Владимиру Ленько - подбор винта

Владимир Ленько

Старожил форума
Нет,речь идет о том,что после РРП поставить МОХ(редуктор от погрузчика)с пч 1,5,получится ПЧ-3к1
Если в нём одна зубчатая пара - со вращением всё будет в порядке - неправое правое поменяется на правое левое (по мотиву песни Высоцкого про прыгуна в высоту)
 

ivankorn

Активный участник
Добрый день Владимир и все-все...у меня есть 2 винта бмк - 90-один,полнотелый,4х лопастной,д-600,шаг прим 720.,и второй,бмк - 130,пустотелый,4х лопастной д-600,шаг прим-700.,двигатель- д 243,мощность -76 л.с,редуктор -кпп зил 130,2я скорость-пх ,пч 4.10.,зх.,7.09..-при эксплуатации-полный недогруз -рычит,но не едет,на третьей передаче пч 2.29 дымит,но не едет перегруз...вопрос - как поведет себя винт 600х720 при тех же условиях?шаг приблизительный,вращение левое
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Добрый день Владимир и все-все...у меня есть 2 винта бмк - 90-один,полнотелый,4х лопастной,д-600,шаг прим 720.,и второй,бмк - 130,пустотелый,4х лопастной д-600,шаг прим-700.,двигатель- д 243,мощность -76 л.с,редуктор -кпп зил 130,2я скорость-пх ,пч 4.10.,зх.,7.09..-при эксплуатации-полный недогруз -рычит,но не едет,на третьей передаче пч 2.29 дымит,но не едет перегруз...вопрос - как поведет себя винт 600х720 при тех же условиях?шаг приблизительный,вращение левое
Приветствую ! Про катер бы чего-нибудь. А то я не решаюсь не глядя скорость назначить...
 

ivankorn

Активный участник
Прошу прощения.,выпал из жизни.О катере длина по вл-12м.,ширина 1.80 м.,осадка 0,65 м,6-7 тонн,добавлено -2 метал-ст 3мм сигары,длиной 6.2 м,от транца -вперед., r-0.25м,плавучести,с осадкой 0,17 м.,0,5 м от борта.,
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Добрый день Владимир и все-все...у меня есть 2 винта бмк - 90-один,полнотелый,4х лопастной,д-600,шаг прим 720.,и второй,бмк - 130,пустотелый,4х лопастной д-600,шаг прим-700.,двигатель- д 243,мощность -76 л.с,редуктор -кпп зил 130,2я скорость-пх ,пч 4.10.,зх.,7.09..-при эксплуатации-полный недогруз -рычит,но не едет,на третьей передаче пч 2.29 дымит,но не едет перегруз...вопрос - как поведет себя винт 600х720 при тех же условиях?шаг приблизительный,вращение левое
Если менять 600х700 на 600х720 - ничего не изменится практически. Разница маленькая. Ориентировочно можно считать, что при таких винтах для дизеля Д-243 подошло бы передаточное 3. Если подбираться к передаточному 2,29 - при диаметре 600 мм шаг нужен примерно 500 мм. Тогда - баланс мощностей вблизи номинала дизеля. Я понял, что при КПП "вперёд" направление вращения винта требуется левое. Так ? Для расчёта это неважно, а найти винт левый... Будь иначе - есть куча правых винтов 650х515 из которых можно сделать желаемое
 

