Удлинение кормы

А кнехты куда делись с кормового креналина? Волной смыло?
Веревочный трап, это конечно не камильфо.
Ну вот ты все заметишь!!!!))))) история такая: красил корму в том году, снял, на зиму ставить не стал ( мало ли) весной корму хотел перекрасить, до сих пор собираюсь))))
Верёвочный трап сын повесил попробовать, кстати идея интересная, но нужно усовершенствовать, мне понравилось! Главное место не занимает,
 
Пришло время подниматься на покраску. Заодно и удлинить корму с креналином. IMG_20181113_110946[1].jpgIMG_20181113_111853[1].jpgIMG_20181116_082206[1].jpgIMG_20181116_082234[1].jpg
 
Вова напоминает (любимый конёк, не в первый раз талдычу): коль дошло дело до изменения обводов (удлинения кормы) - стоит воспользоваться транцевыми кривыми из старинной книги Пишки (на форуме есть картинка, надо поискать). По ним в зависимости от относительной скорости судна определяется оптимальное отношение осадки транцем к осадке на миделе и килеватость транца. Кривые построены экспериментально, путём анализа обводов удачных, ходких катеров. Я приводил примеры - наши строители удачных катеров ("Прайд", "Цесаревич Алексей") интуитивно попали в "транцевые кривые". Если новые переделки удастся выполнить с учётом сказанного - на ходу будет оптимальный дифферент.
Мы ж знаем:
- слишком узкие обводы кормы при повышенной скорости - корма проваливается, дифферент на корму, рост волны:
- слишком полная корма и погруженный глубоко транец при тихом ходе - корма тащит воду, лишнее сопротивление.
 
Смотрю фото катера Владимира VVS и если он захочет - предлагаю ему выложить здесь все данные - про двигатель, реверсредуктор, винт, максимальную скорость и на каком режиме двигателя (частота вращения) достигалась эта скорость. Параметры корпуса тоже желательно по максимуму - все размерения, водоизмещение, нынешние осадка транцем и на миделе - обязательно.
С моим ли участием или самостоятельно - попробуйте вписаться в "транцевые кривые" - ходкость выиграет !
 
(на форуме есть картинка, надо поискать). По ним в зависимости от относительной скорости судна определяется оптимальное отношение осадки транцем к осадке на миделе и килеватость транца.

Эта? https://boatclub.ru/forum/threads/chertezh-korpusa.5229/post-180559
 

Скорее - это аналог из другого источника. Так как он не назван, предпочту найти кривые от Пишки, правильность которых проверил на практике.

Спасибо, интересно, но почему то в теорию не вписываться обводы с выходящей из ватерлинии кормой.

Предполагаю, по известной причине: разрабатывались "транцевые кривые" для проектирования моторных катеров, которым частенько приходится двигаться в переходном к глиссированию режиме и для которых остра проблема "горба сопротивления", когда чрезмерный дифферент на корму и огромная волна. Традиционные старинные обводы парусных яхт, например, с длинными свесами - для малых относительных скоростей - сюда не попадают
 
Владимир приветствую! Зимой предстоит к корпусу Т63 приделать кринолин,удлиннение планируется 1.5-1.6м.с продлением днища Был бы очень признателен за помощь и советы
С моим ли участием или самостоятельно - попробуйте вписаться в "транцевые кривые" - ходкость выиграет !
Скорость крейсерскую предполагаем 15-16км.ч ГД ЯМЗ 238 Редуктор 1к3 винт планируется от ярославца диаметр 820 шаг 1200
 
Последнее редактирование:
Владимир приветствую! Зимой предстоит к корпусу Т63 приделать кринолин,удлиннение планируется 1.5-1.6м.с продлением днища Был бы очень признателен за помощь и советы

Скорость крейсерскую предполагаем 15-16км.ч ГД ЯМЗ 238 Редуктор 1к3 винт планируется от ярославца диаметр 820 шаг 1200

Воспользоваться "транцевыми кривыми" совсем недолго. Новая длина получается 19 м, скорость хода в узлах 8,64. Относительная скорость по Пишке - 2. Тогда осадка транцем должна быть 1/7 от осадки на миделе. Проектные 0,87 м осадки на миделе потребовали бы 120-130 мм осадки транцем, угол килеватости транца 8 градусов. Но если поглядеть на теоретический чертёж "Костромича", становится понятно, что желаемое не так просто получить. Батоксы в районе полутоннеля загнуты вниз, ближе к бортам - практически горизонтальны. Если выводить продолжения батоксов вверх - получатся грубые, некрасивые и нерациональные изломы. Красиво получилось у Игоря Болдина на "Цесаревиче Алексее", но он не удлинял корпус, а "сострогал" лишний объём у скул. Менялось ли что-либо в полутоннеле - не знаю. Вероятно, в Вашем случае красивое решение тоже потребует затронуть основной корпус... Попробуйте порисовать на основе имеющегося теоретического чертежа - может, удастся красиво присобачить удлинение, не трогая основной корпус ? Может даже на уступ пойти, где нынешний транец (меньше вихрей, чем за глубоким сплошным "неправильным" транцем).
Интересно было бы мнение Болдина (Boldin) услышать.
http://russrivership.ru/public/files/doc1030.pdf
Что я не так сделал - почему ссылка на 1,5 метра получилась ?
 
