yura
Старожил форума
Управление производительностью работало?Тяга двигалась после того,как пропала мощность?Управление лопастями ? что имеете в виду. Вакуумный клапан - тяга - клапан??
Управление производительностью работало?Тяга двигалась после того,как пропала мощность?Управление лопастями ? что имеете в виду. Вакуумный клапан - тяга - клапан??
Владимир, огромное Спасибо за разъясненияС дисковым так: для кпд благоприятно минимальное дисковое отношение. По условиям прочности (когда толщину лопасти уже нельзя увеличивать) и отсутствия кавитации - для каждого требуется своё минимальное дисковое. И принимают то, что всем требованиям удовлетворяет. Как дисковое отн. влияет на шумность - в книжках не нашёл прямых подсказок. Интуитивно чувствую, что чуть меньше должны быть пульсации при большем дисковом... Но книжка подсказывает, что при избыточном дисковом отношении (особенно если шаговое отношение мало) лопасти начинают неблагоприятно влиять друг на друга, усиливаются пульсации, кавитация тоже. Скорее всего, увеличение дискового - не спасение от пульсаций, шума.
Увеличение количества лопастей и саблевидная форма лопасти - да, это ради снижения шума, вибрации. Для кпд винта благоприятнее всего 2 лопасти. Распространённые 3-4 лопасти - жертвуя кпд получают более спокойную работу винта. Видел саблевидную форму лопастей винтов на ПЛ и НК ВМФ, когда надо макс. снизить шумовой след корабля. Максимальное количество лопастей - 8,, если верить книге 1977 г. издания.
-Конечно по внешней . Но для прогулочного на 2500 об/мин будет у него расход 14 л/час , первое время покатается и убавит газульку наполовину . Это и будет постоянный режим , на котором без дыма передвигался прежний владелец , не зря же он этот винт поставил тяжелый .
Не знаю. Убираться надо из темы,замусорим.Управление производительностью работало?Тяга двигалась после того,как пропала мощность?
80х0.2=16
Мне кажется 5 лопастной будет шумнее чем 4-х.Слышал где-то,что самый тихий 5 лопастной саблевидный
Мне кажется 5 лопастной будет шумнее чем 4-х.
У Вас лопасти проходят перо руля, будет меньше вибрация если они это делают симметрично, то есть винт должен быть с четным числом лопастей.
Частота согласен, понятно.Как раз считается наоборот: при 4х лопастях в возмущённом потоке (за дейдвудом или кронштейном) оказываются 2 лопасти сразу. А когда поочерёдно, да ещё больше лопастей - частота возмущений возрастает, амплитуда уменьшается. для снижения шума/вибраций это благоприятно
Интересно,а если два руля по бокам,винт будет тише работать? Надо у старших товарищей спросить.Мне кажется 5 лопастной будет шумнее чем 4-х.
У Вас лопасти проходят перо руля, будет меньше вибрация если они это делают симметрично, то есть винт должен быть с четным числом лопастей.
Частота согласен, понятно.
Но когда поочередно изгибающий же момент на валу появляется, а когда попарно только осевое усилие.
Совершенно верно, двигатель может выдать только то что с него снимается.Замеряют мощность, расход топлива при различной частоте вращения и скорости хода. Никто тут и не утверждал, что двигатель на судне работает по внешней характеристике (кроме единственной точки - баланса мощностей).
Вы правы,винт от БМК-Т был поставлен без всяких расчётов,"на удачу",я помню этот момент.Прежний владелец передвигался без дыма на этом катере 330 часов. Затем именно в его руках крякнула турбинка. Я не виню его. На борту было пять чел и никто не понял что это за загадочный вжик. То что ход упал, прежний владелец скорее всего и сам не сообразил (возможно) Подходили к дебаркадеру ,рука при вжике автоматически дёрнулась, да и рукоятка газа расположена близко к штурвалу, сам несколько раз при повороте штурвала сбрасывал газ задевая его. Винт он подбирал. Лежит комплект чертежей на винт 630 х390. Вероятно это был родной первый, потом поставили то что нашли 550х500. Не заказывали изготовить а именно нашли. Считать существующий вариант оптимальным я не могу, меня корёжит от такой совместной работы пары двигатель-винт. Возможно если бы вы сами попробовали ,наверное перестали бы меня допекать фразами " ходил ,не дымил". Хреново ходил, и убитая турбинка тому просто подтверждение. Кстати я нигде не написал что хочу выйти на глиссер. Меня также как и вас всех интересует крейсерский ход. Максимально быстро и максимально экономично.
В качестве обратной связи.Рассчитал для двух режимов. Если выходить на 1800 об/мин, винт, сбалансированный по мощности примерно в этой точке (210 кВт) получается "квадратный" - 32х32 дюйма. Если 1600 об/мин, винт 32х38,5 дюймов, 197 кВт. Кпд в районе 42-43%. Точки выше оптимальной по кпд зоне диаграммы, но в пределах разумного.
Характеристика винта получена через расход.Нужен комментарий - как получена характеристика винта ? Мощность на диаграммах в л.с. ? Наблюдалась ли перегрузка двигателя выше 1900 об/мин ?
Интересно, ФШ рулит ?!В качестве обратной связи.
Когда задавался вопрос он формулировался на случай с большим отрицательным допуском, хотелось понять самый тяжелый винт из возможных.
Соответственно был поставлен эксперимент с винтом существенно полегче 32х25 и он как раз и пересекся с двигателем в точке 1900 оборотов.