Владимиру Ленько - расчет гребного винта

редуктор стоит тоже китайский 120C . А вот какой винт стоит, это загадка. Знаю только что он стальной, четырехлопастной. Лодку брали под полную реконструкцию, сколько он простоял на берегу не известно. Так что винт там теоретически может стоять от чего угодно.

Ждём-с разведданных
 
День добрый Владимир. Моя большая просьба будет иметь небольшие границы, помогите советом. Имею небольшой катерок ТБС-20А в стоке, без переделок подводной части, изменения претерпели надстройка рубка. Приобретен китайский мотор TDME-3105 трехлитровый трехцилиндровый мощностью 39кВт т.е.52 коня. Редуктор MA-125 редукция 3:1 max Hm-174 при 1680 об. Родной винт у ТБСа д.540 ш.625 с мотором 2ЧСП при 1500об. скорость 16км. Сейчас стоит винт описанный мной в теме о бюджетной замене корпуса ТБС д.600 ш.примерно 450, скорость против течения 12,5 км. при 1900 об. по течению 14,5 км. Раз в паводок в стрежени разогнал "эсминца" своего до 17,5 поGPS. 2200 об. максимально раскручивается мотор с этим винтом, хотя по ТХ максимальные обороты 2400. При 2200 об. наблюдается существенная просадка кормы поднятый нос и большое волнообразование. Хотелось бы увеличить скорость километра на два при оборотах 1700-1900. Нашел винт от БМК-150 бронзовый д.650 ш.515. Подойдет ли этот винт под мои хотели при условии обрезки винта под д.600? Большего диаметра винт не встанет. По судну: длинна расчетная 9,1м. ширина расчетная 2,84 м. осадка 0,6 м. Или же какой шаг более подходящий под хотелки?
 

Вложения

  • DSCN4807 (1024x768).jpg
    DSCN4807 (1024x768).jpg
    398.3 КБ · Просмотры: 365
  • DSCN4656.JPG
    DSCN4656.JPG
    121.7 КБ · Просмотры: 381
Что то сомнительно,чтоб этот корпус 16км/ч ходил.
 
В стоячей воде без сильного волнообразования от корпуса, вполне реально. Посмотрите шаг родного винта и обороты. Бегали тэбэски вполне шустро, помню с детства.
 
День добрый Владимир. Моя большая просьба будет иметь небольшие границы, помогите советом. Имею небольшой катерок ТБС-20А в стоке, без переделок подводной части, изменения претерпели надстройка рубка. Приобретен китайский мотор TDME-3105 трехлитровый трехцилиндровый мощностью 39кВт т.е.52 коня. Редуктор MA-125 редукция 3:1 max Hm-174 при 1680 об. Родной винт у ТБСа д.540 ш.625 с мотором 2ЧСП при 1500об. скорость 16км. Сейчас стоит винт описанный мной в теме о бюджетной замене корпуса ТБС д.600 ш.примерно 450, скорость против течения 12,5 км. при 1900 об. по течению 14,5 км. Раз в паводок в стрежени разогнал "эсминца" своего до 17,5 поGPS. 2200 об. максимально раскручивается мотор с этим винтом, хотя по ТХ максимальные обороты 2400. При 2200 об. наблюдается существенная просадка кормы поднятый нос и большое волнообразование. Хотелось бы увеличить скорость километра на два при оборотах 1700-1900. Нашел винт от БМК-150 бронзовый д.650 ш.515. Подойдет ли этот винт под мои хотели при условии обрезки винта под д.600? Большего диаметра винт не встанет. По судну: длинна расчетная 9,1м. ширина расчетная 2,84 м. осадка 0,6 м. Или же какой шаг более подходящий под хотелки?
 
Изначально не хотел менять то что спроэктировано и выполнено на заводе, оставил в первоночальном пропорциональном и сбансированном виде, а то удлиненное и безликое мне не глянется. Это мой взгляд на это.
 
Для начала я подставил в расчёт имеющийся винт 600х450 и "новый" - 600х515 и проверил, что будет при номинальных оборотах двигателя - 2400 в минуту. Подставил скорость 16 км/ч. С нынешним винтом двигатель отдаст 43 л.с., то есть винт "лёгкий". С новым - 60 л.с., то есть, чуть "тяжёл", но это хорошо, потому что двигатель с двойным запасом по мощности выбран. С новым винтом при 2000 об/мин двигателя реализуется мощность 32 л.с.
Подставляю данные ходовых с нынешним винтом: обороты двигателя 1900, скорость (средняя) 13,5 км/ч. На таком режиме винт схарчит 19,3 л.с. Хочется добавить пару км/ч, т.е. новая скорость 15,5 км/ч. Грубо пересчитываю потребную мощность (пропорционально кубу отношения скоростей) - надо 29 л.с. Вроде как, планируемая замена винта даст близкий к желаемому результат - ок. 2000 об/мин двигателя с новым винтом должна получиться скорость 15,5 км/ч.
Двигатель, конечно, чересчур шикарен, хватило бы 32 л.с при 3000 об/мин ТДМЕ, как Сергей Саенко поставил вместо 2Ч (тема "Первый ТДМЕ в Питере")

Осталось под вопросом: расчёт говорит, что винт 600х450 "лёгкий", на практике Вы привели данные, что двигатель не выходит на номинальные обороты 2400, даёт только 2200. Всё-таки надо перепроверить его шаг. И сказано было "приблизительно" 450. А если он "тяжелее" предполагаемого "нового" на самом деле окажется ?
 
