Владимиру Ленько - расчет гребного винта

https://boatclub.ru/forum/threads/jaaz-204.793/post-32968
Работа длительная в нагрузку ниже 1200об/мин не допускается именно из-за плохого распыла ведущего к закоксовке.
Может тахометр врет?
Когда на 1000 оборотах плыву и пребовляю всего на 100 оборотов 1100 я доблываю до нужной точки как минимум на 10 минут раньше
 
Ничего себе ! Винт 800х580, хоть и штатный, но он "тяжёлый" для штатной же установки с ЯАЗ 204 и СРРП-50 ! Не удивительно, что ЯАЗ не раскручивался более 1300 об/мин... Вова удивлён: зачем так спроектировано ?
Отставить всё прежде сказанное. Подставил в расчёт такие данные: скорость буксировки 6 км/ч, двигатель 1300 об/мин, тогда при передаточном 2,485 винт 800х580 потребует 61 л.с. Двигатель Д245.12С имеет максимальный крутящий момент 353 Нм при 1300-1700 об/мин. То есть при 1300 мощность должна быть 65 л.с. Выходит, до 1300 об/мин хватит двигателя Д245.12С.
Но - повод для размышления. Быть может, постараться другой двигатель подобрать или "облегчить" винт ? Было неправильно, хоть и "штатное" - мощность двигателя использовалась едва на половину. Можно улучшить ! Советуйте - что ставят на БМК-130 ? А-41 ?
 
Последнее редактирование:
Как то я замерял параметры винта на похожем на БМК-130 катере. Диаметр 800, шаг 400. Такое впечатление, что лопасти отрезали и приваривали под меньшим углом, то есть, шаг уменьшен. Ещё вопрос - есть ли насадка на винте ? Профилированная или просто плоская обечайка для "защиты" ? В принципе - обрезание по диаметру тоже может дать "облегчение" винта. Но если он был в профилированной насадке - лучше не обрезать, насадка полезна для буксиров. Помогайте, подсказывайте, задачу надо решить
 
Там не насадка,а скорее защита в виде кольца. У меня от БМК стоит 600х580мм,но наверное обрезанный,РАВ лучше знает-подскажет.Д-243 с РРП 2
 
Пока ясно одно: Д245.12С годится для установки вместо ЯАЗ 204 с существующим СРРП-50 и винтом. То есть - потерь мощности не будет. Привычные 1000-1300 об/мин потянет и новый двигатель. Но если заниматься доводкой - чтобы снять с нового двигателя всю допустимую длительную мощность - надо что-то делать с винтом. Менять ли, подрезать по диаметру или уменьшать шаг - решим, если Магомед хочет этим заниматься.
К примеру: достаточно распространённый винт 660х515, который многие называют "от БМК" хорошо подойдёт к новой установке. Это знаю, потому что когда-то рассчитывал для себя такой вариант: Д-240 с редуктором 2,5 и винтом 660х515 был бы оптимальным для частоты вращения до 1900 об/мин. Свой винт давно продал
 
Последнее редактирование:
Советуйте - что ставят на БМК-130 ? А-41 ?
про бмк не скажу,но с этим винтом и этим редуктором,ставят смд и а41. для смд17 он тяжеловат и поэтому его подрезают немного,а с а 41 нормально,но не даёт полную мощность.на максимальных идёт чёрный дым до 1500 оборотов,работает нормально
Ещё вопрос - есть ли насадка на винте ? Профилированная или просто плоская обечайка для "защиты"
насадка профилированная,что бы был упор. это всё таки буксировщик понтонов
 
Как то я замерял параметры винта на похожем на БМК-130 катере. Диаметр 800, шаг 400. Такое впечатление, что лопасти отрезали и приваривали под меньшим углом, то есть, шаг уменьшен. Ещё вопрос - есть ли насадка на винте ? Профилированная или просто плоская обечайка для "защиты" ? В принципе - обрезание по диаметру тоже может дать "облегчение" винта. Но если он был в профилированной насадке - лучше не обрезать, насадка полезна для буксиров. Помогайте, подсказывайте, задачу надо решить
Насадка есть кольцо подобие профиля
 
Пока ясно одно: Д245.12С годится для установки вместо ЯАЗ 204 с существующим СРРП-50 и винтом. То есть - потерь мощности не будет. Привычные 1000-1300 об/мин потянет и новый двигатель. Но если заниматься доводкой - чтобы снять с нового двигателя всю допустимую длительную мощность - надо что-то делать с винтом. Менять ли, подрезать по диаметру или уменьшать шаг - решим, если Магомед хочет этим заниматься.
К примеру: достаточно распространённый винт 660х515, который многие называют "от БМК" хорошо подойдёт к новой установке. Это знаю, потому что когда-то рассчитывал для себя такой вариант: Д-240 с редуктором 2,5 и винтом 660х515 был бы оптимальным для частоты вращения до 1900 об/мин. Свой винт давно продал
Я тоже как-то отдавал винт в Волжский ребятам но они нечего не придумали с ним только проверили болонсировку
 
