Владимиру Ленько - расчет гребного винта

В паспорте остойчивости моего судна ТБС-20А 1966г.п. есть информация о максимальной скорости - 16км/ч. Скан сейчас вбросить не смогу, нахожусь далеко от дома.
Написано 8 узл,а это 14,4 а не 16;)
У меня был примерно такой длины,но на метр уже,вот он бегал, но с расходом в два раза большим,чем при 13км/ч Плюс транцевая плита была.
 
Чтобы говорить о скорости надо знать длину по ВЛ. Повторяю - не максимальную, а по ВЛ. Все остальные разговоры на тему - у меня примерно такой длины .... - болтовня.
 
Вот и объясните,как нужно говорить,а не нотации читать.
TBS-20-A.jpg
 
Видимо, коллектив прав и 16 км/ч не достичь. В расчёт, где винт штатный была подставлена реально достигнутая скорость при 1900 об/мин двигателя, его корректировать не нужно. Могу подтвердить, что намерение поставить 600х515 правильное и позволит получить максимально достижимую скорость при оборотах меньше 2000 в минуту. Остался лишь один момент - замер фактического шага нынешнего винта. Я делал замеры и не снимая винт - подсовывал шаблон с прорезью под диаметр вала, окружность 0,6Д была нарисована заранее и сцентрована с осью вала. Если так не получается (качается или не лезет шаблон, не удаётся установить его перпендикулярно валу) - отставить, тогда снимать винт обязательно
 
Если достичь 16 км/ч - важная задача, действительно не обойтись без изменения обводов кормы (хотя бы). Удлинение тоже хорошо помогло бы, если бы не убеждения
 
"...Вот и объясните,как нужно говорить,а не нотации читать..."
Во-первых пост адресован не Вам.
Во-вторых я не читаю никому нотаций, если нормальный технический язык при общении в рамках " Технического" раздела форума вызывает у Вас негативные эмоции то потрудитесь их держать при себе.
В-третьих максимальная скорость, теоретически достижимая, судном не выходя из водоизмещающего режима зависит в первую очередь от длины действующей ВЛ, это факт общеизвестный. Зная длину ВЛ в статике и предполагая ее изменения в динамике можно оценить и максимально достижимую скорость. Формулы для ее оценки просты и при наличии интернета и желания доступны любому.
 
Странный человек,цитирует мои слова и говорит что это болтовня,затем призывает к сдерживанию эмоций.
Без формул есть что то конкретное по данному корпусу?
 
максимальная скорость, теоретически достижимая, судном не выходя из водоизмещающего режима зависит в первую очередь от длины действующей ВЛ
Не совсем. Ещё от кормовых обводов и осадки транцем.
Фанера на ребро и фанер плашмя имеют одинаковую длину ВЛ, а пойдут существенно по-разному даже в пределах <0.4 Fr
 
Странный человек,цитирует мои слова и говорит что это болтовня,затем призывает к сдерживанию эмоций.
Без формул есть что то конкретное по данному корпусу?

Вас подводит Ваш комплекс неполноценности и привычка лезть во все подряд темы с идиотскими советами.
Болтовней я назвал не Ваши слова, точнее не только Ваши. Болтовней я назвал все рассуждения на тему "...доедет ли эта телега до Казани...", что толку резонерствовать на тему разбежится ли обсуждаемый корпус до 16 км/ч или нет, если можно в два арифметических действия знать это точно. То что Вам вольно принимать любые мои слова на собственный счет - Ваша проблема.
Да и по хронологии - я сначала сказал про болтовню (Вас это касалось опосредовано), а уже потом когда Вы приняли это сугубо на свой счет привел Ваши слова как иллюстрацию моего совета насчет сдерживания эмоций.

Ну и так, в качестве дополнения - без формул ничего конкретного по данному корпусу сказать невозможно, не тешьте себя иллюзиями что Вам удалось сказать что-то "... конкретное по данному корпусу...".
 
Могу только повториться,переведете надеюсь сами,умный вы наш.
С моей стороны было бы просто не корректным пытаться дискутировать с человеком,строящим свою аргументацию на такой абсурдной базе.
 
Не совсем. Ещё от кормовых обводов и осадки транцем.
Фанера на ребро и фанер плашмя имеют одинаковую длину ВЛ, а пойдут существенно по-разному даже в пределах <0.4 Fr

Эт да, пойдут по-разному, но не пускаясь в детали, мы тут обсуждаем в данный момент ТБС. А у него корпус сугубо водоизмещающий и рассчитывать на появление хоть сколько-нибудь значимых сил динамического поддержания в корме не приходится.
 
