То есть, тот вал что у меня (с одной стороны резиновый бублик, с другой кардан)
Представьте себе такую конструкцию: в двух подшипниках вращается вал.
Пусть этот вал будет идеальным - ровным, вращается без вибраций
Теперь с одной стороны этого вала устанавливаем фланец - практически ничего не меняется, если фланец более-менее круглый
К фланцу крепим резиновый бублик - он легкий, балансировку не нарушает, все ок
Ну а теперь к этому бублику крепим еще один вал, правильнее, наверное, штангу, длиной примерно 10 диаметров вала - как у Вас на фото)
Вопрос - какую траекторию будет описывать свободный конец штанги? Вероятность того, что он будет вращаться в оси вала, минимальна, скорее всего, он будет описывать окружность с центром в оси вала, Диаметр этой окружности можно высчитать из угла несоосности штанги и вала и длины штанги
Ну и легко представить, что будет с валом, если свободный конец штанги через крестовину заставить вращаться в оси имеющего огромную массу силового агрегата. А вот если эта штанга вращается в двух крестовинах, вся картина нормализуется. Не просто так во всех автомобильных узлах используются валы с двумя крестовинами