Вариант судовой конверсии Д-240

Зазор между обрезиненными лучами звездочки на ведущем валу и лучами контр-звездочки на маховике, плюс ширина лучей и там и там допускает погрешность в геометрии маховика в таких пределах.
 
Здравствуйте?
А как вы справляетесь с перекосом плиты (или корпусом маховика), а так же торцевым биением маховика Д-240?
У меня перекос плиты Д-240 был 0,8 мм (при обкатывании стрелочным индикатором по месту установки обечайки), а торцевое биение маховика в месте установки переходной шабы -0,4 мм? Для тракторного сцепления это нормально, а как для МА-142?
Для РРП-25 и РРП-40 эти допуски не более 0,1 мм.

С уважением....

Когда пристыковывал к Д-240 реверс редуктор МА142, то центровку демпфера на маховике попросил сделать супермастера Григория Евгеньевича. Он, выяснив, что маховик далеко не идеальный, изготовил оправку, имитирующую фланец коленвала, на который становится маховик. Только потом сделал проточку под демпфер, крепёжные отверстия... В итоге - демпфер сцентрован с коленвалом, а кривизна маховика ни на что не влияет.
С перекосом плиты не боролся, доверился штатным заводским штифтам. Но - демпфер работает идеально, хоть я и не проверял - соблюдены ли требуемые китайцами допуски - 0,1 мм.
Честно говоря, хотел бы познакомиться с Вами, уважаемый DmIP. Очень заинтересовала озонная тема, другие придумки тоже интересны. :eek:
 
Здравствуйте?
А как вы справляетесь с перекосом плиты (или корпусом маховика), а так же торцевым биением маховика Д-240?
У меня перекос плиты Д-240 был 0,8 мм (при обкатывании стрелочным индикатором по месту установки обечайки), а торцевое биение маховика в месте установки переходной шабы -0,4 мм? Для тракторного сцепления это нормально, а как для МА-142?
Для РРП-25 и РРП-40 эти допуски не более 0,1 мм.

С уважением....
На РРП МА-142 крутящий момент от ДВС передаётся через упругие и не связанные жёстко элементы,в отличии от двухдисковых РРП-25(40)сухого типа,где маховик ДВС и корзина сцепления соединяются жёстко болтами.Оттого и такие "строгие" монтажные допуски при сочленении двухдисковых,сухих РРП.
 
Когда пристыковывал к Д-240 реверс редуктор МА142, то центровку демпфера на маховике попросил сделать супермастера Григория Евгеньевича. Он, выяснив, что маховик далеко не идеальный, изготовил оправку, имитирующую фланец коленвала, на который становится маховик. Только потом сделал проточку под демпфер, крепёжные отверстия... В итоге - демпфер сцентрован с коленвалом, а кривизна маховика ни на что не влияет.


Здравствуйте!

При стыковке РРП -25 с Д-240 сначала сделал алюмниевую шайбу
(изготовленную с необходимыми приприпусками) на маховик, выставил ее с помощью индикатора, заштифтовал и закрепил болтами. Затем с помощью приспособлений из швеллеров и угольников выставил маленький суппорток и проточил начисто торцевую и радиальныю посадочную поверхности под блин РРП прямо на двигателе, вращая его накладной на маховик шестерней с ручкой. Затем выяснив размеры обечайки, изготовил, установил ее на плиту двигателя ее и также закрепив суппорток на маховике расточил радиальную и торцевую посадочные поверхности под корпус редуктора вручную. Нажимал по 0,1 мм и 3 оборота маховика начисто. Всей расточки на 2 вечера, дольше делать приспособления и выставление суппорта. После такой расточки "на месте" и обкатки посадочных поверхностей стрелочным индикатором все допуски получились 0,02- 0,03 мм.

Сейчас ручку для прокрутки дизеля использую для регулировки клапанов, угла опережения впрыска, можно даже оценить компрессию по цилиндрам. Ручка ставится в окно сверху на кожух маховика.

Будете в яхт-клубе "Балиец" я на связи 89216536035. 5 октября у нас праздник закрытия навигации.

С уважением ....
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте!

При стыковке РРП -25 с Д-240 сначала сделал алюмниевую шайбу
(изготовленную с необходимыми приприпусками) на маховик, выставил ее с помощью индикатора, заштифтовал и закрепил болтами. Затем с помощью приспособлений из швеллеров и угольников выставил маленький суппорток и проточил начисто торцевую и радиальныю посадочную поверхности под блин РРП прямо на двигателе, вращая его накладной на маховик шестерней с ручкой. Затем выяснив размеры обечайки, изготовил, установил ее на плиту двигателя ее и также закрепив суппорток на маховике расточил радиальную и торцевую посадочные поверхности под корпус редуктора вручную. Нажимал по 0,1 мм и 3 оборота маховика начисто. Всей расточки на 2 вечера, дольше делать приспособления и выставление суппорта. После такой расточки "на месте" и обкатки посадочных поверхностей стрелочным индикатором все допуски получились 0,02- 0,03 мм....
Каким образом осуществляли подачу резца(суппорта) при резании?
 
Каким образом осуществляли подачу резца(суппорта) при резании?

речь о резании металлов?(как о науке). У меня есть задачник с решением задач по этому предмету в электронном виде...но думаю Вы всё это наизусть знаете...или я не понял вопрос:D:eek:
 
После каждого прохода резцедержатель сдвигался болтами в прорезных отверстиях (в алюминии больше, в стали меньше подбирается по чистоте обработки получаемой поверхности и по усилию на ручке). Подача резца- поджиманием его на 0,1 мм, затем 2-3 оборота маховика (первый оборот получается грубая обработка, следующие - начисто). Затем опять подаем резец на 0.1 мм ....и т.д. до конца прохода.
 
Последнее редактирование модератором:
Хорошо придумали:ay:
Во времена МТС были примеры поразительной смекалки наших людей
,этот из того же ряда.
 
Здравствуйте!Прошу продолжить тему.Есть возможность недорого приобрести сррп50.ВОПРОС к Владимиру Ленько можно просчитать будет работать такой вариант или нет.Заранее благодарен.Сейчас стоит гидромуфта с чибиса или волги сплошное мучение.Катер переделанный кс 100.
 
Привет всем! Уважаемые форумчане нужна помощь. В компании Доминатор при переделке Д243 заменили маховик по евро стандарту. Я думаю , что тяжелый маховик дает больше мощности чем родной? Кто об этом что скажет? Благодарствую.
 
...тяжелый маховик дает больше мощности чем родной? ...

Он увеличивает момент инерции, накапливает больше кинетической энергии. Это влияет скорее на крутящий момент (момент силы), а не на мощность. В общем тяжёлый маховик лучше лёгкого, а что смущает?
 
Тяжелый маховик (если он хорошо отбалансирован) уменьшает неравномерность вращения и вибрацию, особенно заметные на малых оборотах.
 
Маховик для Д-243, выполненный по стандарту SAE имеет такую толщину лишь для того, чтобы обеспечить размер L3 (см. приложенный чертеж) который тоже обеспечивается стандартом.
 

Вложения

  • MA142_1.pdf
    40 КБ · Просмотры: 257
РРП-15 слабоват для Д-240- Быстро разбивает шлицеую на валу и диске Феррадо. Есть и другие недостатки.
В первом варианте хорошо бы узнать что за редуктор.
 
В этой статье нет нового РРП-15 (без лап, вес 54 кг, от 4Ч8,5/11) который и установлен во втором варианте. Он еще слабее чем тот, что в таблице Алексеева от ГАЗ-51.
 
Верх