Владимиру Ленько - подбор винта

Владимир Ленько

Старожил форума
редуктор стоит тоже китайский 120C . А вот какой винт стоит, это загадка. Знаю только что он стальной, четырехлопастной. Лодку брали под полную реконструкцию, сколько он простоял на берегу не известно. Так что винт там теоретически может стоять от чего угодно.
Ждём-с разведданных
 

Vitaha

Коллега
День добрый Владимир. Моя большая просьба будет иметь небольшие границы, помогите советом. Имею небольшой катерок ТБС-20А в стоке, без переделок подводной части, изменения претерпели надстройка рубка. Приобретен китайский мотор TDME-3105 трехлитровый трехцилиндровый мощностью 39кВт т.е.52 коня. Редуктор MA-125 редукция 3:1 max Hm-174 при 1680 об. Родной винт у ТБСа д.540 ш.625 с мотором 2ЧСП при 1500об. скорость 16км. Сейчас стоит винт описанный мной в теме о бюджетной замене корпуса ТБС д.600 ш.примерно 450, скорость против течения 12,5 км. при 1900 об. по течению 14,5 км. Раз в паводок в стрежени разогнал "эсминца" своего до 17,5 поGPS. 2200 об. максимально раскручивается мотор с этим винтом, хотя по ТХ максимальные обороты 2400. При 2200 об. наблюдается существенная просадка кормы поднятый нос и большое волнообразование. Хотелось бы увеличить скорость километра на два при оборотах 1700-1900. Нашел винт от БМК-150 бронзовый д.650 ш.515. Подойдет ли этот винт под мои хотели при условии обрезки винта под д.600? Большего диаметра винт не встанет. По судну: длинна расчетная 9,1м. ширина расчетная 2,84 м. осадка 0,6 м. Или же какой шаг более подходящий под хотелки?
 

Вложения

Vitaha

Коллега
В стоячей воде без сильного волнообразования от корпуса, вполне реально. Посмотрите шаг родного винта и обороты. Бегали тэбэски вполне шустро, помню с детства.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
День добрый Владимир. Моя большая просьба будет иметь небольшие границы, помогите советом. Имею небольшой катерок ТБС-20А в стоке, без переделок подводной части, изменения претерпели надстройка рубка. Приобретен китайский мотор TDME-3105 трехлитровый трехцилиндровый мощностью 39кВт т.е.52 коня. Редуктор MA-125 редукция 3:1 max Hm-174 при 1680 об. Родной винт у ТБСа д.540 ш.625 с мотором 2ЧСП при 1500об. скорость 16км. Сейчас стоит винт описанный мной в теме о бюджетной замене корпуса ТБС д.600 ш.примерно 450, скорость против течения 12,5 км. при 1900 об. по течению 14,5 км. Раз в паводок в стрежени разогнал "эсминца" своего до 17,5 поGPS. 2200 об. максимально раскручивается мотор с этим винтом, хотя по ТХ максимальные обороты 2400. При 2200 об. наблюдается существенная просадка кормы поднятый нос и большое волнообразование. Хотелось бы увеличить скорость километра на два при оборотах 1700-1900. Нашел винт от БМК-150 бронзовый д.650 ш.515. Подойдет ли этот винт под мои хотели при условии обрезки винта под д.600? Большего диаметра винт не встанет. По судну: длинна расчетная 9,1м. ширина расчетная 2,84 м. осадка 0,6 м. Или же какой шаг более подходящий под хотелки?
 

Vitaha

Коллега
Изначально не хотел менять то что спроэктировано и выполнено на заводе, оставил в первоночальном пропорциональном и сбансированном виде, а то удлиненное и безликое мне не глянется. Это мой взгляд на это.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Для начала я подставил в расчёт имеющийся винт 600х450 и "новый" - 600х515 и проверил, что будет при номинальных оборотах двигателя - 2400 в минуту. Подставил скорость 16 км/ч. С нынешним винтом двигатель отдаст 43 л.с., то есть винт "лёгкий". С новым - 60 л.с., то есть, чуть "тяжёл", но это хорошо, потому что двигатель с двойным запасом по мощности выбран. С новым винтом при 2000 об/мин двигателя реализуется мощность 32 л.с.
Подставляю данные ходовых с нынешним винтом: обороты двигателя 1900, скорость (средняя) 13,5 км/ч. На таком режиме винт схарчит 19,3 л.с. Хочется добавить пару км/ч, т.е. новая скорость 15,5 км/ч. Грубо пересчитываю потребную мощность (пропорционально кубу отношения скоростей) - надо 29 л.с. Вроде как, планируемая замена винта даст близкий к желаемому результат - ок. 2000 об/мин двигателя с новым винтом должна получиться скорость 15,5 км/ч.
Двигатель, конечно, чересчур шикарен, хватило бы 32 л.с при 3000 об/мин ТДМЕ, как Сергей Саенко поставил вместо 2Ч (тема "Первый ТДМЕ в Питере")

Осталось под вопросом: расчёт говорит, что винт 600х450 "лёгкий", на практике Вы привели данные, что двигатель не выходит на номинальные обороты 2400, даёт только 2200. Всё-таки надо перепроверить его шаг. И сказано было "приблизительно" 450. А если он "тяжелее" предполагаемого "нового" на самом деле окажется ?
 
