Насчет фото - пожалста если чего еще поподробнее сфоткать - тока скажи.
Про звезды идеи тоже были правда малость в другом ракурсе. Пока у меня планируется один пост - на палубе, на рулевой колонке будет стоять штурвал и компас, соответственно всякие железяки близко к компасу располагать негоже. Колонка располагается прямо над МО потому была мысль опустить насос в моторку на вал насоса и ось штурвала одеть звезды под зубчатый ремень, ну и зубчатый ремень своим чередом, плюсы - не ржавеет, звезды люминь, бесшумно, магнитных наводок нет, передаточное чаще всего у комплекта -два.
С кранами мне идея честно говоря не нравится, во первых их вероятнее всего потребуется два, во-вторых их надо открывать-закрывать, гиморно хлопотно, и каждый раз думать надо почему корабль не рулится, какую ручку куда надо было повернуть, а если не сам рулишь хрен чего кому объяснишь. Как уж говорил у Ветуса стоят на насосах невозвратные клапана, ничего переключать не надо вообще в любой момент любой из насосов готов к работе. Отечественных аналогов таких насосов или даже доступных к сбору такого предмета отечественных комплектующих пока не нашел.
Если можно, фото подпиточных клапанов с маркировкой, или хотя бы просто маркировку(на случай, если решу повторить...второй вариант и я его думаю: применить валовую передачу карданами то есть на подходящий рулевой редуктор от грузовика) но тросовую проводку точно буду убирать: наелся с ней ещё на Стриже(два раза рвалась оба раза очень удачно, без последствий)...но оба раза во время ремонта парился рядом с горячим дизелем, в потьмах, поедаемый комарьём
.
Насчёт установки второго поста ничего сказать не могу...не изучал тему подробно. Напрягает то, что дублировать надо не только штурвал, но и рычаги ДУ...1000раз подумаешь - надо ли оно на небольшом катере. Но выбор гидропривода даёт такую возможность в перспективе.
Насчёт отечественных аналогов - тут такая штука...прямо таких скорее всего и нет, поскольку это специзделие и укомплектовано нужными элементами(в данном случае "какими то" клапанами). "Какими то" обозвал потому, что пока не понял как они должны работать. Поэтому и предлагаю порисовать на предложенной схеме. Когда принцип становится на 100% понятен, можно что то и ещё прилепить. Необходимые стандартные изделия (гидронасос) докомплектовать необходимым клапаном(посмотри как ловко собрали в данном случае рулевой насос/бак из серийного гидромотора, двух клапанов и куска трубы:ay
. Гидропривод это такая щекотливая тема, в которой те кто знает - не спешат делиться, те кто не сильно уверен в успехе - лезть туда не хотят, поскольку всё дорого.
PS с кранами(местом их расположения) я ошибся: расположить их там ничего не даст, кроме отключения штурвала, а хотелось бы синхронно отключать оба цилиндра, да таким образом, что бы между ними осталась гидролиния(что бы они не сбились друг относительно друга), а понадобиться такое отключение может для например перехода на авторулевого, имеющего свой например линейный привод.
Учебники по гидроприводу дают в общем то умение расчитать, но не собрать...то есть теорию, без практики. На практике же начинаешь искать то, сам не знаю чего. В этом и трудности познания этой темы.
Клапана не такие случаем стоят?(фото)