Владимиру Ленько - расчет гребного винта

GoshaSmr

Коллега
"Тяжёлый" винт - значит, не даст работать двигателю на номинальных оборотах. Если попытаться - перегрузка двигателя. Так как характеристика данного дизеля очень пологая, то потери мощности из-за ограничения оборотов практически не будет : номинал 185 л.с. при 2100 об/мин, а при 1700 об/мин двигатель длительно выдаст до 180 л.с. Потеря - всего 5 л.с.
Выгода "тяжёлых" винтов - лучшая загрузка дизеля на частичных режимах. Длительный экономичный ход на Вашем катере - точно не потребует даже половинной мощности дизеля. Я бы и ещё "тяжелее" винт предложил бы, но раз уж намечено приобретение такого избыточного дизеля - не моё дело существенно ограничивать мощность. Вот, получите "умеренно тяжёлый".
Реактивный момент ведь всегда есть - в ту или другую сторону. Почувствовать его на водоизмещающем корпусе вряд ли возможно. Но если обнаружить крен от крутящего момента на винте - переложить что-либо на другой борт и забыть. Опасения какие-то надуманные получаются...
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! Буду брать оба винта, и тот что с витрины и тот что с китая))) Витринный кстати не 25, а 26 дюймов в диаметре. Не страшно это?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! Буду брать оба винта, и тот что с витрины и тот что с китая))) Витринный кстати не 25, а 26 дюймов в диаметре. Не страшно это?
Будут оба - чего же страшного ? Потом выберете то, что больше понравится. Жаль, не поменять быстро, как на ПМ. Я бы начал с китайского "умеренного". Ходовые, максимальная скорость, становится ясен "барьер", когда прибавка мощности не даёт увеличения скорости, а лишь дифферент и волну. Появится привычка ходить экономно, тогда тот с витрины наверняка понравится больше - для той же умеренной скорости окажется достаточно меньших оборотов, всё тише, всё экономичней...
Да ! Лишний дюйм диаметра витринного я чуть позже учту в расчёте, спрогнозировав новую планку работы дизеля без перегрузки. Зайдите сегодня к 14.00, например.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Выяснилось : у меня в сообщении была опечатка - 25 дюймов. В расчёте я подставлял 26 дюймов=660 мм. Так что пересчитывать не надо. Напомню, что совершенно спокойно с запасом можно держать на дизеле 1500 об/мин и винт отберёт примерно 160 л.с. и можно ещё чуть прибавить оборотов, но 1600 об/мин - точно перегрузка.
 

GoshaSmr

Коллега
Выяснилось : у меня в сообщении была опечатка - 25 дюймов. В расчёте я подставлял 26 дюймов=660 мм. Так что пересчитывать не надо. Напомню, что совершенно спокойно с запасом можно держать на дизеле 1500 об/мин и винт отберёт примерно 160 л.с. и можно ещё чуть прибавить оборотов, но 1600 об/мин - точно перегрузка.
А как это понять на практике? Двигатель греться будет?
 

Владимир Ленько

Старожил форума
А как это понять на практике? Двигатель греться будет?
Как правило - дымление и невозможность развить бОльшие обороты. Температуру охлаждающей жидкости держит термостат и вряд ли будет заметно её изменение. А вот внутри - рост температуры выхлопных газов, нерасчётные тепловые нагрузки - могут через какое-то время приговорить дизель к ремонту. То, что увидите на практике - предельные обороты - нужно будет запомнить и отступить от этой красной черты. Ясно дело - расчёт не безгрешен. Данные ориентировочные. Ходовые позволят уточнить допустимый предел.
 

GoshaSmr

Коллега
Все ясно! Буду пробовать. Теперь осталось дождаться двигателя и винтов. Скорее всего установка получится в следующую зиму. Двигатель будет в Омске примерно в конце июня - начале июля.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Игорю Петровичу Б спасибо за магарыч ! Челюсть подвязал, чтобы не отвисала (от размера оного и как был обнаружен мой счёт ?). Для справки скажу, что расчёт не требует больших затрат времени. Потому - общее правило остаётся - расчёты бесплатные !
 

GoshaSmr

Коллега
Игорю Петровичу Б спасибо за магарыч ! Челюсть подвязал, чтобы не отвисала (от размера оного и как был обнаружен мой счёт ?). Для справки скажу, что расчёт не требует больших затрат времени. Потому - общее правило остаётся - расчёты бесплатные !
Да это Вам большое спасибо! Столько времени у Вас отнял, то двигатель помогите выбрать, то винт... Винт с витрины уже выехал, очень оперативно отправил kalastaja. Так же большое спасибо. У китайцев начинаются праздники. Винт оттуда приедет дай Бог в апреле (по деньгам в итоге получилось 72355 рублей это за винт 27х27, полуфабрикатный обтекатель винта и доставку до Москвы. Доставка Москва - Самара будет стоить 15 USD). Вообщем можно временно успокоиться и спокойно ждать...
 

ASH

Активный участник
Владимир, добрый день! Коллеги посоветовали к Вам обратиться, посмотрите пожалуйста: https://boatclub.ru/forum/threads/kater-sura.8097/page-7#post-288102

цимла предполагает, что винт 17 на 11 в дюймах. Что должно быть близко к истине, так как корпус шлюпки изначально английский и редуктор/вал/винт остались родные.

