Владимиру Ленько - расчет гребного винта

harly

Коллега
А что дилеры Weichai в РФ говорят ? У них тоже затруднения с поставками ?
 

GoshaSmr

Коллега
Я общался с Ремдизель. Говорят привезут не раньше чем через 5 месяцев.
 

Vasya

Старожил форума
Малое передаточное смущает... Может посчитать винт хотя-бы под 2.5 к 1?
 

Maltis

Коллега
Владимир. Подскажите пожалуйста вот по такому варианту. Шлюпка финская Дл. по квл 6м. Шир. по квл 1.8м Эксплуатационное водоизмещение 1.2- 1.5т. Двигатель СМ557л. Редуктор 1.64. Скорость при этих данных должна быть 11км\ч. Максимальный размер возможного винта 400 мм. Каие есть варианты по этому мотору. хотелось бы получить максимально возможный упор.
 

Вложения

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир. Подскажите пожалуйста вот по такому варианту. Шлюпка финская Дл. по квл 6м. Шир. по квл 1.8м Эксплуатационное водоизмещение 1.2- 1.5т. Двигатель СМ557л. Редуктор 1.64. Скорость при этих данных должна быть 11км\ч. Максимальный размер возможного винта 400 мм. Каие есть варианты по этому мотору. хотелось бы получить максимально возможный упор.
Вова оставил книжку на работе - потому перерыв на каникулы.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Малое передаточное смущает... Может посчитать винт хотя-бы под 2.5 к 1?
Для сравнения рассчитаю после каникул. Но выигрыш вряд ли возможен из-за ограниченного диаметра (даже 700 мм едва втискиваются). При передаточном 2 предлагаемый винт 660х515 в середине оптимальной зоны на диаграмме. Щас посмотрю - бывают ли 120С редукторы с передаточным 2,5.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир. Подскажите пожалуйста вот по такому варианту. Шлюпка финская Дл. по квл 6м. Шир. по квл 1.8м Эксплуатационное водоизмещение 1.2- 1.5т. Двигатель СМ557л. Редуктор 1.64. Скорость при этих данных должна быть 11км\ч. Максимальный размер возможного винта 400 мм. Каие есть варианты по этому мотору. хотелось бы получить максимально возможный упор.
Двигатель СМ557л - 13,5 л.с. при 3700 об/мин. На винт стало быть придут 2250 об/мин. Диаметр больше 280 мм никак не применить. Шаг 150-160 мм всего... Кпд винта 39%. Упор на полном ходу примерно 130 кгс. Коли редуктор штатный - можно попробовать и винт штатный для этой установки поискать. Если хочется бороться за эффективность - присмотреть редуктор с бОльшим передаточным отношением или вообще применить другую установку. Надо ещё уточнить - правый или левый винт требуется для СМ557л. На фото двигателей-предшественников - типа "Луч" - винт левый виднеется.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Китайцы вернулись с расчетами. Предлагают ставить 185 л.с. при 2100 об/мин с редуктором 1:2 и винтом 700х???. Шаг почему то так и не сказали. Винты конечно классно выглядят у них.
Бюджет получается:
ДРА - 9750 USD FOB Quingdao
Винт - 1354 USD на тех же условиях.
Доставка до СПб долларов 400
А вот растаможка вопрос.
Еще сколько то будет доставка СПб - Самара.
Про передаточное 2 уже было (#2057), для сравнения подставил в расчёт передаточное 2,45 - есть такое в линейке редукторов 120С. Винт "поставил" 700х615 ("обрезал" имеющийся 790х615 до предельно впихуемого диаметра 700). Как раз получил баланс мощностей на номинальной мощности дизеля. Выигрыш в кпд 2% (был 50%, стал 52%).
 

Maltis

Коллега
Двигатель СМ557л - 13,5 л.с. при 3700 об/мин. На винт стало быть придут 2250 об/мин. Диаметр больше 280 мм никак не применить. Шаг 150-160 мм всего... Кпд винта 39%. Упор на полном ходу примерно 130 кгс. Коли редуктор штатный - можно попробовать и винт штатный для этой установки поискать. Если хочется бороться за эффективность - присмотреть редуктор с бОльшим передаточным отношением или вообще применить другую установку. Надо ещё уточнить - правый или левый винт требуется для СМ557л. На фото двигателей-предшественников - типа "Луч" - винт левый виднеется.
Да винты на СМ 557л идут левого вращения. Штатный винт от него есть д-270мм ш--268мм. Но планирую эксплуатировать мотор на 2200 об\м при этих оборотах он выдает 10.7 лс а обороты на винте 1340об\мин. Этой мощности для такой лодки мне кажется будет вполне достаточно.
Спасибо.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Да винты на СМ 557л идут левого вращения. Штатный винт от него есть д-270мм ш--268мм. Но планирую эксплуатировать мотор на 2200 об\м при этих оборотах он выдает 10.7 лс а обороты на винте 1340об\мин. Этой мощности для такой лодки мне кажется будет вполне достаточно.
Спасибо.
Штатный винт оказался заметно "тяжелее", чем я рассчитал. Если он двухлопастной - тоже объясняет разницу. Вероятно, он предназначался для большей скорости, чем я принял (11 км/ч). Чуть ли не на "Казанки" ставили СМ557л - водомёты так точно ставили. Штатному винту преимущество - лучше подойдёт для частичных нагрузок двигателя, как Вам требуется.
 
