Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Прошу прощения за поздний визит, на вахте был, увидел и захотел поучавствовать.

Спасибо, поступили! Сбор окончен. Был приобретен б/у ноутбук Lenovo V580c Core i7 3632QM 2200 Mhz/15.6"/1366x768/8192Mb/1000Gb/DVD-RW/NVIDIA GeForce GT 645M, установлено навигационное ПО, всякие эксели и проч оффис. Завтра отправляется в Санкт-Петербург СДЭКом
 
Это ты немного не ту комплектацию выписал, их у этой модели много Но самое главное - это то что обычный хард 1000Gb здесь заменён на SSD 240 Gb, причём продавец мне поставил его совершенно новый! ОС- Win'10. Ноут получился весьма шустрый.
 
Последнее редактирование:
Это ты немного не ту комплектацию выписал, их у этой модели много Но самое главное - это то что обычный хард 1000Gb здесь заменён на SSD 240 Gb, причём продавец мне поставил его совершенно новый! ОС- Win'10. Ноут получился весьма шустрый.
Да, уж, извиняйте. Тогда сам с комплектациями разбирайся. Я уже его упаковал в пленку.
 
"Ну, раз вы так... Тогда вместе - до полной победы коммунизма" смахивает скупую мужскую слезу...
Сказать "как в сказке" - неточно. Там надо кучу квестов пройти, прежде чем... Емеля хотя бы щуку поймал...
Надеюсь дорасти и освоить все возможности - Павел ведь установил всё потребное и необходимое. Учтена катерная специфика...
Вова поражён и благодарен всем инвесторам и особо - Павлу&Алексею !
На мой взгляд, отныне тема расчёта винтов - обязательное приложение к боутклубу. Всем имеющим малую или большую нужду (подобрать, проверить...) в расчёте винта - справлять её здесь без всяких колебаний. Всякие подкармливания телефона или интернета отменяются - мне и так много лет потребуется, чтобы как то оправдать подаренную технику.
 
Что, доехал? Работает? Модем Би-лайна прижился? Ну слава богу, теперь можно считать проект "ноутбук" завершённым. Всем участникам спасибо!
Насчёт оправдывания средств, Владимир, ну все же понимают, как важен точный расчёт, ведь это экономит не только средства на ошибочно подобранные винты, но и время на их подбор и замену, а время не измеришь никакими деньгами! А многие уже на собственном опыте убедились что Ваши рассчёты оправдываются. Так что всё, как говорится, ко взаимному благу.
Также надеюсь что Вы продолжите нас радовать и отчётами о своих походах. Вот новую тему картографических отчётов осваиваем, присоединяйтесь ;)
 
Добрый день ! Может есть специалисты среди форумчан в данном вопросе . Имеим катер ярославец с установленным китайским двигателем и редуктором 1x3.
Есть ощущение, что не бежит он с той скоростью с которой мог бы. Максимальная скорость 14-16км.ч. В стоячей воде. Это на полных оборота 1500 rpm. Катер после реконструкции, Винт стоит старый какой то, четырех лопостной. Может сталкивался кто, бывают ли разные винты на них, может что посоветуете ? И с какой скоростью они вообще ходят ? На других ярославцах ходить не приходилось ...
 
Двигатель 150 л.с. Weichai

Вы не озвучили мощность китайца. Обычно 14-16 км/ч и ходят ярославцы. Редко ,кто ходят больше,так как расход топлива возрастает в разы. А по подбору винта-это в тему https://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/
В том то и дело что 14-16 это уже максималка с расходом топлива существенно выше литра на километр. Хотелось бы получить такую крейсерскую скорость, при 1200 rpm. Не знаю только возможно это или нет. Спасибо за ссылку, сейчас изучу .
 
Двигатель 150 л.с. Weichai

Сегодня не сплю. Раз так случилось - попробовал найти данные этого двигателя, раз предстоит расчёт винта. Судовые Weichai WD10C самые близкие - но мощность начинается со 140 кВт (190 л.с.). Потому надо уточнить данные по двигателю. Заодно - точное (не округлённое) значение передаточного отношения реверсредуктора. Если корпус "Ярославца" существенно модернизирован - тоже важно знать. Тогда данных для расчёта будет достаточно и я отвечу в той самой теме про винты
 
Сегодня не сплю. Раз так случилось - попробовал найти данные этого двигателя, раз предстоит расчёт винта. Судовые Weichai WD10C самые близкие - но мощность начинается со 140 кВт (190 л.с.). Потому надо уточнить данные по двигателю. Заодно - точное (не округлённое) значение передаточного отношения реверсредуктора. Если корпус "Ярославца" существенно модернизирован - тоже важно знать. Тогда данных для расчёта будет достаточно и я отвечу в той самой теме про винты
Двигатель WEICHAI WP 6 на 110кВт. Сам корпус без изменений, если только стал потяжелей за счет не большого изменения надстроек. По редуктору сейчас поищу точную информацию.

