Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Спасибо, попробую пользоваться. Очевидно, автор подразумевает, что обводы катера соответствуют скорости, на которую будет рассчитываться мощность. Иначе - соврёт любая формула и методика
Здравствуйте у меня вопрос как можно прикинуть расчетать замена двигателя на бмк 130 яаз 204 С сррп 50, заменить на д245 оставив сррп 50 будет ли тянуть 60 тонный пором с грузам?!
 
Здравствуйте у меня вопрос как можно прикинуть расчетать замена двигателя на бмк 130 яаз 204 С сррп 50, заменить на д245 оставив сррп 50 будет ли тянуть 60 тонный пором с грузам?!

Посмотрел данные на БМК-130. Большинство источников утверждает, что штатный двигатель ЯАЗ 204 имеет номинальную мощность 100 л.с. при 1900 об/мин. Предполагаю, что винт штатный, то есть при оборотах двигателя 1900 в минуту заставит двигатель отдавать мощность, близкую к номинальной. Двигатель Д-245 имеет множество модификаций. Я выбрал не самый форсированный турбонаддувом вариант: Д-245.7Е2. У него максимальная мощность 122 л.с. при 2400 об/мин. По графику "скоростная характеристика" с сайта Минского моторного завода определил, что при 1900 об/мин двигатель способен отдать до 80 кВт мощности (108 л.с.). То есть, хватает и мощности и крутящего момента у Д-245. Выходит, что замена ЯАЗ 204 на Д-245 возможна при сохранении штатного реверсредуктора сррп50 и штатного винта. По параметрам - годится. Вопрос в грамотной конверсии автомобильного мотора при установке на катер. На всякий случай - пришлите данные конкретного дизеля Д-245. Я ведь выбрал случайный двигатель
 
Посмотрел данные на БМК-130. Большинство источников утверждает, что штатный двигатель ЯАЗ 204 имеет номинальную мощность 100 л.с. при 1900 об/мин. Предполагаю, что винт штатный, то есть при оборотах двигателя 1900 в минуту заставит двигатель отдавать мощность, близкую к номинальной. Двигатель Д-245 имеет множество модификаций. Я выбрал не самый форсированный турбонаддувом вариант: Д-245.7Е2. У него максимальная мощность 122 л.с. при 2400 об/мин. По графику "скоростная характеристика" с сайта Минского моторного завода определил, что при 1900 об/мин двигатель способен отдать до 80 кВт мощности (108 л.с.). То есть, хватает и мощности и крутящего момента у Д-245. Выходит, что замена ЯАЗ 204 на Д-245 возможна при сохранении штатного реверсредуктора сррп50 и штатного винта. По параметрам - годится. Вопрос в грамотной конверсии автомобильного мотора при установке на катер. На всякий случай - пришлите данные конкретного дизеля Д-245. Я ведь выбрал случайный двигатель
Д245. 12с
Посмотрел данные на БМК-130. Большинство источников утверждает, что штатный двигатель ЯАЗ 204 имеет номинальную мощность 100 л.с. при 1900 об/мин. Предполагаю, что винт штатный, то есть при оборотах двигателя 1900 в минуту заставит двигатель отдавать мощность, близкую к номинальной. Двигатель Д-245 имеет множество модификаций. Я выбрал не самый форсированный турбонаддувом вариант: Д-245.7Е2. У него максимальная мощность 122 л.с. при 2400 об/мин. По графику "скоростная характеристика" с сайта Минского моторного завода определил, что при 1900 об/мин двигатель способен отдать до 80 кВт мощности (108 л.с.). То есть, хватает и мощности и крутящего момента у Д-245. Выходит, что замена ЯАЗ 204 на Д-245 возможна при сохранении штатного реверсредуктора сррп50 и штатного винта. По параметрам - годится. Вопрос в грамотной конверсии автомобильного мотора при установке на катер. На всякий случай - пришлите данные конкретного дизеля Д-245. Я ведь выбрал случайный двигатель
 
Ну в лошадях подходят они а крутящего момента хватит? Д245

Так как я сравниваю мощности при одинаковой частоте вращения - то "хватит" или "не хватит" относится одинаково и к мощности и к крутящему моменту двигателя.
Д245.12С - максимальная мощность у него 109 л.с. при 2400 об/мин - менее форсированный, чем Д245.7Е2. Скоростную характеристику на Д245.12С не нашёл, но достаточно точно можно считать мощность пропорциональной частоте вращения. При 1900 об/мин дизель Д245.12С должен выдать не менее 92 л.с. (одна точка - максимум, другая соответствует макс. крутящему моменту, решаем пропорцию, получаем мощность при 1900 об/мин).
Это меньше на 8% (как по мощности, так и по крутящему моменту), чем у штатного ЯАЗ 204, но разница невелика. Если прежде никогда не гоняли ЯАЗ на номинале - 1900 об/мин - то и после замены дизеля явно хватит мощности и крутящего момента Д245.12С. Примерно до 1700-1800 об/мин новый двигатель должен справиться с имеющимся винтом, а дальше не обязан - возможна перегрузка. Параметры винта неизвестны, это сказано из предположения, что винт спроектирован "нормальным" - на номинал дизеля ЯАЗ 204. Как реально ? Можно было с ЯАЗом развить те самые 1900 об/мин ?
 
Последнее редактирование:
Так как я сравниваю мощности при одинаковой частоте вращения - то "хватит" или "не хватит" относится одинаково и к мощности и к крутящему моменту двигателя.
Д245.12С - максимальная мощность у него 109 л.с. при 2400 об/мин - менее форсированный, чем Д245.7Е2. Скоростную характеристику на Д245.12С не нашёл, но достаточно точно можно считать мощность пропорциональной частоте вращения. При 1900 об/мин дизель Д245.12С должен выдать не менее 92 л.с. (одна точка - максимум, другая соответствует макс. крутящему моменту, решаем пропорцию, получаем мощность при 1900 об/мин).
Это меньше на 8% (как по мощности, так и по крутящему моменту), чем у штатного ЯАЗ 204, но разница невелика. Если прежде никогда не гоняли ЯАЗ на номинале - 1900 об/мин - то и после замены дизеля явно хватит мощности и крутящего момента Д245.12С. Примерно до 1700-1800 об/мин новый двигатель должен справиться с имеющимся винтом, а дальше не обязан - возможна перегрузка. Параметры винта неизвестны, это сказано из предположения, что винт спроектирован "нормальным" - на номинал дизеля ЯАЗ 204. Как реально ? Можно было с ЯАЗом развить те самые 1900 об/мин ?
Яаз ходил только 1000 об/мин не больше
 
Если на бмк всё родное,то редукция 2,49 винт д800 ш580
эту комбинацию а-41 кое как вывозит и то,не на максимальных оборотах.
 
У него на 1000 оборотах,скорость будет 7км/час в стоячей воде.
 
Верх