Удлинение гребного вала с использованием зажимной муфты

Andrewww

Активный участник
Доброго времени!
Есть необходимость увеличить длину гребного вала, примерно на 200 мм, для установки упорного подшипника.
Катер "Бычок" пр. 338, макс. момент на валу 200 Нм, обороты макс.1500 об/мин
Оба вала - основной и удлинитель - одного диаметра, 35 мм., цилиндрические, без шпоночных пазов.
Планирую для их соединения использовать вот такую зажимную втулку
klmm.jpg
вт2.jpg

Подробные характеристики здесь https://technobearing.ru/eshop1/product/50388011

Вроде как момент передает с запасом большим, обороты тоже, и осевые нагрузки может передавать огромные - 39 кН....

Но как-то вот страшновато, уж больно маленькая)))

Собственно, хочу спросить - есть ли опыт использования таких втулок, применимо ли вообще такое решение в этом узле?
 
Такая же система применяется в упорных подшипниках Питон-драйв
вот фоточки здесь можно посмотреть https://boatclub.ru/forum/threads/prodaetsja-piton-drajv-python-drive-p30-r.1140/

Требует тщательного по инструкции с динамометрическим ключом затягивания болтов,
соблюдения допусков диаметра вала и шероховатости.

Но как это работает на соединении двух валов - не знаю....
 
Это цанговая муфта, есть у нас стоит, работает, ничего с ней не происходит.
Только по Вашей ссылке передает она:

Передаваемый момент Нм682
Так это передаваемый крутящий момент, измеряется в Нютон - метрах
А еще в табличке указана передаваемая осевая сила - по факту, насколько я понимаю, это упор, измеряется в Ньютонах
Для этой втулки указана величина 39 кН, то есть почти 4000 кг-сил
По сравнению с упором винта в 200 кг у 4ч - действительно огромная величина)))
 
Но как это работает на соединении двух валов - не знаю....

Попробую наверное

Требует тщательного по инструкции с динамометрическим ключом затягивания болтов,
соблюдения допусков диаметра вала и шероховатости.

Спасибо! Ключ придется искать, моим 4 кг не поймать)
 
Доброго времени!
Есть необходимость увеличить длину гребного вала, примерно на 200 мм, для установки упорного подшипника.
Катер "Бычок" пр. 338, макс. момент на валу 200 Нм, обороты макс.1500 об/мин
Оба вала - основной и удлинитель - одного диаметра, 35 мм., цилиндрические, без шпоночных пазов.
Планирую для их соединения использовать вот такую зажимную втулку
Посмотреть вложение 90367
Посмотреть вложение 90368

Подробные характеристики здесь https://technobearing.ru/eshop1/product/50388011

Вроде как момент передает с запасом большим, обороты тоже, и осевые нагрузки может передавать огромные - 39 кН....

Но как-то вот страшновато, уж больно маленькая)))

Собственно, хочу спросить - есть ли опыт использования таких втулок, применимо ли вообще такое решение в этом узле?
При соотношении длины к диаметру около 1, как на чертеже - трудно валы соединить соосно. Лучше поискать или выточить 1,5 диаметра.
 
При соотношении длины к диаметру около 1, как на чертеже - трудно валы соединить соосно. Лучше поискать или выточить 1,5 диаметра.
Согласен, тоже думал об этом, но из готовых больше нет вариантов, а изготавливать не берутся
 
По центрам просверлить в станке,нарезать резьбу и стянуть половинки валов ввернутой шпилькой.А сверху можно уже муфту ставить,или обварить вкруговую.
 
Я бы взял продольно-свертную муфту. В принципе ее покупать не обязательно, изделие не особо сложное...


Не забудьте, что вал под любую муфту крайне желательно подготовить, проточить начисто без биений и тд...

А чем и как вал сейчас заканчивается?
 
Но как-то вот страшновато, уж больно маленькая)))
Зря сомневаетесь, проверено на практике. Такое соединение на нашем техническом языке называется *соединение биконическими затяжными кольцами*. Но если сомнения не уходят, возьмите, как советует Gromoverjetc, продольно-свертную.
 
А чем и как вал сейчас заканчивается?

Спасибо за совет - продольно-свертнвя выглядит более внушительно))

сейчас вал заканчивается проточенным под 35 мм цилиндром - ранее там был установлен Питон-драйв с цанговой муфтой, но его забрал прежний владелец вместе с силовым агрегатом
 
Согласен, тоже думал об этом, но из готовых больше нет вариантов, а изготавливать не берутся
Затягивать не спеша, крутить, контролировать биение индикатором, проверить биение после затяжки - и будет нормально.
 
Здравствуйте, пару тройку лет назад приключилась у нас беда-лопнул гребной вал, аккурат на входе в упорный подшипник. Решили по скорому бандажную муфту заколхозить, посадив её с натягом на горячую и дополнительно зафиксировав на валу тремя болтами под 120 градусов, да так и ходим с ней уже третий сезон.
 

Вложения

  • IMG_20190530_121012.jpg
    IMG_20190530_121012.jpg
    116 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_20190530_121030.jpg
    IMG_20190530_121030.jpg
    115.8 КБ · Просмотры: 124
  • IMG_20190530_121131.jpg
    IMG_20190530_121131.jpg
    150.1 КБ · Просмотры: 123
  • IMG_20210424_105233.jpg
    IMG_20210424_105233.jpg
    125.8 КБ · Просмотры: 118
Скорее всего упорный с перекосом стоял,вот и сломался.
 
Я к тому что муфта имеет право на существование, и её надежность проверена временем. Только обязательна фиксация на валу от возможности проворачивания и осевого сдвига, я хотел насквозь муфту вместе с валом просверлить и вставить штифт, но меня токарь отговорил и сделал три зажимных болта расположенных через 120 градусов, которые я утопил в тело вала на 5 мм.
 
Последнее редактирование:
Я к тому что муфта имеет право на существование, и её надежность проверена временем. Только обязательна фиксация на валу от возможности проворачивания и осевого сдвига, я хотел насквозь муфту вместе с валом просверлить и вставить штифт, но меня токарь отговорил и сделал три зажимных болта расположенных через 120 градусов, которые я утопил в тело вала на 5 мм.
Муфта, конечно, это хорошо. И хорошо, что она работает.
Но лично я бы выточил новый цельный вал при первой возможности.
Чисто для собственного спокойствия
 
да так и ходим с ней уже третий сезон.

Так часто бывает - временные решения становятся постоянными))


Скорее всего упорный с перекосом стоял,вот и сломался.

Очень часто видел схему привода, как на фото 1 у уважаемого AQUARIUS, да и у меня на предыдущем катере был такой же привод - ИМХО, источник проблем - кардан с одной крестовиной.
После упорного фланец, муфта, шлицевое, кусок трубы - при малейшей неперпендикулярности фланца или муфты к оси вала крестовина будет работать как раз пытаясь изломить вал у подвесного....
 
Так часто бывает - временные решения становятся постоянными))
Очень часто видел схему привода, как на фото 1 у уважаемого AQUARIUS, да и у меня на предыдущем катере был такой же привод - ИМХО, источник проблем - кардан с одной крестовиной.
После упорного фланец, муфта, шлицевое, кусок трубы - при малейшей неперпендикулярности фланца или муфты к оси вала крестовина будет работать как раз пытаясь изломить вал у подвесного....
Тогда бы сломался с другой стороны упорного.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх