Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Sergeymark

Коллега
Добавлю комментарий : сумма диаметр+шаг одинакова у предложенного мной 600х470 и у кандидата 560х510, можно было бы ожидать, что винты идентичны по действию. Фото 560х510 винта подсказало воспользоваться диаграммой для дискового отношения 0,8. При прочих равных упор получился на 10% больше, чем если бы дисковое 0,55 (чаще используемая диаграмма). Разница - от разного дискового, короче.
Пожалуйста. Прокомментируйте это лучше или хуже.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Пожалуйста. Прокомментируйте это лучше или хуже.
У меня только одно сомнение : мощность 40 л.с. не лишняя для МСП. Вычитал в Вашей теме, что штатные винты для имеющейся установки 600х420, т.е. винт "легче", чем я рассчитал (600х470), оставлен запас. Хорошо бы всю располагаемую мощность использовать, поставив "нормальный" винт, который позволит дизелю раскручиваться до номинала - 1500 об/мин и при этом винт полностью загрузит дизель. Кандидат 560х510 "умеренно тяжёлый" - чуть подрежет частоту вращения дизеля и отдаваемую мощность. Так как я не смог оценить - какая будет потеря (не нашёл кривую мощности 4Ч10,5/13) - поёживаюсь безоговорочно рекомендовать четырёхлопастной 560х510. Если решитесь его поставить (заманчиво - цена небольшая) - не гоняйте дизель с перегрузкой, наверное, на жизнь хватит и тех оборотов, которые получатся до перегрузки. Решение за Вами - ставить/не ставить.
 

Sergeymark

Коллега
У меня только одно сомнение : мощность 40 л.с. не лишняя для МСП. Вычитал в Вашей теме, что штатные винты для имеющейся установки 600х420, т.е. винт "легче", чем я рассчитал (600х470), оставлен запас. Хорошо бы всю располагаемую мощность использовать, поставив "нормальный" винт, который позволит дизелю раскручиваться до номинала - 1500 об/мин и при этом винт полностью загрузит дизель. Кандидат 560х510 "умеренно тяжёлый" - чуть подрежет частоту вращения дизеля и отдаваемую мощность. Так как я не смог оценить - какая будет потеря (не нашёл кривую мощности 4Ч10,5/13) - поёживаюсь безоговорочно рекомендовать четырёхлопастной 560х510. Если решитесь его поставить (заманчиво - цена небольшая) - не гоняйте дизель с перегрузкой, наверное, на жизнь хватит и тех оборотов, которые получатся до перегрузки. Решение за Вами - ставить/не ставить.
1.jpg
2.jpg

Это может помочь?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
А как же ! Вновь проверяю винт 560х510. При снижении частоты вращения дизеля до 1400 об/мин уже наступает баланс мощностей, причём с запасом для дизеля. Недоиспользованная мощность дизеля - не более 4 л.с. т.е. 10% от номинала, на мой взгляд, нормально, оставшихся 36 л.с. на жизнь хватит. Я бы влепил винт 560х510.
 

Sergeymark

Коллега
А как же ! Вновь проверяю винт 560х510. При 1400 об/мин дизеля уже баланс мощностей, причём с запасом для дизеля. Недоиспользованная мощность дизеля - 4 л.с. т.е. 10%, на мой взгляд, нормально, оставшихся 36 л.с. на жизнь хватит. Я бы влепил винт 560х510.
👍спасибо
 
Верх