И так, намотал. На винт. Усугубляло ситуацию то, что он намертво был закреплен на дне. Не стал я напрягать валовую линию и винт. Но желание было разобраться самому. Сбросил свою аварийную лодку с мотором. На корме обрезал около двух метров этой веревки. Маски и ласт не было. Пару раз нырнул, руками наощупь понял, самому не снять. Веревка оч туго намоталась на вал между винтом и бульбой, которая фиксирует винт.
Позвонил домой, жена уже была на работе, на Камчатке время на два часа +. Наташа немного расстроилась. Успокоил ее, сказа, разберусь. Потом достал планшет, связь на всем берегу Приморья, супер! Набрал в Яндексе администрацию села. Позвонил, трубку взяла пожилая женщина, голос уж больно старенький. Поначалу заволновался, напрягся.Она меня успокоила с двух фраз,
- это бывает, часто.
- что мне делать?!
- ждите обеда, мужики с моря вернутся, водолазы, выручат. Вы им только бутылку купите.
- да у меня есть, я им и денег заплачу.
- много не платите, не портите людей.
Все стало ясно.
Пошел на камбуз, сварил рожки флотские (банка тушенки и рожки), позавтракал, и стал ждать. В полдень подошел маленький катер, Ямаха-21. В ней трое, командир с сыном и водолаз- помощник Андрей.
Вся операция по моему освобождению заняла полчаса. Андрей облачился в гидрокостюм, взял специальный нож-пилу и вывалился спиной з борт катера. Стали всплывать куски веревки. Вся операция для меня обошлась в две тысячи рублей. От водки ребята отказались. Много работы. Моряк один день не пьет.
Вышел из бухты Валентин в 14 часов местного времени.
И так, впереди по курсу Моряк-Рыболов. Решил дойти. Но поскольку проваландался с этой гребаной веревкой на винте, к бухте пришел практически в темноте. П приборам. Время доклада пограничникам просрочивалось. В 21-00, доклад по телефону, где нахожусь и что делаю, то есть стою на якоре.
На берегу бухты просматривался с левой стороны поселок, а впереди база рыболовецких судов. Решил подойти к рабочим судам поближе, справой стороны шел приличный накат с моря. Чтобы всю ночь не мотыляло по шконке, нужно встать ближе. Минут двадцать по рации на 16 канале спрашивал берег, где лучше встать что бы не мешать рабочим судам утром выйти в море. Все молчали. Флот маломерный, баржи с буксирами, "капустники", никто не отвечал. Встал где было удобнее. Только опустил якорь, в эфире голосом гастарбайтера диалог начал дежурный по заставе. Он приказным тоном решил что мне нужно встать напротив комендатуры, где он сидит и бдит всенощно. С матами и самыми последними комментариями в его адрес, поднял якорь и встал где этот идиот заставил солдата на Уазике выехать на берег и включить фары, для ориентира. Встал, ему икалось с час, как минимум.
Утром в шесть вышел дальше. Был сильный туман, заехал в эти колхозные огороды с морской капустой. Еле выбрался. Не стоит наверное рассказывать о том, что не запомнилось. Впереди поселок Терней.
Поселок Терней, Пришлось пройти его мимо, но происшествие заставило меня вернуться туда и даже сделать стоянку.
Я замечал, что при небольших поворотах штурвала, что то мешает. Открыл створки рулевого редуктора, чуть взлохмаченный трос руля. Он не оч толстый, 0.5 см, стальной. Не пожалел я тогда смазки, обмотал скотчем. И вот на подходе к Малой Кеме, волна была оч приличная, море раскачало северными ветром, трос лопнул. Судно поставило лагом и реально стало неуютно. Мягко скажем. Шел я по обозначенным морским "коридорам" по картам "Военные карты СССР", есть такая замечательная программа. Супер!!!
Но, шкивает прилично, до берега пятерка миль. Вокруг, ни души. На родном, 16-м канале объявляю свою проблему и прошу дать совет или оказать помощь. Откликнулись два судна, краболов и шхуна. Краболов шел в Каменку с грузом, живой краб. А шхуна в каботаже шла в Находку, везла водолазов и ежа. Первым, минут через сорок пришел краболов, РС-300-ый, кинул мне конец, зацепился и он меня поволок в обратную сторону, на юг. А сзади, "на всякий пожарный", пристроилась шхуна. И со скоростью 8-9 узлов мы поехали этой "непуганой стаей" на юг.
На траверсе Тернея капитан спросил меня, как близко к устью меня бросить, договорились, на десяти метрах глубины. Он сбавил ход, я снял его канат, сказал ему огромное спасибо и он быстро удалился. Шхуна тоже тепло попрощалась и ушла. Встал на якорь. Болтало прилично. Залез в кормовой отсек, там у меня танк для воды на 500 литров из нержавейки и весь механизм руления, тросы блоки, запасные тросы и крепеж. Вытащил для начала лопнувший трос. Хотел сразу же поставить новый. Хрен, так болтало в этом трюме, пришлось вылазить. Пошел на камбуз, достал из холодильника пачку пельменей, чай поставил. Поел, и пошел в каюту, вниз, спать. Там почти не шкивало. Часа в три ночи проснулся. Попил чай и пошел делать рулёжку. В пять утра закончил. Сложно, но возможно. Запустил двигатель и пошел в бухту Тернея. Надо было отдохнуть. Плохая ночь, недосып, нервный день. Лучше передохнуть. Море не прощает трех ошибок, а тут сразу несколько, усталость, не выспался, нужно проверить рулёвку. Зашел, бухта шикарная, хоть и мелководная. Встал слева, там где у них катерная стоянка. Покричал по рации, молчат. Что бы никому не мешать, не стал лепиться к берегу, бросил якорь недалеко, в метрах пяти. В бухте тихо, можно спокойно выспаться. Накатил сто пятьдесят, еще раз позавтракал и спать. Проснулся от стука по корпусу. Осадка маленькая у судна, через берт не заберешься, нужно воротца открывать в фальшборте. На судно поднялись пограничник, ст прапорщик, оч взрослый мужчина, но моложе меня на пятерку лет, инспектор ГИМС и мент. Проверили документы, пограничник созвонился со своими, понял что я не шпиён из Японии, я поставил чайник. Посидели поговорили. От ста грамм отказались. Правильно, не ресторан.
Вечером у меня было огромное желание свалить из этой гостеприимной бухты, отказался. Решил уйти утром пораньше.