Владимиру Ленько - подбор винта

motoras

Старожил форума
Для серьезных морских выходов нужен запасной. Логично покупать наиболее подходящий, а этот в ремонт и в запасник.
ТНВД, который внезапно выйдет из строя, будет последней деталь в вашем катере.
 

балиндер

Старожил форума
Замерили, максимум лезет 540, но надоирезать руль и гребной вал новый делать...
У вас конус "нового" винта с валом совпадает? У меня есть винт Ф-500, Н-525 можно поменяться.
Но у меня на нём конус расточен под больший диаметр.
 

балиндер

Старожил форума
По компоновке решилось, по изготовлению гребного вала тоже.

Осталось маленькое сомнение. Все окружающие говорят, что у винта очень маленькое дисковое отношение...

Подскажите пожалуйста, насколько это критично.

Винт 590х490. Фото креплю...

По тнвд тоже есть некоторые проблемы, он будет меняться на тнвд от трактора, с пиком момента на 1800 об/мин... И макс мощностью 120.
Дисковое отношение по моим наблюдениям на моём мётчике сильно не влияет, с меньшим дисковым отношением винт чуть "легче" да и то в пределах погрешности.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Есть еще! Владимир! Все собирался мыслями к правильному вопросу. Речь о пр.1606https://boatclub.ru/forum/threads/poljubil-kostromicha.6074/ в комплектации ЯМЗ 236, РРП 120С 3:1, 3.5:1. Из того что нарыл винт пр 376, 820/1195 и 820/1200 и 820/1230.
1. Какой из 376 (шаг) винтов будет предпочтительней? Существенно ли?
2. Были ли попытки расчитать Нужный, а не подходящий винт к Костромичу с ЯМЗ 236
Спасибо! Пора принимать решение и помочь Коллеге #61
Данные переписал, в ближайшее время займусь расчётом.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Дисковое отношение по моим наблюдениям на моём мётчике сильно не влияет, с меньшим дисковым отношением винт чуть "легче" да и то в пределах погрешности.
Я тоже так думаю. Диаграмма, которой пользовался, заточена под дисковое 0,55
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Есть еще! Владимир! Все собирался мыслями к правильному вопросу. Речь о пр.1606https://boatclub.ru/forum/threads/poljubil-kostromicha.6074/ в комплектации ЯМЗ 236, РРП 120С 3:1, 3.5:1. Из того что нарыл винт пр 376, 820/1195 и 820/1200 и 820/1230.
1. Какой из 376 (шаг) винтов будет предпочтительней? Существенно ли?
2. Были ли попытки расчитать Нужный, а не подходящий винт к Костромичу с ЯМЗ 236
Спасибо! Пора принимать решение и помочь Коллеге #61
Я решил не делать различия между этими винтами, разница в шаге небольшая, точка на диаграмме больше зависит от степени выпуклости или впуклости глаза в данный момент. Взял 820х1200 в расчёт. С передаточным 3 ЯМЗ 236 чётко преодолеет 1300 об/мин, при которых максимальный крутящий момент, но при 1500 об/мин уже получилась у меня перегрузка: винт хочет 159 л.с. а двигатель может 137 л.с. У меня есть сомнения в последней цифре, потому что взята не с внешней характеристики, а пересчитана: при 1300 об/мин мощность 123 л.с., при 2100 об/мин - 180 л.с. Считаю пропорционально оборотам мощность.
Если передаточное 3,5 предельные обороты двигателя получаются ок. 1700 в минуту.
Я бы поступил так: если Костромич работает буксиром - передаточное 3,5 и винт с меньшим шагом, так можно максимум выдавить. Если он прогулочный - можно ставить передаточное 3 и винт с большим шагом - ходить не больше 1300 об/мин, мощности должно хватить для прогулок.
 

petrovich12005

Активный участник
Здравствуйте! Не хотел создавать отдельной темы про свой вопрос по этому решил написать здесь.
Вопрос такой... имеется стальная лодка с круглоскулыми обводами длиной 8м., установлен на нее подвесной мотор 40 л.с. с штатным винтом. Мотор "упирается" в обороты 3500 - больше не раскручивает, скорость при этом 13 км/ч и сильно проседает корма. Если сбавить обороты до 2500 то скорость получается в районе 12 км/ч и корма в норме. Я так подозреваю что данный корпус больше чем на 12 км/ч и не рассчитан и в связи с этим вопрос... Нужно ли менять винт на более грузовой для облегчения работы мотора или наоборот этим мы добьемся только увеличения числа оборотов?, а может вообще в этих условиях нужно ставить более скоростной винт для создания большей тяги на тех же оборотах?
 

yura

Старожил форума
Туда с бОльшим диаметром не впихнуть,значит и смысла нет что то менять.Так то там достаточно чуть больше холостых и скорость будет 8-10 км/ч Ширина то в районе 1,8м?
 

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
Здравствуйте! Не хотел создавать отдельной темы про свой вопрос по этому решил написать здесь.
Вопрос такой... имеется стальная лодка с круглоскулыми обводами длиной 8м., установлен на нее подвесной мотор 40 л.с. с штатным винтом. Мотор "упирается" в обороты 3500 - больше не раскручивает, скорость при этом 13 км/ч и сильно проседает корма. Если сбавить обороты до 2500 то скорость получается в районе 12 км/ч и корма в норме. Я так подозреваю что данный корпус больше чем на 12 км/ч и не рассчитан и в связи с этим вопрос... Нужно ли менять винт на более грузовой для облегчения работы мотора или наоборот этим мы добьемся только увеличения числа оборотов?, а может вообще в этих условиях нужно ставить более скоростной винт для создания большей тяги на тех же оборотах?
По мне,так Вам в идеале нужен винт,способный раскручиваться на максимальные обороты и дающий 12 км/ч при 3/4 максимальных оборотов.ИМХО
 

petrovich12005

Активный участник
Ширина то в районе 1,8м?
Да, так и есть.
нужен винт,способный раскручиваться на максимальные обороты и дающий 12 км/ч при 3/4 максимальных оборотов
значит надо попробовать поставить более грузовой.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Как то я пропустил сообщение #1068. Если бы стояла задача выжать номинальную мощность мотора - я тоже проголосовал бы за винт с меньшим шагом, чем у штатного - за грузовой винт. Так как разумная скорость достигается без перегрузки мотора - при 2500 об/мин, то действительно, с грузовым винтом обороты на этой скорости повысятся - только и всего. Надо это или не надо ? Если хоть иногда требуется разогнать лодку до предела или буксировать что-нибудь - грузовой винт полезен. Если нет... Ну разве попробовать - как с ним, может двигателю чуть комфортнее будет... Заменить ведь не сложно. Но точно не пригодится винт с большим шагом, чем у штатного - скоростной.
 
Последнее редактирование:
Вверх