Владимиру Ленько - расчет гребного винта

РРП 40 ограничены оборотами первичного вала максимум 1500 оборотов
 
Допустим с железом всё ок, есть как бы несколько вариантов
При том же д-240 заменить редуктор на 1/3 соответственно нужен другой винт

Оставить РРП 1/2 и заменить ДВС на такой-же только турбированный скорее всего то же с заменой винта

Ну третий замена ДВС на турбированный и редуктор на 1/3

Ещё один момент пробывали кто кого перетянет мнение 102 тот самый и МСП 111 ДВС д240 РРП 1/2 винт трёх лопасной шаг не знаю, так вот 111 перетянула мн 102
Для начала все же я бы форсунки проверил,даже если одна косячит-будет чадить под нагрузкой.
 
Владимир добрый день! Подбираю винт на катер Кама. Цель подбора увеличить крейсерскую скорость. Сейчас при 1200об скорость по стоячей воде 10км/ч. Испытания показали, что при 1800об скорость 14км/ч. Двигатель объемный. При крейсере особой нагрузки не чувствуется, но при больших оборотах ему тяжко.
Двигатель 6ч 9,5/11
Редуктор 1,58
Прошу помощи.
 

Вложения

  • 20210527_203243.jpg
    20210527_203243.jpg
    162.6 КБ · Просмотры: 71
  • 20210527_212014.jpg
    20210527_212014.jpg
    150.4 КБ · Просмотры: 71
  • 20210527_212046.jpg
    20210527_212046.jpg
    162.8 КБ · Просмотры: 73
  • 20211019_162911.jpg
    20211019_162911.jpg
    182 КБ · Просмотры: 70
  • 20211019_162940.jpg
    20211019_162940.jpg
    229.3 КБ · Просмотры: 70
  • 20211021_103225.jpg
    20211021_103225.jpg
    163.8 КБ · Просмотры: 67
  • 20211021_103250.jpg
    20211021_103250.jpg
    52.8 КБ · Просмотры: 67
  • 20211021_103300.jpg
    20211021_103300.jpg
    53.1 КБ · Просмотры: 69
  • 20211021_103515.jpg
    20211021_103515.jpg
    64.4 КБ · Просмотры: 66
  • 20211021_103543.jpg
    20211021_103543.jpg
    71.9 КБ · Просмотры: 70
Есть описание похожего проекта от другого катера Кама, что нашел в интернете.
 

Вложения

  • Проект катера.doc
    553 КБ · Просмотры: 110
  • 20211021_103739.jpg
    20211021_103739.jpg
    186.4 КБ · Просмотры: 57
Подбираю винт на катер Кама.

Проверьте передаточное редуктора! Смех смехом, а у меня на Каме было написано 2, а оказалось 3...

А винт у меня такой же был, бестолковый, только с редуктором 3. 11 кмч на 2200 ходил...

Больший винт в каму пихать сложно... Больше 500 не лезет по-моему. Я переносил гельмпорт, удлинял вал и тд и тп...

Сейчас кама продана, но если надо, то зимой, когда у нового хозяина она обсохнет, смогу сделать фото, что я там наворотил...
 
Проверьте передаточное редуктора! Смех смехом, а у меня на Каме было написано 2, а оказалось 3...

А винт у меня такой же был, бестолковый, только с редуктором 3. 11 кмч на 2200 ходил...

Больший винт в каму пихать сложно... Больше 500 не лезет по-моему. Я переносил гельмпорт, удлинял вал и тд и тп...

Сейчас кама продана, но если надо, то зимой, когда у нового хозяина она обсохнет, смогу сделать фото, что я там наворотил...
Да буду признателен за любую информацию.
 
Вот какой винт есть в запасе, но для этого потребуется вал новый точить на 60мм конуса. И как показала практика действующий вал с нестандартным конусом под родной винт.
 

Вложения

  • 20211022_135659.jpg
    20211022_135659.jpg
    185.2 КБ · Просмотры: 73
Вот какой винт есть в запасе, но для этого потребуется вал новый точить на 60мм конуса. И как показала практика действующий вал с нестандартным конусом под родной винт.
Конус на вите завтуливается под нужный конус.
 
Да буду признателен за любую информацию.


Ок, как скинут воду соберу печень в кулак и поеду.. :D

А вы заведите себе тему. Всем очень интересно читать про кораблики, а вам спрашивать удобнее будет!
 
Конус на вите завтуливается под нужный конус.
А где посмотреть как это реализуется? Механики, которые снимали старый винт и вал сказали, что не подходит, т.к. внутр диаметр винта 60, а вал 50. В любом случае как мне кажется правильнее понять какой винт нужен а потом думать как реализовать.
 
Если винт больше, точится конусная проставка "стелька"... Деталь для токарей противная, но при наличии двух винтов, старого и нового, делается точно...
 