Последнее редактирование модератором:
Новая длина получается 19 м, скорость хода в узлах 8,64. Относительная скорость по Пишке - 2. Тогда осадка транцем должна быть 1/7 от осадки на миделе. Проектные 0,87 м осадки на миделе потребовали бы 120-130 мм осадки транцем, угол килеватости транца 8 градусов. Но
Ниче если вмешаюсь , просто понять хочется - на тоннель не должна быть поправка ведь он уменьшает несущую способность ? Тогда не 130 а больше нужно и батоксы прямее ?
 
. Попробуйте порисовать на основе имеющегося теоретического чертежа - может, удастся красиво присобачить удлинение, не трогая основной корпус ? Может даже на уступ пойти, где нынешний транец (меньше вихрей, чем за глубоким сплошным "неправильным" транцем).
Владимир!Спасибо ,что откликнулись ;)Кринолин с неправильным транцем я уже делал:)Результат не плохой, крейсерская скорость выросла на 0.6км.ч.но хотелось бы сделать более красиво.
 
Ниче если вмешаюсь , просто понять хочется - на тоннель не должна быть поправка ведь он уменьшает несущую способность ? Тогда не 130 а больше нужно и батоксы прямее ?

Когда рассматривал транец "Цесаревича Алексея" и сравнивал с транцевыми кривыми - верх тоннеля оказался вровень с ВЛ, килеватость (которой отродясь не было на транце) примерно совпала, погружение нижних точек транца тоже примерно соответствовало. Я посчитал такую картину хорошим совпадением.
Если удлинять... я уже сказал, не представляю как вывести батоксы куда надо не противореча здравому смыслу. Возможно, тоннель вообще выродится - сейчас он вниз направлен...
В принципе я согласен - логично учитывать полутоннель. Можно стремиться к одинаковой погруженной площади, например - классического транца с параметрами из диаграммы и транца реальной формы - с полутоннелем ли, с выпуклыми линиями шпангоутов ли...
 
Последнее редактирование:
Смотрю фото катера Владимира VVS и если он захочет - предлагаю ему выложить здесь все данные - про двигатель, реверсредуктор, винт, максимальную скорость и на каком режиме двигателя (частота вращения) достигалась эта скорость. Параметры корпуса тоже желательно по максимуму - все размерения, водоизмещение, нынешние осадка транцем и на миделе - обязательно.
С моим ли участием или самостоятельно - попробуйте вписаться в "транцевые кривые" - ходкость выиграет !
Главный Volkswagen 2.5d 75лс. Реверс Baysan 100d 2:1, 2,5:1. Винт Vetus P4E 19*14 R. На постоянку ходили на 1800 об, скорость 9км/ч, расход 3л/ч(если бортовой компьютер Фолькса не врет). Максималка 14км/ч, обороты около 2500 и расход около 10лч. Размеры 9.9м*3.3м. Осадку замеряю завтра с утра . Спасибо.
 
Главный Volkswagen 2.5d 75лс. Реверс Baysan 100d 2:1, 2,5:1. Винт Vetus P4E 19*14 R. На постоянку ходили на 1800 об, скорость 9км/ч, расход 3л/ч(если бортовой компьютер Фолькса не врет). Максималка 14км/ч, обороты около 2500 и расход около 10лч. Размеры 9.9м*3.3м. Осадку замеряю завтра с утра . Спасибо.

Попутно можно бы и винт проверить, но пока непонятно - какое передаточное отношение на переднем ходу ?
 
Понятно. Они бывают и 2 и 2,5 то есть надо смотреть шильдик - какой Вам достался.
Если считать, что корпус удлиняется примерно на метр (новая длина 11 м) и принять скорость 14 км/ч (7,56 узлов) получается по транцевым кривым, что надо стремиться к осадке транцем 1/6 от осадки на миделе и угол килеватости 6 градусов. На глаз - если плавно продлевать нынешние обводы - то примерно так и получится
 
Верх