Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимир, добрый день! Просьба расчитать винт для катера.
Паспортные данные катера VYMPEL 7000 c дизельным двигателем Craftsman Marine C.M.4.80.
1.Длинна габаритная 6700мм.
2.Длинна по ватерлинии 5300мм.
3. Ширина 2540мм.
4. Высота борта на миделе 1005мм.
5. Угол килеватости 10,4.
6. Вес катера 2200кг.
7.Мах мощность (на маховике) 80 л.с. (59квт).
8.Мах обороты двигателя 4000 об.мин.
9. Редуктор ZF25А . Передаточное отношение 2.71.
10.Винт ограничен диаметром 18".
 
Граждане товарищи, убедительная просьба - слово ДЛИНА, существительное, пишется с одним "Н" !!! Слово "длинна" с двумя "н" это краткое прилагательное (задаваемый вопрос: какова?)- "как же длинна эта лодка". Не плодите неграмотность! С уважением.
 
Владимир, добрый день! Просьба расчитать винт для катера.
Паспортные данные катера VYMPEL 7000 c дизельным двигателем Craftsman Marine C.M.4.80.
1.Длинна габаритная 6700мм.
2.Длинна по ватерлинии 5300мм.
3. Ширина 2540мм.
4. Высота борта на миделе 1005мм.
5. Угол килеватости 10,4.
6. Вес катера 2200кг.
7.Мах мощность (на маховике) 80 л.с. (59квт).
8.Мах обороты двигателя 4000 об.мин.
9. Редуктор ZF25А . Передаточное отношение 2.71.
10.Винт ограничен диаметром 18".

Познакомился с этим проектом на разных сайтах. Только в одном случае указана скорость - крейсерская 30 км/ч, максимальная 45. Но это для двигателей 100-125 л.с. Удельная нагрузка с двигателем 80 л.с. получается 27,5 кгс/л.с. Насколько помню, устойчивое глиссирование - 25 кгс/см2. Решил принять 30 км/ч как максимальную скорость. Винт выбрал из таблицы на сайте td-power.ru - 18х16 дюймов. Если не ограничиваться этой таблицей - можно было бы уменьшить диаметр и увеличить шаг, поскольку в упомянутом источнике винты с малым шаговым отношением. Сейчас точка в самом низу оптимальной по кпд зоны диаграммы. Слежу за событиями
 
Познакомился с этим проектом на разных сайтах. Только в одном случае указана скорость - крейсерская 30 км/ч, максимальная 45. Но это для двигателей 100-125 л.с. Удельная нагрузка с двигателем 80 л.с. получается 27,5 кгс/л.с. Насколько помню, устойчивое глиссирование - 25 кгс/см2. Решил принять 30 км/ч как максимальную скорость. Винт выбрал из таблицы на сайте td-power.ru - 18х16 дюймов. Если не ограничиваться этой таблицей - можно было бы уменьшить диаметр и увеличить шаг, поскольку в упомянутом источнике винты с малым шаговым отношением. Сейчас точка в самом низу оптимальной по кпд зоны диаграммы. Слежу за событиями
Сейчас данный катер имеет винт 18х15. По словам владельца, двигатель перекручивает до 4200. Скорость не более 15 км/ч. Для переходного режима, как мне кажется, и скорости 27 км/ч нужен винт не менее 18х18?!
 
Сейчас данный катер имеет винт 18х15. По словам владельца, двигатель перекручивает до 4200. Скорость не более 15 км/ч. Для переходного режима, как мне кажется, и скорости 27 км/ч нужен винт не менее 18х18?!

Расчёт дал 18х17, при этом мощность на винт получалась 88 л.с. Если задам скорость ниже - винт станет ещё "тяжелее". Видимо, тот случай, когда придётся пробовать. Поставьте 18х18. Перегрузки двигателя, чтобы хвататься за голову не должно быть. В исходных данных всё правильно ?
 
