Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Большое спасибо Владимир:eek:.Понятно,что это не мой вариант. Может этот винт подойдёт нашему коллеге из Магадана? Винт находится во Владивостоке,в объявлении просят за него 30тыс,но отдают за 25 тыс и в очень приличном состоянии.http://water.drom.ru/vladivostok/accesories/prodam-vint-pravogo-vrashenija-23504870.html На фото винт левого вращения,его продали,а есть ещё такой же правого:ay:.Фото дополнительные мне прислали на электронку,желающим могу отправить .

C винтом 26х38 дюймов при номинальных 1750 об/мин двигателя и редукции 3 потребляемая мощность получилась 81 л.с., а двигатель мог бы 94 л.с. Стало быть, винт "лёгкий", это невыгодно. Зато на Адмиралец dr Feelgood хорошо подходят штатные винты 700х950 и 750х795, не должно быть проблем с приобретением винта :bs:
Щас попробую примерить к Адмиральцу из Иркутска, для передаточного 2,2.
Чего это я: конечно, "тяжёлый" получается: при 1500 об/мин двигателя и редукции 2,2 понадобилось бы аж 143 л.с., а в наличии только 90 л.с.
При редукции 3, опять же, "лёгкий" и даже очень, считать не надо.
 
Последнее редактирование модератором:
C винтом 26х38 дюймов при номинальных 1750 об/мин двигателя и редукции 3 потребляемая мощность получилась 81 л.с., а двигатель мог бы 94 л.с. Стало быть, винт "лёгкий", это невыгодно. Зато на Адмиралец dr Feelgood хорошо подходят штатные винты 700х950 и 750х795, не должно быть проблем с приобретением винта :bs:
Щас попробую примерить к Адмиральцу из Иркутска, для передаточного 2,2

В Иркутске с редуктором 2,2 старый Ярославец вроде...
 
В Иркутске с редуктором 2,2 старый Ярославец вроде...

Да, ошибся, не Адмиралец, но скорости в расчёт поставил правильно, да и винт сильно не подходит.
Познакомился с катером по фото, красиво, интересно, да подивился и его ходкости. Скорость - точь в точь как у Адмиральцев с такой же мощностью двигателя.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, ошибся, не Адмиралец, но скорости в расчёт поставил правильно, да и винт сильно не подходит.

Очень жаль что никому из коллег не подходит,а винт красавец!:ay: IMG_20160103_121429.jpg
 
Ещё не вечер, терпениум, мой 650х515 тоже почему-то никому не нужен пока... Лишь бы не поставили туда, куда он не подходит

Хотел себе этот винт купить,но он мне не подходит,есть ещё один во Владивостоке 600х700,но там цена 50 тыс.руб.Этот в запас наверное подойдёт,но я уже перед новым годом потратился на катер:ay:,и если купить ещё винтик за 50... то мне вещи соберут и отправят жить на катер:D.
 
Владимир, а каким образом рассчитывается упор винта?
 
Владимир, а каким образом рассчитывается упор винта?

В расчётах винтов для того самого старого Ярославца упор получался 6,6-6,7 кН (примерно 660 кгс). По ходу расчёта сначала получается упор, потом по нему рассчитываю мощность, потребляемую винтом: упор (кН) * скорость судна (м/с) / механический кпд (редуктор, валопровод) / коэффициент влияния корпуса / кпд винта / 0,736 (если мощность выражать в л.с.). Обычно принимаю механический кпд=0,94, коэффициент влияния корпуса 0,96. Кпд винта снимаю с диаграммы.
Если кратко с самого начала: скорость судна приходится принимать - по прототипам, по данным ходовых испытаний, лишь изредка есть данные, чтобы рассчитать сопротивление, а по нему - достигаемую скорость с имеющимся двигателем. В расчёт винта принимается скорость Vp с учётом попутного потока - (0,84-0,9) от скорости судна. Принимаю диаметр винта D, а также рассчитываю частоту вращения винта n, зная номинал двигателя и передаточное отношение редуктора. Теперь можно рассчитать относительную поступь: Vp/(n D). С ней лезу на диаграмму и в зоне, где кпд имеет максимальное значение, снимаю шаговое отношение H1/D и соответствующий коэффициент упора К1 и кпд, конечно.