Есть подозрение, что винт не очень оптимально работает, хотелось бы как то это оценить.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир, добрый день! Коллеги посоветовали к Вам обратиться, посмотрите пожалуйста: https://boatclub.ru/forum/threads/kater-sura.8097/page-7#post-288102

цимла предполагает, что винт 17 на 11 в дюймах. Что должно быть близко к истине, так как корпус шлюпки изначально английский и редуктор/вал/винт остались родные.

Есть подозрение, что винт не очень оптимально работает, хотелось бы как то это оценить.
Прочитал почти всю тему, наследил, нашёл таки данные по двигателю и реверсредуктору. 17 дюймов это 437 мм и похоже на реальный диаметр винта, судя по фото. Потому с некоторой осторожностью (лучше бы и шаг измерить) считаю, что винт 17х11 дюймов. Начал сразу с точки максимального крутящего момента - 2500 об/мин дизеля, крутящий момент 143 Н*м. Это равноценно 37 л.с. Задал скорость 14 км/ч, на таком режиме винт отберёт 27 л.с. от двигателя. На мой взгляд - это и может быть режим движения с максимальной скоростью, на которую способен корпус. Подставил 1200 об/мин - винт потребит всего 2 л.с. Похоже, подтверждается версия подсоса воздуха к винту. Уверен, что если удачно сделать "антикавитационную плиту" - имеющийся винт покажет всё, на что способен, как и корпус. Понятно, что винт "тяжёл" для номинала дизеля, когда 4200 об/мин, но такой режим и не нужен. Мы тут договорились, что хорошо, когда дизель работает вблизи точки максимального крутящего - здесь так и получается.
 

ASH

Активный участник
17 дюймов это 437 мм и похоже на реальный диаметр винта, судя по фото. Потому с некоторой осторожностью (лучше бы и шаг измерить) считаю, что винт 17х11 дюймов.
Спасибо! Действительно, по замерам винта у меня получился диаметр 436мм.
Буду экспериментировать с "кринолином".
 

Makeev

Новичок
Уважаемый Владимир!
Подойдет ли стандартный винт 750х795
при замене 3Д6 на Адмиралтейце на Д-245.7Е2
Макс.мощность 122 л.с при 2400 об/м
Редуктор МА142 1/3 ?
Заранее благодарен!
 

Пиротехник

Старожил форума
Уважаемый Владимир!
Подойдет ли стандартный винт 750х795
при замене 3Д6 на Адмиралтейце на Д-245.7Е2
Макс.мощность 122 л.с при 2400 об/м
Редуктор МА142 1/3 ?
Заранее благодарен!
Лучше в личку пишите, а ещё лучше звоните! Дядя Вова в подполье вроде как ушёл((((((((((.
 

Владимир Ленько

Старожил форума

анатолий с

Новичок
Здравствуйте Владимир! Можете посчитать шаг винта ? Судно ССП двигатель ЯМЗ-236 редуктор сррп 50-2.5 винт планируется четырех лопастной Д 700мм. Спасибо!
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Здравствуйте Владимир! Можете посчитать шаг винта ? Судно ССП двигатель ЯМЗ-236 редуктор сррп 50-2.5 винт планируется четырех лопастной Д 700мм. Спасибо!
Если бы прочитали #2135 - ответ был бы намного раньше. Параметры дизеля принял для судового варианта : 139 л.с. при 1500 об/мин. Мощность явно избыточная для ССП, скорость задал предельную для такого корпуса - 17 км/ч. На номинал хорошо бы подошёл винт с параметрами "Колхозницы" - 600х540. Примерял также винт 650х515 - он чуть "тяжёл" для 1500 об/мин, но по жизни будет хорош, если не ошибаюсь, есть винты левого вращения с такими параметрами. Стремление обязательно к диаметру 700 мм выигрыша по кпд не даст - винт 700х450 на нижней границе оптимальной зоны и он уже "умеренно тяжёлый" - точно такой же, как 650х515. Делать шаг ещё меньше - кпд уже начнёт падать.
 

StayeR

Коллега
Здравствуйте! Хотел поделиться итогом установки винта.
Имеем все те же вводные по двигателю и редукции.
Наплавили и проточили вал нержавейкой по шеям, заменили втулки гудрича.
Далее винт притерли, отбалансировали, собрали валовую и отцентровали.
Винт встал прямо скажем чуть более чем впритирку, до подзора буквально 1см, а снизу пришлось переделать лыжню.
Чуть затеняет винт снизу, 5мм.
По итогу, что имеем - на оборотах 1450 уже валит черный дым, перегружен, масло греется до 102-103. Скорость 12км вверх. 17 вниз. Река Иртыш.
Больше навалить и не пробовал - обатка, но итак ясно что ненужно и бессмысленно.
При этом разумеется корма проседает, волну поднимает, а бурун такой, что вода заливает кренолин!
Все дальнейшие маневры показали - самые оптимальные обороты 1200 - при них скорость 11км вверх, и 16 вниз не напрягаясь.
Любое увеличение оборотов, скорость не повышает, а только расход и волну, и вибрацию.
1360 обороты при которых на грани начинает слегка коптить, скорость та же 11 км.ч.
Расход при крейсерских 11км-16км посчитал примерно 7 литров в час.
Понятно что запаса этого ДРА превышает нужный запас раза в два )
Беспокоит все же вибрация, думаю это из-за винта...
Владимир, еще раз хочу к вам обратиться.
В планах, возможно на заказ изготовить стальной винт, а лучше с нержавейки. Уже конкретно под все имеющиеся данные.
Сможете посчитать?


1.jpg
2.jpg
3.jpg
 
Верх