Расчёт дал 18х17, при этом мощность на винт получалась 88 л.с. Если задам скорость ниже - винт станет ещё "тяжелее". Видимо, тот случай, когда придётся пробовать. Поставьте 18х18. Перегрузки двигателя, чтобы хвататься за голову не должно быть. В исходных данных всё правильно ?
Исходные данные верны.
 
Сейчас данный катер имеет винт 18х15. По словам владельца, двигатель перекручивает до 4200. Скорость не более 15 км/ч. Для переходного режима, как мне кажется, и скорости 27 км/ч нужен винт не менее 18х18?!

Думается, что для этого катера (обводы для глиссирования, сухой вес 2200кг, с двигателем 80 л/с, отношение д/ш=2) , скорость 27 км/час недостижима .
 
Думается, что для этого катера (обводы для глиссирования, сухой вес 2200кг, с двигателем 80 л/с, отношение д/ш=2) , скорость 27 км/час недостижима .

Посмотрел ещё раз: корпус весит 1645 кг. Двигатель 235 кг. До названных 2200 кг остаётся 320 кг. Выходит, учтена предположим половинная нагрузка (150 кг) и хороший запас топлива. Чудес не должно быть - на переходный режим точно должен забраться при удельной нагрузке 27,5 кгс/л.с. Лёгким оказался винт 18х15, расчёт дал 18х16. Посмотрим, что даст установка винта 18х18, выбранного после ходовых с винтом 18х15. В случае "слишком тяжёл" подрезать винт по диаметру можно будет без потерь по кпд.
Потом буду анализировать, быть может, для таких катеров не годятся коэффициенты, дающие точное попадание для МСП, "Ярославца" и даже "Адмиральца". Для проекта Брюса Робертса пришлось существенно их корректировать... в другую сторону (винт был "тяжелее", чем по расчёту). Очень важны данные ходовых ! Это бесценный опыт и возможность улучшить расчёты
 
Последнее редактирование:
Всем добрый день. Прошу консультацию по винту. Стоит 18 Х 23 . Нареканий нет Но в прошлом сезоне немного повредил о какую-то арматурину. Задумался о приобретении в запас другого. На АВИТО предлагают 22 Х 24. По вращению и валу подходит. Место для установки большего диаметра есть. Какие изменения ждать???. Намного тяжелее предложенный???. В тему или к Владимиру Ленько за вопросом????
 
Последнее редактирование модератором:
Может для примера подойдёт. Был глиссирующий катер схожих размеров. Длина 7,2 м по ВЛ. Ширина 2,5. Сухая масса 2,2 т. Обычно был около 3 т. Так вот устойчивое глиссирования было при 35 км/ч. Ниже падал в переходный. Подниматтся на глиссирование начинал с 22 км/ч. Моторчик конечно был малость мощнее - 250 л.с. Но я давил на гашетку примерно на 80% что бы вы прыгнуть на глиссе, потом отпускал.
 
Может для примера подойдёт. Был глиссирующий катер схожих размеров. Длина 7,2 м по ВЛ. Ширина 2,5. Сухая масса 2,2 т. Обычно был около 3 т. Так вот устойчивое глиссирования было при 35 км/ч. Ниже падал в переходный. Подниматтся на глиссирование начинал с 22 км/ч. Моторчик конечно был малость мощнее - 250 л.с. Но я давил на гашетку примерно на 80% что бы вы прыгнуть на глиссе, потом отпускал.

Тут обводы ещё надо сравнить. Если "глубокое V" - понятно, что позднее глиссирование и затраты мощности больше. Пока я посмотрел данные реверсредукторов ZF25A, как на упомянутом "Вымпеле" и вижу, что здесь подвоха нет: и вперёд и назад одинаковое передаточное 2,71 и выше не бывает (в смысле большего передаточного). Столь малая скорость с винтом, близким к расчётному подсказывает "что-то не так", подвох имеется. Даже тяжёлый водоизмещающий "Швед" с 80 сильным двигателем легко развивал 18 км/ч на обкатке, больше обводы не позволяли - дифферент, волна... А тут 15 км/ч на лёгком катере с обводами для глиссирования. Завод рекомендует мощность двигателя 85 л.с. Прежде указанная мощность 125 л.с. - как максимальная. Буду ждать доп. информации, пока ничего не понятно
 
Всем добрый день. Прошу консультацию по винту. Стоит 18 Х 23 . Нареканий нет Но в прошлом сезоне немного повредил о какую-то арматурину. Задумался о приобретении в запас другого. На АВИТО предлагают 22 Х 24. По вращению и валу подходит. Место для установки большего диаметра есть. Какие изменения ждать???. Намного тяжелее предложенный???. В тему или к Владимиру Ленько за вопросом????

