при 3/4 максимальных оборотов
значит надо попробовать поставить более грузовой.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Как то я пропустил сообщение #1068. Если бы стояла задача выжать номинальную мощность мотора - я тоже проголосовал бы за винт с меньшим шагом, чем у штатного - за грузовой винт. Так как разумная скорость достигается без перегрузки мотора - при 2500 об/мин, то действительно, с грузовым винтом обороты на этой скорости повысятся - только и всего. Надо это или не надо ? Если хоть иногда требуется разогнать лодку до предела или буксировать что-нибудь - грузовой винт полезен. Если нет... Ну разве попробовать - как с ним, может двигателю чуть комфортнее будет... Заменить ведь не сложно. Но точно не пригодится винт с большим шагом, чем у штатного - скоростной.
 
Последнее редактирование:

pashtet

Коллега
Владимир, добрый день! Уточните, пожалуйста, расчет винта, т.к. изменилась длина ватерлинии( удлинена корма) и пришло понимание реального водоизмещения.
Исходные:
-проект ТУ-43,
-водоизмещение- 25 тонн,
-длина по ватерлинии - 12.7 метров,
-макс. ширина по ватерлинии - 4.0 метра,
-двигатель DOOSAN L136T (200 л.с.,макс. обороты 2200),
-редуктор 2.06:1.
 

Vasya

Старожил форума
-двигатель DOOSAN L136T (200 л.с.,макс. обороты 2200),
-редуктор 2.06:1.
Добавлю немного информации по мотору:
Максимальная мощность 200 л.с.,макс. обороты 2200 (HD режим),
Максимальный крутящий момент 75 кГМ при 1200 об/м
По опыту использования нетурбовой версии Doosan L136 оптимально ходить на 1600-1700 об/м
В брошуре есть диаграмма зависимости расхода и мощности
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
Напомните, пожалуйста - что получалось в прошлом расчёте. Заново - конечно получатся другие данные, ведь нет однозначного ответа в задаче. Параметры катера (длина, водоизмещение) я могу учесть лишь задав грамотно скорость хода. А тут не помешает помощь граждан, эксплуатирующих катера из "Клуба Робертса".
 

pashtet

Коллега
Как грамотно задать скорость, пока не понятно и спросить не у кого.
Брюс пишет: максимальная 10 узлов, крейсерская 8, что кажется сомнительным.
Цитата из нашей переписки: " принял скорость 8,5 узлов и прежний диаметр винта: 26 дюймов. Шаг получился 21 дюйм. Мощность на винт при максимальных оборотах получается 217 л.с., потому можно шаг на дюйм меньше принять. "
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Как грамотно задать скорость, пока не понятно и спросить не у кого.
Брюс пишет: максимальная 10 узлов, крейсерская 8, что кажется сомнительным.
Цитата из нашей переписки: " принял скорость 8,5 узлов и прежний диаметр винта: 26 дюймов. Шаг получился 21 дюйм. Мощность на винт при максимальных оборотах получается 217 л.с., потому можно шаг на дюйм меньше принять. "
Стал копаться в теме, чтобы вспомнить историю с подгонкой расчёта винтов "Лисы" под данные ходовых. Тогда, чтобы сошлось, пришлось задать весьма немалый коэффициент попутного потока - 0,24. Установка двухвальная там. А в сообщении #1166 очень кстати подвернулась кривая буксировочного сопротивления корпуса. Она аппроксимирована до точки 8 узлов - 1400 кгс сопротивление. Я и принял эту точку за основу. Задал коэфф. попутного потока 0,2. Опыт учтён, но у Вас установка одновальная, должен он быть ближе к привычным значениям (0,1-0,15). Подставил винт "на дюйм поменьше шаг" - 26х20. Получил упор 13,5 кН, это примерно 1380 кгс, то есть, практически совпадает с сопротивлением при принятой скорости. Мощность на винт получилась 223 л.с. Кпд невысокий - 37,5%, хоть и не выпрыгнули из оптимальной зоны. Что поделать: винт сильно нагружен. Так как "лёгкие" винты намного хуже "чуть тяжёлых", я бы остановился на 26х20 винте. А ! Хорошо бы проверить - при каком водоизмещении были те испытания с буксировкой "Лисы". Вернусь - посмотрю. Не нашёл про водоизмещение.
Предлагаю так: если хочется точно всё выжать из двигателя не ограничивая даже в малой степени частоту вращения - примите винт 26х19. Если чуть оптимистичнее принять исходные (скорость повыше, коэфф. попутного потока поменьше) - 26х20 получится "нормальным".
 
Последнее редактирование:

Владимир Ленько

Старожил форума
Да ! Считал, что лопастей 3 и дисковое 0,55. Найдётся кандидат на нелёгкую должность гребного винта - надо будет откорректировать расчёт, если другое число лопастей или дисковое заметно отличается от 0,55.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Смотрю в сторону винта БМК 650х515мм.
Я тоже заметил, что он весьма близок к желаемому. И намного дешевле обойдётся, чем импортный винт по каталогу... Такие же параметры у винта от спасательно-буксирного катера ВМФ (два винта в насадках, кокпит, открытый пост посередине, стеклопластиковый корпус... 80-е).
 
Вверх