Совершенно верно, свежеокрашенный корпус в паводок бегал в среднем 15км/ч. С понижением воды, в межень, и скорость корпуса падает. Я хочу попробовать увеличить скорость на 1,5 км за счет винта, поэтому и задал вопрос Владимиру, осуществимо или нет. Просто попался винт с большим шагом и в хорошем состоянии, думаю покупать или нет, вот и прошу совета у уважаемых мной коллег. Знаю пока одно, надо посчитать точно старый винт, но сделать смогу только в марте, на вахте сейчас,и снова побеспокою Владимира.Я имел в виду форум,а не таблицу
Судя по всему у этой лодки винт тяжеловат,но для нормального хода 13,5км/ч при 1900об/мин вполне подходит.
А в паводок можно и больше разогнать,в зависимости от течения. Я и 20 летал
Во вложениях, информация с сайта, паспорт остойчивости своего судна я еще не сканировал, пока не сканировал.В паспорте остойчивости моего судна ТБС-20А 1966г.п. есть информация о максимальной скорости - 16км/ч. Скан сейчас вбросить не смогу, нахожусь далеко от дома.
Интересно, что это за документ такой - паспорт остойчивости. Это такая инициатива местного ГИМСа, или что то изменилось в порядке технического освидетельствования и регистрации маломерного судна.Во вложениях, информация с сайта, паспорт остойчивости своего судна я еще не сканировал, пока не сканировал.
Вероятно подразумевается "Информация об остойчивости".Интересно, что это за документ такой - паспорт остойчивости. Это такая инициатива местного ГИМСа, или что то изменилось в порядке технического освидетельствования и регистрации маломерного судна.
Если мне не изменяет память, то в акте технического освидетельствования маломерного судна об остойчивости одна строчка, с записью Удовлетворительно/Не удовлетворительно.Вероятно подразумевается "Информация об остойчивости".
Думаю, что речь идет о документе из прошлой жизни катера ТБС-20. Подобные документы входили в комплект документов, сформированный верфью.Если мне не изменяет память, то в акте технического освидетельствования маломерного судна об остойчивости одна строчка, с записью Удовлетворительно/Не удовлетворительно.
Да, верно, документ из прошлой жизни, из 1966 года со схемами этого судна на восьми страницах. Я обязательно выложу сканы, может кому то будут полезны.Думаю, что речь идет о документе из прошлой жизни катера ТБС-20. Подобные документы входили в комплект документов, сформированный верфью.
Совершенно верно, свежеокрашенный корпус в паводок бегал в среднем 15км/ч. С понижением воды, в межень, и скорость корпуса падает. Я хочу попробовать увеличить скорость на 1,5 км за счет винта, поэтому и задал вопрос Владимиру, осуществимо или нет. Просто попался винт с большим шагом и в хорошем состоянии, думаю покупать или нет, вот и прошу совета у уважаемых мной коллег. Знаю пока одно, надо посчитать точно старый винт, но сделать смогу только в марте, на вахте сейчас,и снова побеспокою Владимира.
На ТБС,какой ДРА не ставь,скорость не поднять. Если только на глиссер вывести. Обводы у него не те. корма проваливается. Если хочется скорости,то резать по миделю,вставлять 3-5 метров,делать корму,как у ярославца и тогда прибавить можно 2-4км/час. На моём стандартном ТБСе,стоял двигатель Д50(мтз) с редуктором БМК 3:1. винт 600х600. ходил на средних оборотах. не более 1300. Скорость в гору была 9,редко 10 км/час. давая оборотов,у катера проваливалась корма,а скорости не прибавлял.Выходит, вопрос о реально достигнутой макс. скорости открыт.
Повторюсь, сейчас, с этим винтом, ТБС бежит против течения 12км/ч. По течению попадая в струю разгонял до 15км/ч при оборотах 1900. Возможно Вы все и правы, этот корпус больше не побежит, но попробовать уйти с этих оборотов на более меньшие без потери скорости, это же получиться экономичный режим. Корпус резать или перекраивать, рука не поднимется. Вот и страдаю..... лучше бы гальюном занялся.На ТБС,какой ДРА не ставь,скорость не поднять. Если только на глиссер вывести. Обводы у него не те. корма проваливается. Если хочется скорости,то резать по миделю,вставлять 3-5 метров,делать корму,как у ярославца и тогда прибавить можно 2-4км/час. На моём стандартном ТБСе,стоял двигатель Д50(мтз) с редуктором БМК 3:1. винт 600х600. ходил на средних оборотах. не более 1300. Скорость в гору была 9,редко 10 км/час. давая оборотов,у катера проваливалась корма,а скорости не прибавлял.
В прошлой навигации был небольшой случай со мной. Поднимался верх по реке на своем катере, вез людей на работу, пять человек. Двигался со своей скоростью 12км/ч, с кормы появляется силуэт костромича проекта 1606 и уверенно меня догоняет, а потом обошел, когбуд то я на баночке песчанной мылся. Разошлись, по рации поинтересовался"как так то", оказалось ГД ямз236 со свистулькой и бурун носом толкал не детский, его скорость составила 18км/ч. К чему я это вспомнил, имея запас мощности и ту же скорость при более низких оборотах, может и скорость бонусом добавиться?Так значит и нужно под эту скорость и желательные обороты винт считать,а не на большую.
А это в районе 13км/ч будет.Можно плиту транцевую сделать на метр,корма меньше проваливаться будет.
В данном случае это не может служит аргументом, поскольку Костромич бегает быстро, это всем изестно, и даже с родным двигателем, так как имеет другие обводы корпуса.В прошлой навигации был небольшой случай со мной. Поднимался верх по реке на своем катере, вез людей на работу, пять человек. Двигался со своей скоростью 12км/ч, с кормы появляется силуэт костромича проекта 1606 и уверенно меня догоняет, а потом обошел, когбуд то я на баночке песчанной мылся. Разошлись, по рации поинтересовался"как так то", оказалось ГД ямз236 со свистулькой и бурун носом толкал не детский, его скорость составила 18км/ч. К чему я это вспомнил, имея запас мощности и ту же скорость при более низких оборотах, может и скорость бонусом добавиться?
А где найти такую табличку на Адмиралец?Вот, что можно ожидать от корпуса указанного в сообщении https://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/page-69#post-223291
Силы имеются ввиду на винте.
Посмотреть вложение 58998
Я обязательно выложу сканы, может кому то будут полезны.
У меня на компе , давайте длину и водоизмещение - можно в нескольких вариантах.А где найти такую табличку на Адмиралец?