Редуктор 1:2.96

Заранее спасибо за помощь, жду тогда ответа в теме про винты
 
У меня 1050 оборотов ..... дальше можно давать и 1200 и 1300 и даже 1550 - больше не бежит... я поймал вот это количество оборотов ..... хотя против течения он идёт у меня 14-16 , по - 20 км .. в стоячей воде, возможности не было замерить , но я думаю 18 то точно пойдёт . Хочу ещё сначала поэкспериментировать с осадкой .... он у меня над водой нависает , облегчен до безобразия .из танков только цистерна под пресную воду топливом заправляется ( это около тонны),и танк под масло литров на 60. И все . Ни балласта , ни чего тебе больше . Хотя сейчас на катере ( другом Ярославце) под сланями почти 11000 кг балласта не считая огромного количества танков и пары огромных фекальных цистерн.и это всего при двух наращенных метров кормы.у меня винт родной стальной стоит. Вообще я так понял показатели от родного по мощности и передаточному числу не шибко отличаются

Но нашего гуру по винтам послушать интересно самому
 
Для Drive-omsk у которого Ярославец с двигателем Weichai WP6C 150-15 мощностью 110 кВт (150 л.с.) с редуктором i=2,96 - расчёт винта.
За неимением других данных я предположил, что установлен штатный винт пр. 376 диаметром 820, шаг 1200, четырёхлопастной. Можно было бы и не считать - установка практически точно с такими же параметрами, как штатная, с дизелем 3Д6.
Я немного пожадничал, назначив скорость 18 км/ч, а не проектные 19, усугубил дело приняв не самый маленький коэффициент попутного потока 0,15. Потому расчёт дал мощность на винт 180 л.с. - т.е. винт чуть "тяжёлый".
В жизни тьма Ярославцев бегает при 1500 об/мин двигателя, винт "нормальный", никакой перегрузки нет.
Тот факт, что на Ярославце с Weichai двигатель раскручивается до номинала - 1500 об/мин и при меньшей скорости - 14-16 км/ч - наводит на мысль, что винт не штатный 820х1200, а какой-то другой (штатный винт не дал бы достичь таких оборотов). Так что дальнейшие действия - замерить параметры установленного винта. Там уж будет видно - есть ли резервы привести в норму макс. скорость за счёт замены винта.
Искал кривые - внешнюю характеристику двигателя или хотя бы макс. крутящий момент - не нашёл. Но пока они и не требуются. На будущее - хорошо бы раздобыть их
 
Винт стоит старый какой то, четырех лопостной.

Оригинальный винт от Ярославца тоже четырёхлопастной. Бывают стальные и бронзовые, также отличаются характеристиками (шаг-диаметр). Но и те и другие имеют на конце ступицы резьбовую часть для установки съёмника и обтекателя. В сети много их фото во всех ракурсах.
Насчёт редукции уточните, обычный реверс-редуктор на Ярославце имеет редукцию 2,96 на задний ход, на передний - 3,07.

с редуктором i=2,96

У обычного редуктора 525-00-4 2,96 это на ЗХ, на передний должен быть 3,07. Наверно поэтому "в жизни" Ярославцы бегают на 150 л/с.
 
Оригинальный винт от Ярославца тоже четырёхлопастной. Бывают стальные и бронзовые, также отличаются характеристиками (шаг-диаметр). Но и те и другие имеют на конце ступицы резьбовую часть для установки съёмника и обтекателя. В сети много их фото во всех ракурсах.
Насчёт редукции уточните, обычный реверс-редуктор на Ярославце имеет редукцию 2,96 на задний ход, на передний - 3,07.



У обычного редуктора 525-00-4 2,96 это на ЗХ, на передний должен быть 3,07. Наверно поэтому "в жизни" Ярославцы бегают на 150 л/с.

Ну да, ну да ! Я воспринял 2,96 как истину, не вдаваясь - какой тип редуктора. А мог остаться старый, из-под 3Д6. Вывод пока один: надо выяснить, какой винт на самом деле. Надеюсь, маркировку ставили... Или крутить по снегу ? :)
Для порядка подкорректировал расчёт, подставив 19 км/ч и передаточное 3,07. Мощность на винт при 1500 об/мин двигателя снизилась до 164 л.с. Это уже хорошее совпадение с проектными данными.
 
Последнее редактирование:
редуктор стоит тоже китайский 120C . А вот какой винт стоит, это загадка. Знаю только что он стальной, четырехлопастной. Лодку брали под полную реконструкцию, сколько он простоял на берегу не известно. Так что винт там теоретически может стоять от чего угодно.
 
А практически кому нужно просто так на ярославце менять винт?
 
Тогда просто ищите "родной" винт от Ярославца и ставьте. Только наверно его надо будет чуть подрезать по диаметру.
 
А практически кому нужно просто так на ярославце менять винт?
По идее да, "любой" винт можно поставить только теоретически, а практически на "чужом" винте как правило приходится перетачивать ступицу, а для этого нужна ну очень большая необходимость. Но как я понял полная предыстория корпуса не известна, и прежние владельцы могли по какой то причине (какой был в наличии, нештатный двигатель или редуктор) поставить более легкий винт.
А может винт родной, но подрезан, мы же даже его диаметра не знаем.
 
Верх