Я тоже как-то отдавал винт в Волжский ребятам но они нечего не придумали с ним только проверили болонсировку

Без расчёта и правильно, что ничего не стали менять. Но можно поставить задачу: отрезать все лопасти у ступицы и приварить вновь под меньшим углом. Так, чтобы шаг стал не 580 мм, а 480-500 мм. Если они умеют изготавливать винты и строить шаговую горку - задача будет им понятна и выполнима. Вместо шаговой горки под всю лопасть можно сделать узкий шаблон на диаметре 0,6х800=480 мм. Угол подъёма лопасти (угол шаблона) в этом месте должен быть 18 градусов, чтобы получился нужный шаг. Шаговая горка под всю лопасть даже не подойдёт, потому что при развороте форма лопасти искажается и она не ляжет на "правильную" горку. На узкий шаблон ляжет - куда ей деваться ? Потери от искажения формы небольшие.
Такое уменьшение шага даст возможность дизелю Д245.12С уверенно раскручиваться до 1700 об/мин и есть запас в большую сторону. Не меняя диаметр винта мы сохраним пользу от профилированной насадки. Если граждане не возьмутся за уменьшение шага - тогда придётся менять винт на меньший диаметр или подрезать имеющийся. Тогда снова вернёмся к расчётам.
https://www.bylkov.ru/_fr/7/6405580.jpg
Первая попавшаяся картинка с шаговой горкой вполне подходит - на ней несколько шаблонов на разных диаметрах, а можно обойтись одним на диаметре 0,6 от диаметра винта
 
Последнее редактирование:
Без расчёта и правильно, что ничего не стали менять. Но можно поставить задачу: отрезать все лопасти у ступицы и приварить вновь под меньшим углом. Так, чтобы шаг стал не 580 мм, а 480-500 мм. Если они умеют изготавливать винты и строить шаговую горку - задача будет им понятна и выполнима. Вместо шаговой горки под всю лопасть можно сделать узкий шаблон на диаметре 0,6х800=480 мм. Угол подъёма лопасти (угол шаблона) в этом месте должен быть 18 градусов, чтобы получился нужный шаг. Шаговая горка под всю лопасть даже не подойдёт, потому что при развороте форма лопасти искажается и она не ляжет на "правильную" горку. На узкий шаблон ляжет - куда ей деваться ? Потери от искажения формы небольшие.
Такое уменьшение шага даст возможность дизелю Д245.12С уверенно раскручиваться до 1700 об/мин и есть запас в большую сторону. Не меняя диаметр винта мы сохраним пользу от профилированной насадки. Если граждане не возьмутся за уменьшение шага - тогда придётся менять винт на меньший диаметр или подрезать имеющийся. Тогда снова вернёмся к расчётам.
https://www.bylkov.ru/_fr/7/6405580.jpg
Первая попавшаяся картинка с шаговой горкой вполне подходит - на ней несколько шаблонов на разных диаметрах, а можно обойтись одним на диаметре 0,6 от диаметра винта
Это всё интересно но я сомневаюсь что они это сделают мы тоже об этом думали перегнуть лопостя но не кто не взялся переделывать
 
Замерь свой винт,возможно он от 130м стоит. http://boatclub.ru/forum/threads/shag-vinta.6443/

Так тоже можно хоть и менее точно, чем когда разница высот меряется на входной и выходной кромке. Но обязательно сектор для замера должен кончаться на диаметре 0,6 от диаметра винта (посередине лопасти, короче).
Так как у Магомеда штатный двигатель не мог развить более 1300 об/мин - вряд ли замер даст радостный результат. Вероятнее всего - "штатные" 580 мм
 
Это всё интересно но я сомневаюсь что они это сделают мы тоже об этом думали перегнуть лопостя но не кто не взялся переделывать

Перегнуть сложнее было бы (нагрев, кувалда, шаговая горка...). Я предложил проще - отрезать и приварить заново под другим углом. Если он стальной, конечно, не бронзовый
 
20190319_200930.jpg
20190319_200930.jpg
20190319_200856.jpg

Если винт стальной,то там ш 580. хотя могли и поставить ш860 фото бы винта
У этого винта лопастя приваренные а который стоит на катере он литой
 

Вложения

  • 20190319_200941.jpg
    20190319_200941.jpg
    77.2 КБ · Просмотры: 294
Верх