Vitaha

Коллега
Понятно, я уцепился за редкий случай, когда был дан максимум чтобы угадать - насколько подходит нынешний винт. Раз двигатель чуть недокрутил оборотов до номинала - есть вероятность, что винт не позволяет это сделать. Вся мощность снята, наступил баланс. Если бы так было - правильно подобран винт. Сомнения остались потому, что не было признаков перегрузки двигателя. Вот и мечтаю получить данные по нынешнему винту и подставить в расчёт.
Раз подтверждена привычка ходить 1800-1900 об/мин я тоже подтверждаю, что маячащий на горизонте винт перспективен. Особенно если не резать его сразу до 600 мм а попробовать втиснуть 620, например. Имею личный опыт установки винта с "недопустимо" малыми зазорами, по памяти, не более 10 мм. Обещанных классикой вибраций не ощутил. Работал он при 500 об/мин вала
Добрый день Всем форумчанам. Возвращаюсь"к своим баранам", в продолжении своего вопроса к Владимиру. Винт снят, пришлось изобрести пропановскую горелку из старой паяльной лампы, ютуб помог, вещь эфективная и достаточно мобильная, подогрел ступицу винта охлаждая вал льдом. легкий удар килограмовой кувалдочки и винт тихонько сьехал с конуса, благо смазывал графиткой конус. Замеры винта показали что D - 620mm. H - 508. mm.туда mm. сюда т.к. винт приводил к более менее одному диаметру, разбег по лопастям составлял 25mm. о чем писал в своей теме о ТБС. Увидив результат, пришел к выводу "зачем прыгать выше головы", однако мотор не дымел т.е. не перегружался. По весу четырех лопасной с шагом 515 значительно тяжелей по весу раза в два моего с шагом 508 и винт с диаметром 620 встает с зазором от корпуса 15мм. Хотелось бы прочитать ваше мнение Володя.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Добрый день Всем форумчанам. Возвращаюсь"к своим баранам", в продолжении своего вопроса к Владимиру. Винт снят, пришлось изобрести пропановскую горелку из старой паяльной лампы, ютуб помог, вещь эфективная и достаточно мобильная, подогрел ступицу винта охлаждая вал льдом. легкий удар килограмовой кувалдочки и винт тихонько сьехал с конуса, благо смазывал графиткой конус. Замеры винта показали что D - 620mm. H - 508. mm.туда mm. сюда т.к. винт приводил к более менее одному диаметру, разбег по лопастям составлял 25mm. о чем писал в своей теме о ТБС. Увидив результат, пришел к выводу "зачем прыгать выше головы", однако мотор не дымел т.е. не перегружался. По весу четырех лопасной с шагом 515 значительно тяжелей по весу раза в два моего с шагом 508 и винт с диаметром 620 встает с зазором от корпуса 15мм. Хотелось бы прочитать ваше мнение Володя.
Уже без расчётов, а исходя из реальности: если сравнивать винт нынешний 620х508 и новый, подрезанный до того же диаметра - 620х515, то разница вряд ли почувствуется. "Тяжёлый" и "лёгкий" мы, конечно, не про вес говорим, а про мощность - достаточно ли у двигателя её, чтобы раскрутить до нужных оборотов винт. Раз жизнь подсказывает, что хочется винт "тяжелее" нынешнего и есть винт 650х515 - я бы поступил так: подрезал диаметр 650 до влезающего впритирку диаметра - 630-635 мм. Диаметр очень сильно влияет - 620 и 630 две большие разницы. Должно получиться ближе к желаемому
 
Нашелся винт в загашниках. Подскажите. От чего может быть?
 

Вложения

Диаметр и шаг чётко видны на первом фото. На мой взгляд и неважно "от чего" (Стриж ?) - важно "какой", применение найдётся со временем - левого вращения винты вообще не часто попадаются
 
Здравствуйте Владимер.
Старый винт пришол в негодность.имеется вот такой.говорят мне не годится.взгляните пожалуйста.
Мн102б ррп1/2

Двигатель Д240
 

Вложения

Если диаметр 630 мм как-то угадывается (хотя не видно, где начало рулетки, от какого места измерение шло), то шаг по этим фоткам - никак не определить. Для расчёта он нужен обязательно. Пошёл искать ссылку - как измерить шаг винта. Вращение правое, как и требуется для Д-240 с РРП...
 
Вот на таком корпусе был этот винт
Кажись, не повезло этому корпусу - лежание на земле всем материалам противопоказано. Но - обводы классика для чисто водоизмещающего режима. Нашёлся бы герой вроде Сергея Саенко - можно было бы восстановить путём создания толстого стеклопластикового покрытия. "Купава" Сергея воссоздана из пепла практически... (катер есть в теме "Первый ТДМЕ в Питере").
Жду замер шага...
 
Рассчитал вариант МН с дизелем Д-240, реверсредуктором с передаточным 2 и винтом 630х520 мм. Ожидаемо винт получается "тяжёлый". Уже при 1500 об/мин дизеля винт потребовал бы 72 л.с., а двигатель даже при 1600 об/мин разовьёт только 58 л.с. (когда максимальный крутящий момент). Всё же при 1300 об/мин двигатель сможет работать на этот винт.
Я поддерживаю мнение тех граждан, которые считают, что если винт не даёт дизелю достичь точки максимального крутящего момента (на неё рассчитан рабочий процесс, при этом экономичность максимальная) - это плохо. Если Вы тоже так считаете - можно подрезать винт до 560 мм по диаметру - тогда он только-только дотянется до 1600 об/мин без перегрузки. Это было бы хорошо и достаточно. Для МН номинальные 80 л.с. Д-240 на фиг не нужны. Для крейсерского хода хватит за глаза 40 л.с., для максимального - 60 л.с. Максимальная мощность ок. 60 л.с как раз и получатся при 1600 об/мин с подрезанным винтом.
 
Вверх