Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Алексей 535

Старожил форума
Приобрел переделанный адмиралтеец, двигатель Д245, винт шаг 800, диам 700 мм, крутит 1400 об. максимум, дальше поддымливает. Хочу подобрать винт полегче. Помогите
Здравствуйте! У меня на адмиральце установлен TDME 4108 90 л.с. при 2500об/мин,редуктор 3:1. Сейчас установлен винт по расчётам Владимира 24Х27 ( диаметр 610мм,шаг 690мм). Винт прекрасно подходит под этот двигатель. Может вам подрезать диаметр и будет нормально. С 3Д6 на адмиральце шел 700х930.Изготавливать за бугром с нашим курсом доллара будет очень больно. Сравните данные моего китайца и Д245,может и вам подайдут параметры установленного на моём адмиральце винта или обойдётесь только подрезкой вашего винта.
 
Последнее редактирование модератором:

Alex61

Активный участник
Всем доброго времени. Кто владеет информацией по двигателю Ниссан РД28. Прихожу в СЕРЬЕЗНЫЙ автосервис, красивая девушка предлагает посмотреть БОЛЬШУЮ книженцию на Ниссан Патрол с двигателем РД28 ,но кроме максимальных оборотов,мощности, ход поршня,диаметр цилиндра, ну и регулировка клапанов и замена ремня ГРМ больше по двигателю не нашел никаких диаграмм и характеристик. В интернете тоже не нашел. Может кто расскажет больше?
 

вет

Активный участник
но кроме максимальных оборотов,мощности, ход поршня,диаметр цилиндра, ну и регулировка клапанов и замена ремня ГРМ больше по двигателю не нашел никаких
А шо еще надо то?..:D.. А Патрол имеет положительную плавучесть...?
 

Алексей 535

Старожил форума
Всем доброго времени. Кто владеет информацией по двигателю Ниссан РД28. Прихожу в СЕРЬЕЗНЫЙ автосервис, красивая девушка предлагает посмотреть БОЛЬШУЮ книженцию на Ниссан Патрол с двигателем РД28 ,но кроме максимальных оборотов,мощности, ход поршня,диаметр цилиндра, ну и регулировка клапанов и замена ремня ГРМ больше по двигателю не нашел никаких диаграмм и характеристик. В интернете тоже не нашел. Может кто расскажет больше?
Про параметры нескажу,но мотор геморойный,знал двух владельцев,сталкивались с ремонтом и потом избавлялись от автомобилей.Безпроблемные ТД42,ТД2З,ТД27.
 

варяжский гость

Старожил форума
Владимир,здравствуйте.Прошу подмоги.

Есть моторный катер, длина по ватрлинии 6 м,ширина 2,4 м, осадка 0,55 м,водоизмещение 3 тонны. Установлен двигатель с 24 кВ при 2000 об/мин при 120N/м.Редуктор 1:2 или 1:3 ,но максимальный диаметр винта не должен превышать 400-420 мм.
Завраннее, как говорится,благодарен.:eek:
 

варяжский гость

Старожил форума
Владимир,мы считали на несколько иную лодку,тогда вышло 19X13 при ПЧ 1:2,но винт такого размера физически не влезет.Если я возьму 17X13 кпд сильно упадет,и может пошукать редуктор с ПЧ 1:1,75?Как быть?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир,мы считали на несколько иную лодку,тогда вышло 19X13 при ПЧ 1:2,но винт такого размера физически не влезет.Если я возьму 17X13 кпд сильно упадет,и может пошукать редуктор с ПЧ 1:1,75?Как быть?
Попробуйте. При передаточном 1,75 винт 16х15 или 16х16. При передаточном 2 и имеющемся ограничении диаметра нерационально получается. Если бы влезал 17 дюймов - тогда 17х17 при передаточном 2.
 

варяжский гость

Старожил форума
Попробуйте. При передаточном 1,75 винт 16х15 или 16х16. При передаточном 2 и имеющемся ограничении диаметра нерационально получается. Если бы влезал 17 дюймов - тогда 17х17 при передаточном 2.
Спасибо,Владимир.Не будет ли судно при таком шаговом соотношении к диаметру через чур быстрым на малом ходу,что будет если шаг уменьшить до 14?Или чепуху мелю?Что станет с кпд?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Спасибо,Владимир.Не будет ли судно при таком шаговом соотношении к диаметру через чур быстрым на малом ходу,что будет если шаг уменьшить до 14?Или чепуху мелю?Что станет с кпд?
Кпд радостно вырастет, потому что снизится нагрузка на винт. Минимальная скорость тоже снизится. Только радость будет неполной, потому что винт станет "лёгким" и не сможет реализовать всю располагаемую мощность двигателя. Стало быть, недобор в максимальной скорости получится, а двигатель будет зевать от скуки - зачем его поставили, а гоняют без нагрузки.
Если очень важна по каким-то причинам минимальная скорость - можно поставить резервный маломощный ПМ, либо гидропередачу с регулируемым насосом, либо ВРШ.
Если особых причин нет - тренеровка и бравый капитанский опыт помогут маневрировать и при повышенной скорости малого хода. "Метеоры" на подводных крыльях, вот, швартуются, всё красиво :ay:
 

Don_Carlos

Коллега
Владимир, здравствуйте!
Вот такой вопрос у меня. Пароходик МСП, двигатель 4Ч штатный со своим редуктором 1:2 (вроде). Штатный винт по документам Ф520 Н590 4-лопастный. Сейчас стоит самопал Ф500 Н500-550 (по неточным измерениям) 3-лопастный, он кривой и пустотелый, хочу его заменить на заводской желательно литой. Точно какой нужен, не найду, попадаются разные с несколько другими параметрами. Вот вопрос: как небольшие изменения параметров чисто качественно, без цифр, повлияют на ходовые свойства судна? Например, если диаметр будет меньше, а шаг больше заводского расчётного? Я в механике не силён, этих зависимостей не представляю. Буду признателен за всякую помощь!
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир, здравствуйте!
Вот такой вопрос у меня. Пароходик МСП, двигатель 4Ч штатный со своим редуктором 1:2 (вроде). Штатный винт по документам Ф520 Н590 4-лопастный. Сейчас стоит самопал Ф500 Н500-550 (по неточным измерениям) 3-лопастный, он кривой и пустотелый, хочу его заменить на заводской желательно литой. Точно какой нужен, не найду, попадаются разные с несколько другими параметрами. Вот вопрос: как небольшие изменения параметров чисто качественно, без цифр, повлияют на ходовые свойства судна? Например, если диаметр будет меньше, а шаг больше заводского расчётного? Я в механике не силён, этих зависимостей не представляю. Буду признателен за всякую помощь!
Предлагаю проще поступить: будут на примете винты с параметрами, похожими на штатный - замеряйте поточнее диаметр и шаг - рассчитаю, насколько они подходят.
Другой вариант - дайте поточнее данные по двигателю и реверсредуктору, рассчитаю оптимальный винт, закажете изготовление в ближайшем доступном месте.
 

Don_Carlos

Коллега
Предлагаю проще поступить: будут на примете винты с параметрами, похожими на штатный - замеряйте поточнее диаметр и шаг - рассчитаю, насколько они подходят.
Другой вариант - дайте поточнее данные по двигателю и реверсредуктору, рассчитаю оптимальный винт, закажете изготовление в ближайшем доступном месте.
Хотелось немного постигнуть науку, чтоб не обременять лишний раз всякой ерундой... суперточность мне не нужна...
Касательно вариантов - есть на примете винт Ф450 Н630. А для расчёта: дизель 4Ч 10,5х13 40 л.с. и 1500 об/мин - номинал для длительной работы, редуктор можно считать 1:2 (всё равно сейчас точно не скажу, но с очень большой вероятностью). Но параметры заводского винта мне известны, там ведь тоже люди о чём-то думали... только где его взять?...
 

валенок

Старожил форума
Кпд радостно вырастет, потому что снизится нагрузка на винт. Минимальная скорость тоже снизится. Только радость будет неполной, потому что винт станет "лёгким" и не сможет реализовать всю располагаемую мощность двигателя. Стало быть, недобор в максимальной скорости получится, а двигатель будет зевать от скуки - зачем его поставили, а гоняют без нагрузки....
Это не довод,чтобы связывать эффективность винта и мощность двигателя со скоростью судна,т.к.корпус,определенных обводов,его шероховатостью,и Fr могут поглощать большую мощность от двигателя при максимальном расходе горючего,но скорость судна прибавляться не будет.Здесь нужно искать оптимальный,всех устраивающий вариант D и H.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Это не довод,чтобы связывать эффективность винта и мощность двигателя со скоростью судна,т.к.корпус,определенных обводов,его шероховатостью,и Fr могут поглощать большую мощность от двигателя при максимальном расходе горючего,но скорость судна прибавляться не будет.Здесь нужно искать оптимальный,всех устраивающий вариант D и H.
Перечитал вновь условия задачи по подбору винта на 6 метровый катер с двигателем 24 кВт и понял: надо было поинтересоваться его обводами, чтобы оценить достижимую скорость, требуемую для неё мощность. Варяжскому гостю просьба сообщить эти подробности - если нужно, расчёт уточню.
Согласен - часто бывает, что двигатель выбирают с чрезмерным запасом по мощности и обводы корпуса не позволяют всю мощность реализовать полезно. Я как раз воюю против таких решений и убеждаю граждан не ставить мощность бОльшую, чем нужно для достижения расчётной скорости. Если всё же лишняя мощность уже установлена - я рекомендую ставить "тяжёлый" винт, ограничивая обороты двигателя. То, что предлагал Варяжский гость - уменьшить шаг ради уменьшения минимальной скорости - однозначно сделает винт "лёгким". Пусть реализуемой мощности даже и хватит, чтобы не потерять в скорости, но режим двигателя получается крайне невыгодным - недогрузка даже на максимальных оборотах. Сам я наелся "лёгкого" винта первые 7 навигаций - никому такое не посоветую.
 
Последнее редактирование модератором:

Владимир Ленько

Старожил форума
Хотелось немного постигнуть науку, чтоб не обременять лишний раз всякой ерундой... суперточность мне не нужна...
Касательно вариантов - есть на примете винт Ф450 Н630. А для расчёта: дизель 4Ч 10,5х13 40 л.с. и 1500 об/мин - номинал для длительной работы, редуктор можно считать 1:2 (всё равно сейчас точно не скажу, но с очень большой вероятностью). Но параметры заводского винта мне известны, там ведь тоже люди о чём-то думали... только где его взять?...
Винт 450х630 получается "лёгким", то есть при 1500 об/мин двигателя на винт уйдут примерно 27 л.с. мощности, а двигатель способен выдать 40 л.с. Если этот винт ваш личный, можно попробовать нарастить его по диаметру, наварив пластины по краям лопастей. Насколько - я рассчитаю, если будете это делать. Винт надо будет отбалансировать статически.
С винтами наука такая: есть судно, есть двигатель и реверсредуктор, которые должны быть грамотно подобраны (мощность - достаточна для расчётной скорости с небольшим запасом, обороты винта - чтобы винт был не слишком большим и не слишком маленьким). Задача подбора винта - реализовать полезно всю располагаемую мощность двигателя при его номинальных оборотах. Таких вариантов диаметра и шага - бесконечное множество. Но не все одинаково эффективны. На диаграмме выделена полоса, где располагаются винты с максимально возможным кпд. В пределах этой полосы винт с диаметром побольше/шагом поменьше будет практически равноценен винту с диаметром поменьше/шагом побольше. Когда разница небольшая, грубо можно считать равноценными винты с одинаковой суммой диаметра и шага. Но только в НЕБОЛЬШИХ пределах.
Ссылка на книгу Хейфеца "Гребные винты катеров", которую рекомендую, есть в теме "где пересчитать и изготовить винт". Интернет мой медлительный, затрудняюсь вытащить её сюда.
 
Верх