Дальше упор можно рассчитать по формуле, где ещё ряд коэффициентов (их произведение обычно близко к 0,9), коэффициент упора К1, n в квадрате, D в четвёртой степени, всё это перемножается, упор будет в килоНьютонах.

Потом считаю мощность на винт, как уже рассказал, и выясняю, что она много больше или меньше мощности двигателя. Приходится корректировать или диаметр винта, или шаговое отношение, расчёт повторяется, пока не совпадут потребности винта и возможности двигателя. Есть ещё тонкость: чтобы определить конструктивный шаг винта, от снятого с диаграммы значения Н1/D (шаговое отношение нулевого упора) надо перейти к H/D (конструктивное шаговое отношение). Практика показала, что можно принимать H/D=Н1/D-0,1. Диаграмма используется для трёхлопастных винтов с дисковым отношением 0,55. Если реальный винт сильно отличается, можно скорректировать К1 и кпд по формулам пересчёта.
Подробная методика - скачайте книгу Л.Л. Хейфеца "Гребные винты для катеров". Есть и другие книги, полезные, дополняющие, но я не хочу менять коней, коли довольно точно оправдываются расчёты.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот это, кстати, правильно... :ay:

Поддерживать надо таких товарищей и не только добрым словом...

Прецендент создался так: в походе случались междугородные звонки с вопросами про винты и прочее. Телефон в самый ответственный момент начинал требовать денег, это проблема, если находишься в лесу. Пришлось требовать компенсации на телефон. Спасибо тем, кто и ныне прислал подарки, но это не значит, что отныне Вова только за денежку рассчитывает винты.
 
Прецендент создался так: в походе случались междугородные звонки с вопросами про винты и прочее. Телефон в самый ответственный момент начинал требовать денег, это проблема, если находишься в лесу. Пришлось требовать компенсации на телефон. Спасибо тем, кто и ныне прислал подарки, но это не значит, что отныне Вова только за денежку рассчитывает винты.
Володя, с праздником! Я тоже поддерживаю такой способ возмещения твоих затрат и знак благодарности от коллег (хотя и мизерный) за твой труд.:eek:
 
А кто подскажет как считается шаг четырёхлопастного винта? С трёхлопастным я разобрался благодаря ссылке с сайта... А как с четырьмя?
 
А кто подскажет как считается шаг четырёхлопастного винта? С трёхлопастным я разобрался благодаря ссылке с сайта... А как с четырьмя?

Способы замера шага винта, которые мне известны, пригодны для любого количества лопастей. Обмеряется одна из лопастей. Попробую найти ссылку в темах боутклуба - как измерить шаг. Но лучше - приведите ту ссылку, которой пользовались. Речь идёт о замере шага или о расчёте - какой шаг требуется ?
 
Да, ссылка эта, просто не запомнил про количество лопастей... Просто человек дал винт левого вращения, четырёхлопастной, хочу на работу с собой взять, данные замерить, вот и спрашиваю чтобы потом голову не ломать!!! С виду здоровый, где-то 750 в диаметре!
 
Да, ссылка эта, просто не запомнил про количество лопастей... Просто человек дал винт левого вращения, четырёхлопастной, хочу на работу с собой взять, данные замерить, вот и спрашиваю чтобы потом голову не ломать!!! С виду здоровый, где-то 750 в диаметре!

Это для себя или для "того парня" ? А-41 + РРП 40, вроде, требуют правого вращения винт. Если РРП 40 гонять на задний ход, чтобы идти вперёд с винтом левого вращения - он имеет право не согласиться и объявить вскоре забастовку. Или я чего-то не знаю про А-41 и особенности передачи мощности на вашем Адмиральце ?
 
Потренироваться!!! Я так то с техникой дружу, особенности наших реверсов знаю по части вращения, просто ни разу в жизни шаг винта не замерял а, учиться как известно никогда не поздно!!! Вот и попробую! А на свой катер буду приобретать штатный Адмиралтейский. Сделанные расчеты по скорости меня более чем устраивают!
 
Верх