Упорно-опорный подшипник для катера МСП

Потом сборка и проварка;)
20180410_135437.jpg
20180410_164922.jpg
20180410_165015.jpg
 
А почему фундамент под упорный подшипник (лапы) не параллельны фланцу самого подшипника или так кажется на фото?
 
Найти на катере, что либо ровное ,параллельное очень сложно:mad:небольшой угол относительно корпуса, присутствует :( но к оси вала строго перпендикулярно.;)вал вращается легко:)
 
Что касаемо подвесного от 157го, простой как батон за13 копеек! Вал сидит на двух конических подшипниках, работает в маслинной ванне. Я заменил одну крышку на диск 350мм. Креплю непосредственно к переборке со стороны кормы через резину . Результат гр вал укорачивается на метр, в МО свободнее
Приветствую! Не могли бы вы выслать мне фото этого поросёнка монтированного в МО. Планирую тоже его применить...
 
Приветствую! Не могли бы вы выслать мне фото этого поросёнка монтированного в МО. Планирую тоже его применить...
Есть и более простые решения. Почитай эту тему. Люди на ступице от москвича катаются всю жизнь. Катер маленький, баржи не тягать.
 
А как вы планируете компенсировать износ конических подшипников? При их естественном износе появляются осевой и радиальный люфты. Даже при незначительном износе То есть почти сразу как началась их работа.
Для затяжки такого узла необходима установка распорной втулки между внутренними обоймами. Втулку при очередной поддяжке необходимо подгонять. При чём именно подгонять. При недостаточной её подрезке люфты останутся. При слишком сильном её утоньшении подшипники при затяжке зажмёт. На фото не видно распорной втулки вовсе. Прокомментируйте пожалуйста как автор.
 
А как вы планируете компенсировать износ конических подшипников? При их естественном износе появляются осевой и радиальный люфты. Даже при незначительном износе То есть почти сразу как началась их работа.
Для затяжки такого узла необходима установка распорной втулки между внутренними обоймами. Втулку при очередной поддяжке необходимо подгонять. При чём именно подгонять. При недостаточной её подрезке люфты останутся. При слишком сильном её утоньшении подшипники при затяжке зажмёт. На фото не видно распорной втулки вовсе. Прокомментируйте пожалуйста как автор.


Конструкции бывают разные, и без распорных втулок( передняя ступица классики жигулей)У меня распорное кольцо установлено ,между внешними обоймами подшипников а регулировку делаю контряшейся гайкой, которая, через скользящую втулку упирается во внутреннюю обойму подшипника.И по поводу зазоров (люфтов)в данном узле я рекомендую делать зазор(в моём случае 0.5мм.)подшипники работают мягко, тихо ничего не греется.
20180323_141515.jpg
 

Вложения

  • CD0AB78E-DED1-4181-83C6-897338311387.jpeg
    CD0AB78E-DED1-4181-83C6-897338311387.jpeg
    108.2 КБ · Просмотры: 540
Откручиваешь одну крышку с любой стороны, это образец , точиш диск диаметром где то 300 мм ,привалочная поверхность по образцу , все ! На МПС есть переборка разделяющая МО от ахтерпика, к ней его и прикручиваешь через резину , желательно не очень жёсткую, к одному фланцу кардан от редуктора к другому флянец гребного вала все готово.
 
Конструкции бывают разные, и без распорных втулок( передняя ступица классики жигулей)У меня распорное кольцо установлено ,между внешними обоймами подшипников а регулировку делаю контряшейся гайкой, которая, через скользящую втулку упирается во внутреннюю обойму подшипника.И по поводу зазоров (люфтов)в данном узле я рекомендую делать зазор(в моём случае 0.5мм.)подшипники работают мягко, тихо ничего не греется.

*********
Вы путаете подшипники ГОСТ 6364-78 Подшипники роликовые конические двухрядные (они специальной конструкции и рассчитаны на это) и подшипники однорядные роликовые конические ГОСТ 27365-87
Конструкции подшипниковых опор бывают плавающие и фиксирующие. Конструкции с регулируемым натягом - какувас имеют узкую применяемость. Они применимы там, где основная нагрузка радиальная (например опора фрезерного станка).
При увеличении температуры зазор в такой схеме ещё увеличится.
 