Я перечитал тему "первый ТДМЕ в Питере". Размерения "Купавы" Сергея Саенко весьма близки к ТБС-20, но обводы более "скоростные" - корма транцевая, плоский транец, чуть касающийся воды. Я надеялся найти данные о скорости хода, но данные только с "тяжёлым" винтом - 14,5 км/ч. Двигатель там 32 л.с. Уверен, что этот корпус может развить больше.
Если дойдёт дело до переделки кормы ТБС-20 (что маловероятно) - есть на форуме тема "Переделка обводов" где мы дружно пользовались "транцевыми кривыми" из старых хороших книжек
 
Последнее редактирование:
Тогда применительно к вельботной корме и 10 метрам ВЛ - имхо и 7.5 узла трудно достижимо.
Я скажу больше, судя по всему по ВЛ там еще меньше, а посему и 7,5 под вопросом. Можно было бы сказать и точнее, но по всем приведенным данным нигде не видать длины по ВЛ, единственная цифра, которую возможно надо иметь ввиду - "Длина расчетная" и она 9,1 м.
 
Тогда применительно к вельботной корме и 10 метрам ВЛ - имхо и 7.5 узла трудно достижимо.
Справедливости ради отмечу, что обводы кормы у ТБС больше соответствуют буксирным, нежели вельботным.
 
Вновь перечитал задание: в паводок ТБС носился в пределе 17,5 км/ч при максимально достигнутых оборотах (2200 в минуту) двигателя, пусть с дифферентом, с большой волной. Скорость течения в обычное время, судя по данным замера скорости "по" и "против" - 1 км/ч. Какая бывает в паводок ? Выходит, вопрос о реально достигнутой макс. скорости открыт.
Если что-то близкое к желаемой скорости и достигалось, то результат может быть улучшен при переделке обводов - уменьшен дифферент, снижено сопротивление. Я никогда не видел на практике "подпорные клинья" для исправления обводов. Как правило, режут/перекраивают сам корпус. Если изготовить клин как отдельную ёмкость, прилегающую к корме с малым зазором - можно временно закрепить его и провести ходовые. Если понравится - не трудно установить навсегда, приварив по периметру (верхняя стенка д.б. убрана). Насовсем оставлять временный клин - риск сгноить корпус. Коррозия любит щели всякие. На шлюпках с действительно вельботной кормой частенько делают нечто вроде транцевой плиты и считается, что влияет на дифферент. Я сомневаюсь - не те скорости, чтобы подъёмная сила была заметной. Скорее - плита против подсоса воздуха к винту.
Так, при 16 км/ч и длине по ВЛ 9,1 м получается относительная скорость 2,86 (как Пишка её трактует - скорость в узлах делит на корень квадратный из длины в метрах). Оптимальной была бы транцевая корма с углом килеватости 2 градуса, осадка транцем - 140 мм. Обводы для переходного режима
 
Последнее редактирование:
Дружище,есть.:) Готовая табличка "...для ряда длин катеров с расчетом оптимальных скоростей. Таблица актуальна для всех видов катеров и всех типов двигателей. "
http://yachtpoints.com/tools/sekrety-ekonomichnogo-xoda/
Тут то о максимально возможной скорости речь ведется,а конкретики хотелось о данном корпусе, от товарища услышать,а не умных речей про формулы.:)
 
Тут то о максимально возможной скорости речь ведется,а конкретики хотелось о данном корпусе, от товарища услышать,а не умных речей про формулы.:)

Как раз не о максимальной. Выбрано число Фруда, соответствующее чисто водоизмещающему режиму Fr=0,4 подставлена длина по ватерлинии и рассчитана "экономичная" скорость. Таблица с опечаткой: в правой части нет колонки с длиной, непонятно - к чему относятся скорости.
Многие водоизмещающие катера спроектированы под бОльшую скорость, чем Fr=0,4 зачастую соответствующую началу переходного режима.
Что касается ТБС-20, то конкретно можно сказать, что проектная скорость для него 14,5 км/ч, под неё выбраны обводы. Если есть резерв мощности и хочется выжать 16 км/ч с удовлетворительной ходкостью (без чрезмерного дифферента) - см. #1376
 
Последнее редактирование:
Верх