А где посмотреть как это реализуется? Механики, которые снимали старый винт и вал сказали, что не подходит, т.к. внутр диаметр винта 60, а вал 50. В любом случае как мне кажется правильнее понять какой винт нужен а потом думать как реализовать.
Вот фото https://boatclub.ru/forum/threads/posadka-vinta-na-grebnoj-val.6596/post-225446
и тему до конца пролистайте
 
Владимир добрый день! Подбираю винт на катер Кама. Цель подбора увеличить крейсерскую скорость. Сейчас при 1200об скорость по стоячей воде 10км/ч. Испытания показали, что при 1800об скорость 14км/ч. Двигатель объемный. При крейсере особой нагрузки не чувствуется, но при больших оборотах ему тяжко.
Двигатель 6ч 9,5/11
Редуктор 1,58
Прошу помощи.
Хорошо, что есть фото шильдиков. Коль есть целых два винта-кандидата - нужны их обмерные данные : диаметр и шаг. Диаметр поточнее, способы замера шага и в этой теме и ... на каждом углу.
Посмотрел инф. про дизель - комплектовались, в частности, РРП-25-1,5. Вероятно, это Ваш вариант. Прошу прокомментировать : "...при больших оборотах ему (дизелю) тяжко". Это дым появляется, признак перегрузки ?
 
Последнее редактирование:
Хорошо, что есть фото шильдиков. Коль есть целых два винта-кандидата - нужны их обмерные данные : диаметр и шаг. Диаметр поточнее, способы замера шага и в этой теме и ... на каждом углу.
Посмотрел инф. про дизель - комплектовались, в частности, РРП-25-1,5. Вероятно, это Ваш вариант. Прошу прокомментировать : "...при больших оборотах ему (дизелю) тяжко". Это дым появляется, признак перегрузки ?
Владимир, постараюсь в эти выходные рассчитать шаг действующего винта. Что касается больших оборотов заметил, что после ходовых испытаний на максималках начали появляться потеки масла из под прокладки головки блока. Видео ходовых испытаний
 
Впечатление от просмотра типа "всё нормально". Любимые нашим классом 12 км/ч достигаются легко. На максимальных оборотах, судя по погружению кормовой площадки, начинается рост дифферента на корму, наверняка волна и корпус лезет на "горб сопротивления". Протечки масла - отдельная песня, не есть свидетельство перегрузки. Жду результатов обмера винтов - посмотрим, что расчёт покажет.
 
Вот параметры винта, который стоял.
Четырехлопастной сталь
Диаметр = 470мм
Шаг винта 420мм.
Угол винта 22мм на радиусе 0,7 (16,5см) по которому мерил шаг.
Шаг винта = 6,28*6,5(16,5см)*тангенс(22) = 16,5 дюйма или 420мм

Новый винт, который имеется в запасе:
Трехлопастной бронза
Диаметр 508мм (20дюймов)
Шаг 450мм (18дюймов)
 

Вложения

  • 20211105_144145.jpg
    20211105_144145.jpg
    157 КБ · Просмотры: 52
Вот параметры винта, который стоял.
Четырехлопастной сталь
Диаметр = 470мм
Шаг винта 420мм.
Угол винта 22мм на радиусе 0,7 (16,5см) по которому мерил шаг.
Шаг винта = 6,28*6,5(16,5см)*тангенс(22) = 16,5 дюйма или 420мм

Новый винт, который имеется в запасе:
Трехлопастной бронза
Диаметр 508мм (20дюймов)
Шаг 450мм (18дюймов)
Ой , не знаю , как он сегодня и пожелания , поздравления , в вахтенный журнал успеет записать , да еще и винт посчитать ...:)
 
Ой , не знаю , как он сегодня и пожелания , поздравления , в вахтенный журнал успеет записать , да еще и винт посчитать ...:)
Это будет завтра, завтра,
Завтра вы увидите то, что никогда не видели,
Это будет завтра, завтра ! (Была такая песенка в ретро-телевизоре)
Оно наступило. Подставил в расчёт винт 470х420 мм, скорость задал реальную - 14 км/ч, дизель раскрутил до 1800 об/мин, передаточное с таблички - 1,56. Мощность на винт получилась 40 кВт, дизель может 44 кВт. Классический "нормальный" винт с запасом 10% на номинале. Это я не делал поправку на количество лопастей (диаграмма для трёхлопастных винтов с дисковым 0,55). Если ввести поправку - вообще точный баланс мощностей получится, без запаса.
Так как целью расчёта было выявить резерв для увеличения скорости - то винт 470х420 оказался оптимальным, выжимает всё, на что способен дизель.
Ясно, что другой винт - 508х450 будет "тяжёлым". Хотел рассчитать - насколько он ограничит мощность дизеля, но не нашёл ни характеристики (кривая мощности от оборотов), ни хотя бы максимального крутящего момента и частоты вращения при нём.
 
Владимир, все пересмотрел. Есть даже руководство по эксплуатации по двигателю, но про крутящий момент и график ничего нет. Облазил интернет тоже тишина. Есть только понимание по объему двигателя и размеры цилиндро-поршневой группы.
 
Верх