Мюнхаузен
Старожил форума
В справочниках во многих или всех диаграмма есть .У меня на компе , давайте длину и водоизмещение - можно в нескольких вариантах.
В справочниках во многих или всех диаграмма есть .У меня на компе , давайте длину и водоизмещение - можно в нескольких вариантах.
В прошлой навигации был небольшой случай со мной. Поднимался верх по реке на своем катере, вез людей на работу, пять человек. Двигался со своей скоростью 12км/ч, с кормы появляется силуэт костромича проекта 1606 и уверенно меня догоняет, а потом обошел, когбуд то я на баночке песчанной мылся. Разошлись, по рации поинтересовался"как так то", оказалось ГД ямз236 со свистулькой и бурун носом толкал не детский, его скорость составила 18км/ч. К чему я это вспомнил, имея запас мощности и ту же скорость при более низких оборотах, может и скорость бонусом добавиться?
Силы имеются ввиду на винте.
Думается для конкретно этого корпуса без переделки кормы не получится добиться таких скоростей и при большей мощностиВот, что можно ожидать от корпуса указанного в сообщении https://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/page-69#post-223291
Силы имеются ввиду на винте.
Посмотреть вложение 58998
Силы на винте это хорошо. Но проблема в крутящем моменте...
Это эмпирическая формула из книжки о винтах https://www.amazon.com/Propeller-Handbook-Installing-Understanding-Propellers/dp/0071381767 я ее просто в ексел ввел.По поводу таблички из #1397 - что за ней кроется ?
Вова в очередной раз возражает. В мощность входит произведение крутящего момента на частоту вращения. Если точка баланса мощностей двигателя и винта в нужном месте - как правило, вблизи номинала двигателя - никто не помешает ему работать на винт во всём диапазоне - от своих минимально устойчивых до той самой точки. Достаточность крутящего момента учтена автоматически
Да, они связаны, но ведь нелинейно? Да, мощность с оборотами растёт, и момент сначала тоже, до определённой величины, а потом падает. Дальше их графики расходятся - мощность продолжает расти с оборотами, а момент падает.
Нет Володя, я хожу по звуку двигателя, обороты ставлю не максимальные,процетвов 70-80 от мощности т.е. по наитию ( звук мягкий без вибраций), а это квк раз 1800-1900 об. и скорость состовляет 12км/ч против течения максимальные даю редко, в шторм или при резком торможении. После 1900 об. прирост скорости небольшой, до километра. А поповоду костромича, он личный, облизанный работает по договору с предприятием ТКа и наниматель обеспечивает его ГСМ.Получается так: сейчас, судя по приведенным Вами данным, выжимается практически 100% мощности, когда двигатель работает на 2200 об/мин. После замера нынешнего винта подставлю в расчёт фактический шаг - тогда вывод подтвердится окончательно. Если ставить винт "тяжелее" нынешнего - можно будет достигать прежних скоростей при меньших оборотах. Но максимум мощности уменьшится. Предел, когда двигатель перегружается и не способен работать при бОльших оборотах наступит раньше. Потому это не путь повышения макс. скорости.
По жизни так: знакомые мне хорошие ходкие катера - "Швед", "Прайд", "Купава" - не гоняют на максимуме практически никогда. Все экономят. Вам этот путь по вкусу ?Тот "Костромич" наверняка не личный был, солярку не покупал на последние
Нет Володя, я хожу по звуку двигателя, обороты ставлю не максимальные,процетвов 70-80 от мощности т.е. по наитию ( звук мягкий без вибраций), а это квк раз 1800-1900 об. и скорость состовляет 12км/ч против течения максимальные даю редко, в шторм или при резком торможении. После 1900 об. прирост скорости небольшой, до километра. А поповоду костромича, он личный, облизанный работает по договору с предприятием ТКа и наниматель обеспечивает его ГСМ.
Спасибо Володя за советы, обязательно выло жу размеры ходового винта и обещанные сканы. Самому интерестно, что получится.Понятно, я уцепился за редкий случай, когда был дан максимум чтобы угадать - насколько подходит нынешний винт. Раз двигатель чуть недокрутил оборотов до номинала - есть вероятность, что винт не позволяет это сделать. Вся мощность снята, наступил баланс. Если бы так было - правильно подобран винт. Сомнения остались потому, что не было признаков перегрузки двигателя. Вот и мечтаю получить данные по нынешнему винту и подставить в расчёт.
Раз подтверждена привычка ходить 1800-1900 об/мин я тоже подтверждаю, что маячащий на горизонте винт перспективен. Особенно если не резать его сразу до 600 мм а попробовать втиснуть 620, например. Имею личный опыт установки винта с "недопустимо" малыми зазорами, по памяти, не более 10 мм. Обещанных классикой вибраций не ощутил. Работал он при 500 об/мин вала
Это эмпирическая формула из книжки о винтах https://www.amazon.com/Propeller-Handbook-Installing-Understanding-Propellers/dp/0071381767 я ее просто в ексел ввел.
Если кто хочет сам посчитать
Посмотреть вложение 58999
В ячейку С5 надо поставить формулу
=(A5/(($C$2*3,2808)^(1/2)))^3*(($C$1*2204)/10,665^3)
В ячейку С5 надо поставить формулу
=(A5/(($C$2*3,2808)^(1/2)))^3*(($C$1*2204)/10,665^3)
На самом деле прочитал несколько книжек по винтам.Заразная формула
Владимир, вопрос у меня не стандартный
Можно подсчитать упор гребного винта?
Собстно интересует осевая сила, которая действует приходится на упорный подшипник ?
Например для этого случая http://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/post-122295
И тягу на швартовых
Спасибо! Мне казалось что разница на ходу и швартовых должна быть больше. Ну ладно