Последнее редактирование:
Изначально не хотел менять то что спроэктировано и выполнено на заводе, оставил в первоночальном пропорциональном и сбансированном виде, а то удлиненное и безликое мне не глянется. Это мой взгляд на это.

Ну почему же безликое, ТБС завод разные делал, ТБС-20, ТБС-20А (10,8х3,08), ТБС-40 побольше и помощнее, а вот например БС-70, вообще 13,76 м. Добавилась ещё каюта.
bs-70.gif
 
Совершенно согласен с вами, завод выпускал определенную модель судна под определенные задачи и катера по своему красивы, но резать корпуса, удлинять для увеличения пространства,уж лучше присмотреться к другому проэкту.
 
Для начала я подставил в расчёт имеющийся винт 600х450 и "новый" - 600х515 и проверил, что будет при номинальных оборотах двигателя - 2400 в минуту. Подставил скорость 16 км/ч. С нынешним винтом двигатель отдаст 43 л.с., то есть винт "лёгкий". С новым - 60 л.с., то есть, чуть "тяжёл", но это хорошо, потому что двигатель с двойным запасом по мощности выбран. С новым винтом при 2000 об/мин двигателя реализуется мощность 32 л.с.
Подставляю данные ходовых с нынешним винтом: обороты двигателя 1900, скорость (средняя) 13,5 км/ч. На таком режиме винт схарчит 19,3 л.с. Хочется добавить пару км/ч, т.е. новая скорость 15,5 км/ч. Грубо пересчитываю потребную мощность (пропорционально кубу отношения скоростей) - надо 29 л.с. Вроде как, планируемая замена винта даст близкий к желаемому результат - ок. 2000 об/мин двигателя с новым винтом должна получиться скорость 15,5 км/ч.
Двигатель, конечно, чересчур шикарен, хватило бы 32 л.с при 3000 об/мин ТДМЕ, как Сергей Саенко поставил вместо 2Ч (тема "Первый ТДМЕ в Питере")

Осталось под вопросом: расчёт говорит, что винт 600х450 "лёгкий", на практике Вы привели данные, что двигатель не выходит на номинальные обороты 2400, даёт только 2200. Всё-таки надо перепроверить его шаг. И сказано было "приблизительно" 450. А если он "тяжелее" предполагаемого "нового" на самом деле окажется ?
Да, вот в том то и дело,может он бы и развил обороты, но "лезет в гору" , корма до уровня воды, но двигатель не дымит. На фото видна маркировка, возможно что диаметр винта и был 650мм. но лопасти были разные по длинне причем все три 27см. 28,5см.и 29,7см. мерил от ступицы, и я его подрезал по наименьшей лопасти, потому и подумал что 450 это шаг.
 
Да, вот в том то и дело,может он бы и развил обороты, но "лезет в гору" , корма до уровня воды, но двигатель не дымит. На фото видна маркировка, возможно что диаметр винта и был 650мм. но лопасти были разные по длинне причем все три 27см. 28,5см.и 29,7см. мерил от ступицы, и я его подрезал по наименьшей лопасти, потому и подумал что 450 это шаг.
То то и оно,что лезет в гору-недостаточная длина,винт тут не поможет.Или раздвигать,или двигатель мощнее ставить,чтоб залез на эту горку;) http://boatclub.ru/forum/threads/shag-vinta.6443/
 
По началу трясло, вибрация была переходящая,зажал в конусах винт крутнул на подшипниках, разбег по граммам 87.Довел разницу до 17 грамм, столо гораздо тише на ходу.
 
Корпус резать однозначно не буду.

Значит корму изменять. На форуме этот вопрос не раз обсуждали для различных катеров, в частности для МН и МСП. У них те же проблемы - корпус рассчитан на определённую скорость, и сколько мощность двигателя не повышай, каких винтов не подбирай, нос гонит бурун, а корма проваливается. И без изменения обводов это уже не решить.
 
Значит корму изменять. На форуме этот вопрос не раз обсуждали для различных катеров, в частности для МН и МСП. У них те же проблемы - корпус рассчитан на определённую скорость, и сколько мощность двигателя не повышай, каких винтов не подбирай, нос гонит бурун, а корма проваливается. И без изменения обводов это уже не решить.
Теоретически я это понимаю, практически хочу попробывать ходить с той же скоростью, но с оборотами пониже. Почему и задал вопрос по винтам. Винт всегда садил на графитку, легким ударом килограмовой кувалдочки он соскакивал, нынче сел крепко, морозы спадут, сваяю сьемник из домкрата, сниу винт и пересчитаю, потом сделаю вывод.
 
Инструментом,что по ссылке, можно на месте измерить шаг,отверстие только нужно делать,чтоб гайка пролезла.
 
В паспорте остойчивости моего судна ТБС-20А 1966г.п. есть информация о максимальной скорости - 16км/ч. Скан сейчас вбросить не смогу, нахожусь далеко от дома.
 

Вложения

  • Карточка ТБС 20 (2).jpg
    Карточка ТБС 20 (2).jpg
    85.7 КБ · Просмотры: 368
  • TBS-20-A.jpg
    TBS-20-A.jpg
    91.9 КБ · Просмотры: 382
Верх