Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Можно грубо померить шаг винта. Винт положить на плоскость и замерить лопасть посередине до плоскости с одного края и с другого. Разница и будет,примерный шаг винта
 
Больше этот винт,похож на шаг 580. что и должно стоять. Почему стоит другой?
 
тогда Тогда толк от насадки пропадёт. А ему баржу толкать

Согласен, лучший вариант был бы уменьшить шаг при сохранении диаметра. Я ведь уже говорил об этом. Резка по диаметру или замена на винт меньшего диаметра - вариант выхода из положения, если первое не получается. Но это лучше, чем чересчур "тяжёлый" нынешний винт в насадке. Сейчас от двигателя отбирается едва половинная мощность от его возможностей. Разве это хорошо, когда надо тянуть баржу ?
 
20190319_211027.jpg
этот винт с другого катера у меня их 3 на двух вареные лопостя на одном литые

Я щяс посмотрел ш 580
 
Я щяс посмотрел ш 580

Если бы удалось из него или другого подходящего винта сделать 800х480, а не 580 - стало бы всё как надо. Способ "отрезать и приварить под меньшим углом" несложен ведь
 
Если бы удалось из него или другого подходящего винта сделать 800х480, а не 580 - стало бы всё как надо. Способ "отрезать и приварить под меньшим углом" несложен ведь
Отрезать и заварить и я смогу ну эти углы смогу ли вывести
 
Резка по диаметру или замена на винт меньшего диаметра - вариант выхода из положения
Это не выход. Магомед хочет поменять двигатель,так зачем огород городить. ставить железный родной винт,который на фото и ставить под него соответствующий двигатель. Это более простое и верное решение,чем делать винт,потом ставить двигатель,да вдруг не пошло что то. С этим винтом СМД будет раскручиваться до 1200об точно. А41 до 1500 проверено на практике. с баржой может быть немного меньше,но точно больше 1000об
Посмотреть вложение 60325этот винт с другого катера у меня их 3 на двух вареные лопостя на одном литые
Это "родной" винт,который с завода стоял на катере.
Ищите двигатель другой,ставьте этот винт и будет счастье и меньший расход соляры.
Есть фото винта,который сейчас стоит на катере?
 
Это не выход. Магомед хочет поменять двигатель,так зачем огород городить. ставить железный родной винт,который на фото и ставить под него соответствующий двигатель. Это более простое и верное решение,чем делать винт,потом ставить двигатель,да вдруг не пошло что то. С этим винтом СМД будет раскручиваться до 1200об точно. А41 до 1500 проверено на практике. с баржой может быть немного меньше,но точно больше 1000об

Это "родной" винт,который с завода стоял на катере.
Ищите двигатель другой,ставьте этот винт и будет счастье и меньший расход соляры.
Есть фото винта,который сейчас стоит на катере?
 
Это не выход. Магомед хочет поменять двигатель,так зачем огород городить. ставить железный родной винт,который на фото и ставить под него соответствующий двигатель. Это более простое и верное решение,чем делать винт,потом ставить двигатель,да вдруг не пошло что то. С этим винтом СМД будет раскручиваться до 1200об точно. А41 до 1500 проверено на практике. с баржой может быть немного меньше,но точно больше 1000об

Это "родной" винт,который с завода стоял на катере.
Ищите двигатель другой,ставьте этот винт и будет счастье и меньший расход соляры.
Есть фото винта,который сейчас стоит на катере?
Они одинаковые я прошлый год их обследовал в них разница один литой другого вареный но шаг одинаковый
 
Остается вопрос-почему двигатель не раскручивает родной винт?
Без нагрузки сколько раскручивает? Может регулятор не работает как надо?
 
Последнее редактирование:
Они одинаковые я прошлый год их обследовал в них разница один литой другого вареный но шаг одинаковый
На БМК130 ни когда не ставили литые винты. Только сварные д800 ш580. Интересно глянуть фото винта вашего
 
Остается вопрос-почему двигатель не раскручивает родной винт?
Без нагрузки сколько раскручивает? Может регулятор не работает как надо?

Вопрос в другом: как получилось, что на серийные катера ставят непригодные "тяжёлые" винты ? Ведь были приёмочные испытания, если просчитались - замечание "доработать винт" и т.д. Расчёт показывает - не должен тянуть ЯАЗ-204 такой винт. Не в регуляторе дело.
 
Подставил в расчёт А41 с СРРП-50 и винтом 800х580. Задал 1500 об/мин, которые он якобы развивает. Винту надо бы тогда 99 л.с., которых у двигателя нет. Насадка, говорите ? Диаграммы нет, предположим, винт в насадке (классической, профилированной, что вряд ли имеет место на БМК. Закруглённые кромки - это ещё не "профилированная") легче на 15%. Тогда с натяжкой сойдётся: винту надо 84 л.с., двигатель может 82 л.с. (пересчётом по двум точкам - 90 л.с. при 1750 об/мин и 76 л.с. при 1300 об/мин). И всё же: двигатель А41 почти тонну весит. Номинальная мощность у него ниже, чем у ЯАЗ-204. Переставить двигатели - не детский конструктор. Переделок множество...
Объясните, какая сложность изготовить шаблон для аккуратной одинаковой установки лопастей так, чтобы на диаметре 480 мм угол был 18 градусов ? Процедура замены мотора - повторяю, дело непростое и требует намного большей квалификации. Может и двигатель ЯАЗ не трогать, а дать ему возможность проявить себя с подходящим винтом ?
 
Последнее редактирование:
Вопрос в другом: как получилось, что на серийные катера ставят непригодные "тяжёлые" винты ? Ведь были приёмочные испытания, если просчитались - замечание "доработать винт" и т.д. Расчёт показывает - не должен тянуть ЯАЗ-204 такой винт. Не в регуляторе дело.
Так у Магомеда,стоит какой то бронзовый винт,которые ни когда,не ставились на бмк130. Может дело в нём?
яаз 204,сррп50 и винт д800 ш580 это родное,БМКовсое. ЯАЗ 204 130лс,правда прожорливый зараза.
я бы для начала,поменял бы винт,на родной.
 
Я ещё раз убедился, что замена ЯАЗ 204 на А-41 с точки зрения "подобрать двигатель под винт" смысла не имеет: максимальный крутящий момент у первого - 461 Нм, у второго - 412 Нм при одинаковых оборотах - 1300 в минуту. Я не могу настаивать на точности своих расчётов, раз не могу учесть насадку. Но если правда, что А-41 справляется с винтом 800х580 до 1500 об/мин, то ЯАЗ-204 тем более обязан был бы справляться. Согласен - надо проверить параметры винта, что установлен и состояние нынешнего двигателя.
 
На БМК130 ни когда не ставили литые винты. Только сварные д800 ш580. Интересно глянуть фото винта вашего
20190320_120421.jpg
20190320_120455.jpg

Так у Магомеда,стоит какой то бронзовый винт,которые ни когда,не ставились на бмк130. Может дело в нём?
яаз 204,сррп50 и винт д800 ш580 это родное,БМКовсое. ЯАЗ 204 130лс,правда прожорливый зараза.
я бы для начала,поменял бы винт,на родной.
Винт не бронзовый а радной просто лопостя не вареные
 
Верх