*********
Вы путаете подшипники ГОСТ 6364-78 Подшипники роликовые конические двухрядные (они специальной конструкции и рассчитаны на это) и подшипники однорядные роликовые конические ГОСТ 27365-87
Конструкции подшипниковых опор бывают плавающие и фиксирующие. Конструкции с регулируемым натягом - какувас имеют узкую применяемость. Они применимы там, где основная нагрузка радиальная (например опора фрезерного станка).
При увеличении температуры зазор в такой схеме ещё увеличится.
Спорить не буду(лень):)я практик, использую подобный подшипник несколько лет и он даже в режиме буксировки не греется. ;)
 
Спорить не буду(лень):)я практик, использую подобный подшипник несколько лет и он даже в режиме буксировки не греется. ;)
На обойме подшипника у вас маркировка NU318ECM - не соответствует типу подшипника. Это подшипник роликовый радиальный, а у вас радиально-упорный конический. Это подшипник NU7318ECM. (пропущена цифра). Отечественный аналог 7318А Его расчётная динамическая нагрузка 308000Н что соответствует 31,4т. У костромича с проектной силовой установкой и ВРК тяга на швартовах 2,4т. Конечно он не греется. Речь о том, что рекомендуемый вами зазор 0,5мм- не нужен, исходя из типа подшипниковой опоры. Так же непонятно почему нет в корпусе буртов, воспринимающих упор, и использована распорная втулка, если прочитано правильно. При такой схеме упор воспринимают крышки, то есть болты их крепления, в то время как можно было сделать так, что бы они были разгружены и упор воспринимался корпусом. Выбор такой схемы выбран скорее всего с целью упрощения изготовления. Проточить трубу можно за один установ, точить корпус, пришлось бы за два установа в центрах.
Никто и не спорит, это факты.
 
Да ,возможно не все знаки сохранились на подшипниках,мне проще ,держу в руках по ним и делаю.Насчет буртов Вы правы,но на фото плохо видно один бурт присутствует,который воспринимает упор на передней хода ,на задний работает крышка,которая установлена на более крупные и прочные болты.
 
Что то ещё больше всё стало непонятно. Если не трудно нарисуйте хотя бы от руки разрез корпуса и обозначьте хотя бы квадратиками подшипники. Можно не сканировать картинку, достаточно её сфотографировать и вставить как фото.
Как может быть один только бурт и какой смысл делать его не во всю длину корпуса?
Крышка, воспринимающая нагрузку на заднем ходу получается со стороны кормы. Как при этом бурт не мешает перемещаться и передавать нагрузку на заднюю крышку распорной втулке?
 
Сейчас путешествую по татарии,буду дома набросаю эскиз.
 
Вы зациклились на регулировке путем поджатия наружных обойм.
Но это не единственный способ регулировки конических подшипников,вот по типу ВАЗовских kat5.gif
У Андрея,как понимаю,бурт на ПХ в корпусе под внешнюю обойму и скользящая распорная опять таки для внешних обойм.QIP Shot - Screen 040.png
А при нагревании зазор уменьшается,для этого то он и необходим-чтоб не заклинило.
 
Последнее редактирование:
Может путаете с цепной передачей,там да-может больше одной пары участвовать в передаче момента.
Нет путаете вы, при чём регулярно...форум читаю давно
Что за навязчиво-фамильярная форма обращения?Мы с вами на брудершафт не пили.
Но это не единственный способ регулировки конических подшипников,вот по типу ВАЗовских
У Андрея,как понимаю.....
Вопрос адресован был не вам. Но раз уж я не проигнорировал вас на этот раз, отвечу. В ВАЗовской схеме используются совсем другие подшипники, ГОСТ на них приводится постом выше. Что иллюстрируют ваши картинки? Они взяты не из технической литературы, это видно хотя бы уже по графике, про оформление уж молчу. Их рисовал дилетант...и вы ссылаетесь на них, как первоисточник. Какие типы опор подшипников бывают в машиностроении, привёл так же постом выше, равно как и их применяемость.
 
Да тут все дилетанты,если смотреть с вашей колокольни,однако ходят на своих катерах.Причем там все,в большинстве своем,сделано своими руками.
На классике стоят конические однорядные подшипники.
Огромное спасибо,что уделили мне внимание,
То,что читаете-хорошо.
Интересно посмотреть на сделанное лично вами,а не ссылки на ГОСТы.
 

Пользователи онлайн

Верх