Последнее редактирование:

Paul

Cупер модератор
Изначально не хотел менять то что спроэктировано и выполнено на заводе, оставил в первоночальном пропорциональном и сбансированном виде, а то удлиненное и безликое мне не глянется. Это мой взгляд на это.
Ну почему же безликое, ТБС завод разные делал, ТБС-20, ТБС-20А (10,8х3,08), ТБС-40 побольше и помощнее, а вот например БС-70, вообще 13,76 м. Добавилась ещё каюта.
bs-70.gif
 

Vitaha

Коллега
Совершенно согласен с вами, завод выпускал определенную модель судна под определенные задачи и катера по своему красивы, но резать корпуса, удлинять для увеличения пространства,уж лучше присмотреться к другому проэкту.
 

Vitaha

Коллега
Для начала я подставил в расчёт имеющийся винт 600х450 и "новый" - 600х515 и проверил, что будет при номинальных оборотах двигателя - 2400 в минуту. Подставил скорость 16 км/ч. С нынешним винтом двигатель отдаст 43 л.с., то есть винт "лёгкий". С новым - 60 л.с., то есть, чуть "тяжёл", но это хорошо, потому что двигатель с двойным запасом по мощности выбран. С новым винтом при 2000 об/мин двигателя реализуется мощность 32 л.с.
Подставляю данные ходовых с нынешним винтом: обороты двигателя 1900, скорость (средняя) 13,5 км/ч. На таком режиме винт схарчит 19,3 л.с. Хочется добавить пару км/ч, т.е. новая скорость 15,5 км/ч. Грубо пересчитываю потребную мощность (пропорционально кубу отношения скоростей) - надо 29 л.с. Вроде как, планируемая замена винта даст близкий к желаемому результат - ок. 2000 об/мин двигателя с новым винтом должна получиться скорость 15,5 км/ч.
Двигатель, конечно, чересчур шикарен, хватило бы 32 л.с при 3000 об/мин ТДМЕ, как Сергей Саенко поставил вместо 2Ч (тема "Первый ТДМЕ в Питере")

Осталось под вопросом: расчёт говорит, что винт 600х450 "лёгкий", на практике Вы привели данные, что двигатель не выходит на номинальные обороты 2400, даёт только 2200. Всё-таки надо перепроверить его шаг. И сказано было "приблизительно" 450. А если он "тяжелее" предполагаемого "нового" на самом деле окажется ?
Да, вот в том то и дело,может он бы и развил обороты, но "лезет в гору" , корма до уровня воды, но двигатель не дымит. На фото видна маркировка, возможно что диаметр винта и был 650мм. но лопасти были разные по длинне причем все три 27см. 28,5см.и 29,7см. мерил от ступицы, и я его подрезал по наименьшей лопасти, потому и подумал что 450 это шаг.
 

yura

Старожил форума
Да, вот в том то и дело,может он бы и развил обороты, но "лезет в гору" , корма до уровня воды, но двигатель не дымит. На фото видна маркировка, возможно что диаметр винта и был 650мм. но лопасти были разные по длинне причем все три 27см. 28,5см.и 29,7см. мерил от ступицы, и я его подрезал по наименьшей лопасти, потому и подумал что 450 это шаг.
То то и оно,что лезет в гору-недостаточная длина,винт тут не поможет.Или раздвигать,или двигатель мощнее ставить,чтоб залез на эту горку;) http://boatclub.ru/forum/threads/shag-vinta.6443/
 

Vitaha

Коллега
По началу трясло, вибрация была переходящая,зажал в конусах винт крутнул на подшипниках, разбег по граммам 87.Довел разницу до 17 грамм, столо гораздо тише на ходу.
 

Paul

Cупер модератор
Корпус резать однозначно не буду.
Значит корму изменять. На форуме этот вопрос не раз обсуждали для различных катеров, в частности для МН и МСП. У них те же проблемы - корпус рассчитан на определённую скорость, и сколько мощность двигателя не повышай, каких винтов не подбирай, нос гонит бурун, а корма проваливается. И без изменения обводов это уже не решить.
 

Vitaha

Коллега
Значит корму изменять. На форуме этот вопрос не раз обсуждали для различных катеров, в частности для МН и МСП. У них те же проблемы - корпус рассчитан на определённую скорость, и сколько мощность двигателя не повышай, каких винтов не подбирай, нос гонит бурун, а корма проваливается. И без изменения обводов это уже не решить.
Теоретически я это понимаю, практически хочу попробывать ходить с той же скоростью, но с оборотами пониже. Почему и задал вопрос по винтам. Винт всегда садил на графитку, легким ударом килограмовой кувалдочки он соскакивал, нынче сел крепко, морозы спадут, сваяю сьемник из домкрата, сниу винт и пересчитаю, потом сделаю вывод.
 

yura

Старожил форума
Инструментом,что по ссылке, можно на месте измерить шаг,отверстие только нужно делать,чтоб гайка пролезла.
 

Vitaha

Коллега
В паспорте остойчивости моего судна ТБС-20А 1966г.п. есть информация о максимальной скорости - 16км/ч. Скан сейчас вбросить не смогу, нахожусь далеко от дома.
 

Вложения

Вверх