Так как я сравниваю мощности при одинаковой частоте вращения - то "хватит" или "не хватит" относится одинаково и к мощности и к крутящему моменту двигателя.
Д245.12С - максимальная мощность у него 109 л.с. при 2400 об/мин - менее форсированный, чем Д245.7Е2. Скоростную характеристику на Д245.12С не нашёл, но достаточно точно можно считать мощность пропорциональной частоте вращения. При 1900 об/мин дизель Д245.12С должен выдать не менее 92 л.с. (одна точка - максимум, другая соответствует макс. крутящему моменту, решаем пропорцию, получаем мощность при 1900 об/мин).
Это меньше на 8% (как по мощности, так и по крутящему моменту), чем у штатного ЯАЗ 204, но разница невелика. Если прежде никогда не гоняли ЯАЗ на номинале - 1900 об/мин - то и после замены дизеля явно хватит мощности и крутящего момента Д245.12С. Примерно до 1700-1800 об/мин новый двигатель должен справиться с имеющимся винтом, а дальше не обязан - возможна перегрузка. Параметры винта неизвестны, это сказано из предположения, что винт спроектирован "нормальным" - на номинал дизеля ЯАЗ 204. Как реально ? Можно было с ЯАЗом развить те самые 1900 об/мин ?