Последнее редактирование:

StayeR

Коллега
Владимир, доброго дня!
Прошу помочь с расчетами винта.
Имеем удлиненный ТБС по ватерлинии до 14 метров, вставка посередине + переделана и удлинена плоская корма (как на Прайде), ширина - стандарт.
Установлен новый дизель Weichai WP4C95 c редуктором Hangzhou Advance C120.
Двигатель 95лс турбодизель, объем 4.5л, обороты 1800, крутящий момент 370N (график приложил) , передаточное редуктора 2.96:1.
Сейчас там стоит самодельный пустотелый винт, нужно менять.
Максимальный диаметр который влезет 620, ВОЗМОЖНО 630, а может и чуть больше узнаю только весной. (На фото примерно видно)
Рассматриваю два варианта покупки винта с доработкой:
1. Винт с адмиральца пр.371 бис - диаметр 700, шаг 950 вращение правое, с последующей обрезкой и максимально возможным изменением шага
2. Винт с БМК, точно не знаю какого - первых версий, мотор там от ЗИЛ 156. Диаметр 660, шаг 733, но он левого вращения (Вроде как 120C позволяет крутить в любую сторону?) с последующей обрезкой и максимально возможным изменением шага
Ступица не совпадает у обоих винтов, нужно под конкретный винт точить конус вала.
У меня диаметр вала 70, у этих посадочное 60 или 63. Конусность 1:10, больше подходит вроде как от Адмиральца.
Подскажите, какой лучше винт выбрать? И вопрос: можно ли как-то их доработать впоследствии - т.к они оба латунные? А главное нужно ли?
И какую мощность можно снять с дизеля при этих параметрах? На какую скорость рассчитывать?
 

Вложения

Последнее редактирование:

Antel

Активный участник
У БМК-90, который с ЗИЛовской 6-кой винт диаметром 800 мм, так же, как и у БМК-130, который с ЯАЗ-204. Оба левые, только шаг разный.
Причём оба пустотелые. Обрезать можно, но с заливкой эпоксидкой жел-но.
 

StayeR

Коллега
У БМК-90, который с ЗИЛовской 6-кой винт диаметром 800 мм, так же, как и у БМК-130, который с ЯАЗ-204. Оба левые, только шаг разный.
Причём оба пустотелые. Обрезать можно, но с заливкой эпоксидкой жел-но.
Не сходится... Вот фото винта и фото клейма на винте. Может быть владелец не ту информацию дает, и винт вовсе не с БМК.
 

Вложения

StayeR

Коллега
На фото винт левый.
Точно! Вы правы. Меня немного сбили с толку. Получается у меня винт левого вращения.
Про редуктор C120 уточнил в Ремдизель, ставят их как влево, так и в право - без проблем и снижения ресурса (шестерня там стоит полноценная, а не "паразитная" - мелкая.)
Выяснил по винту который стоял изначально - самодельный 620 и шаг 660 с кривыми лопастями разной длины. :oops:
Сейчас стоит 620 и шаг 385, под слабенький дизель импортный (автомобильный isuzu 45 л.с, 2.5 литра объем 3000 обороты, редуктор СРРП-50). На нем вниз до 12 бежал, вверх совсем тяжко ему было 7 максимум, и на высоких оборотах чадил как паровоз. Переделанная корма не проваливалась и волну не тянул, но по мне так - это все баловство с таким ДРА...
 
Последнее редактирование:

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Не сходится... Вот фото винта и фото клейма на винте. Может быть владелец не ту информацию дает, и винт вовсе не с БМК.
Винт не с БМК

БМК-90 с ЗИС-120 800х860 3Л левый
БМК-130М с ЯАЗ-204В 800х580 3Л левый.
БМК-150 с ГАЗ-51(М51) 650х515 4Л левый и правый (395-427-02)
БМК-Т с ЯМЗ-236 550х550 4Л левый и правый
 

StayeR

Коллега
Ну я так и думал - продавец сам не знает откуда снят этот винт. Пользуясь случаем - может кто опознать с какого катера он? Поиск юзал и по надписям с него, и по диаметру с шагом - не нашел.
Если например этот винт подойдет лучше, хотелось бы знать взаимозаменяемость.
 
Верх