Я тут нечаянно зашёл. Предлагаю так сделать: сообщите подробности о катере, двигателе, редукторе... В общем, всё для расчёта. Данные о ходовых испытаниях катера с прежним винтом тоже пригодятся. Тогда станет ясно - хорош ли был прежний винт и хорошо ли так резко увеличивать диаметр и шаг притом, т.е. винт потребует намного большую мощность при прочих равных, чем прежний. Судите сами - мощность пропорциональна диаметру в 4 степени ! Деньги существенные, стоит просчитать последствия
 
Последнее редактирование модератором:
Я тут нечаянно зашёл. Предлагаю так сделать: сообщите подробности о катере, двигателе, редукторе... В общем, всё для расчёта. Данные о ходовых испытаниях катера с прежним винтом тоже пригодятся. Тогда станет ясно - хорош ли был прежний винт и хорошо ли так резко увеличивать диаметр и шаг притом, т.е. винт потребует намного большую мощность при прочих равных, чем прежний. Судите сами - мощность пропорциональна диаметру в 4 степени ! Деньги существенные, стоит просчитать последствия
Спасибо. Посмотрю редукцию .Напишу.
 
Тут обводы ещё надо сравнить. Если "глубокое V" - понятно, что позднее глиссирование и затраты мощности больше. Пока я посмотрел данные реверсредукторов ZF25A, как на упомянутом "Вымпеле" и вижу, что здесь подвоха нет: и вперёд и назад одинаковое передаточное 2,71 и выше не бывает (в смысле большего передаточного). Столь малая скорость с винтом, близким к расчётному подсказывает "что-то не так", подвох имеется. Даже тяжёлый водоизмещающий "Швед" с 80 сильным двигателем легко развивал 18 км/ч на обкатке, больше обводы не позволяли - дифферент, волна... А тут 15 км/ч на лёгком катере с обводами для глиссирования. Завод рекомендует мощность двигателя 85 л.с. Прежде указанная мощность 125 л.с. - как максимальная. Буду ждать доп. информации, пока ничего не понятно
Если вспомнить "Купаву", то на тяжелом винте 18" с двигателем TDME-385, 32 л.с. и редуктором 2.74:1 она бегала 15 км/ч. Ее длина около 10 м.
 

Вложения

  • Купава.jpg
    Купава.jpg
    65.4 КБ · Просмотры: 302
Подставил в расчёт данные ходовых: винт 18х15, обороты двигателя 4200 об/мин, передаточное 2,71, скорость 15 км/ч. Чтобы не уклониться в сторону "утяжеления" винта принял коэфф. попутного потока 0,1. Мощность на винт получилась... 108 л.с. Столько у двигателя нет. Да и куда девалась мощность ? Зацепили американскую субмарину ?
Варианты подвохов, которые приходят в голову: винт подсасывает воздух, упор падает, потому нет скорости и двигатель не отдаёт мощность. Неисправность валопровода (проскальзывание в каком либо соединении). Проскальзывание дисков редуктора. Винт не соответствует заявленным 18х15, например, маркировка осталась, а диаметр подрезан. Нестыковка огромная. На неудачно выбранные коэффициенты в расчёте не списать такое
 
Спасибо. Посмотрю редукцию .Напишу.

Не только редукцию. Данные двигателя нужны - номинальная мощность и частота вращения. Максимальные подробности про катер и реально полученную скорость, на каком режиме при этом двигатель работал ? Чем больше данных, тем точнее окажется расчёт винта
 
Верх