Трим SUZUKI DF60

VasNEVA

Новичок
Здравствуйте, уважаемые члены водно-моторного сообщества. На форуме новичок, звать Аркадий, стал владельцем катера недавно и столкнулся с вопросом, на который Гугл ответа не дает. При покупке видел, что мотор SUZUKI DF60 (2001 года) вниз до конца не уходит, оставаясь в приподнятом тримом состоянии. Продавец честно сказал, что трим требует ремонта и я привез катерок в родную гавань. Через верхний сальник цилиндра трима выдавливалась пена, мне удалось быстро купить ресивер (там сальник отдельно не идёт) и заменить его. Но это не восстановило работоспособность. Тогда я глубже разобрал уже сам цилиндр и обнаружил, что в донышке поршня вывалился пистон с шариком. Этот пистон с шариком я установил на место и снова все герметично собрал. Заправил декстроном 3, долго-долго гонял туда-сюда и наконец подпихнув трим под груженый прицеп убедился, что он готов поднять что угодно. Но !!! До конца вниз поршень не уходит, оставляя мотор в том же не самом нижнем положении, что я и увидел при покупке. Создается впечатление, что все работает нормально, только поршень гидроцилиндра слишком длинный (примерно на 20 мм) для данного мотора (в крайнее нижнее положение уйти мотору не дает). Что это может быть ?
 
Создается впечатление, что все работает нормально, только поршень гидроцилиндра слишком длинный (примерно на 20 мм) для данного мотора (в крайнее нижнее положение уйти мотору не дает). Что это может быть ?

У Вас в профиле указан славный град Петра.
Зайдите в любой салон Сузуки, естественно не авто и не мотоциклетный, и поговорите с продавцами.
Мы можем лишь предположить, а они, надеюсь, дадут более квалифицированную консультацию. Не исключаю, что для данной модели ПЛМ это норма.
Если начнут тупить, примените настойчивость или обратитесь к их более опытным коллегам.
Удачи!

PS. Не забудьте для консультации записать VIN-номер.
 
Последнее редактирование:
Спецы разводят руками и предлагают замену гидроцилиндра целиком (35 руб. + работа) и ждать поставки от 1.5 мес. Поэтому пытаюсь докопаться до истины.
 
А насколько примерно градусов нога при опускании не доходит до перпендикуляра?

Сильно ли это мешает начальному этапу выхода в глиссирующий режим?

Если не сильно, то я б вааще не заморачивался.
 
Насчет перпендикуляра ответить затрудняюсь, но до крайнего нижнего положения градусов 20 будет да и шток поршня неестественно выдвинутым выглядит. Звоню продавцу, спрашиваю: у тебя до конца мотор вниз опускался? - говорит: у меня все было норм, на глисс без проблем, а уходил ли мотор до конца вниз ответить затрудняется... Что считаем за перпендикуляр? Полагаю (возможно ошибочно) оперировать необходимо углом между линией продолжения киля (центрального редана) и осью гребного вала. И вообще, просветите: какой угол (занутрения / откидки) принято считать оптимальным для глиссирующих м/с с погружными винтами?
 
. И вообще, просветите: какой угол (занутрения / откидки) принято считать оптимальным для глиссирующих м/с с погружными винтами?

В моём понимании начальный этап это когда нога мотора стоИт параллельно транцу.

Но даже если этого не будет, то ничего страшного не произойдёт, ну максимум при полной загрузке лодка выйдет в глиссер на пару секунд позже.
 
Спасибо за консультационную поддержку. Завтра попытаюсь попытать истину у технарей сервиса Сузуки. Если ничего путного не скажут - есть возможность укоротить шток.
 

Вложения

  • suzuki_df60tlk1(e1)_k1_trim_cylinder_rand3263.png
    suzuki_df60tlk1(e1)_k1_trim_cylinder_rand3263.png
    188.2 КБ · Просмотры: 122
В моём понимании начальный этап это когда нога мотора стоИт параллельно транцу.

Но даже если этого не будет, то ничего страшного не произойдёт, ну максимум при полной загрузке лодка выйдет в глиссер на пару секунд позже.
Разрешите поправить. Не совсем так. Транец может иметь угол установка не перпендикулярный к днищу лодки.
Проверка установки и откидки мотора. Рейка 1. прикладывается к килю лодки. Рейка 2. к кавитационной плите. Если они параллельны уже неплохо. Но лучше если мотор можно ещё поджать градусов на 5. Что бы была возможность убрать дельфинирование. Если мотор отжат то скорей всего надо исправлять. Можно установить клин под струбцины крепления мотора.
 

Вложения

  • c46c1aa0946b14c3088216b9da2f0042.jpe
    c46c1aa0946b14c3088216b9da2f0042.jpe
    81.4 КБ · Просмотры: 119
Разрешите поправить. Не совсем так. Транец может иметь угол установка не перпендикулярный к днищу лодки.
Проверка установки и откидки мотора. Рейка 1. прикладывается к килю лодки. Рейка 2. к кавитационной плите. Если они параллельны уже неплохо. Но лучше если мотор можно ещё поджать градусов на 5. Что бы была возможность убрать дельфинирование. Если мотор отжат то скорей всего надо исправлять. Можно установить клин под струбцины крепления мотора.

По первому пункту соглашусь, возьмём поправку на то, что если транец не перпендикулярен, то нога должна быть перпендикулярна днищу.

А вот представленный рисунок в корне не верен.
Нахождение антикавитационной плиты хоть и желательно параллельно днищу, но она не должна быть с ним на одной линии.
Или чуть выше (для увеличения скорости), либо чуть ниже (для увеличения мощности).
 
А вот представленный рисунок в корне не верен.
Нахождение антикавитационной плиты хоть и желательно параллельно днищу, но она не должна быть с ним на одной линии.
Или чуть выше (для увеличения скорости), либо чуть ниже (для увеличения мощности).
А на рисунке и указано что ниже. Установка для погружного винта.
 
Точнее вал винта (кавитационная плита ) параллелен с килем.

К чему это утверждение?
В определенный момент положения трима плита по-любому будет параллельна днищу.
Стоячие часы тоже два раза в сутки показывают правильное время.
 
К чему это утверждение?
В определенный момент положения трима плита по-любому будет параллельна днищу.
Стоячие часы тоже два раза в сутки показывают правильное время.
Какая часть ноги должна быть перпендикулярна днищу? Поэтому лучше говорить о вале винта. Для понимания проще.
Так ТС и надо определить выходит он в параллель или трим не до конца опускает мотор
 

Вложения

  • motor-lodochnyy-suzuki-df60tl_634377.jpg
    motor-lodochnyy-suzuki-df60tl_634377.jpg
    39.9 КБ · Просмотры: 109
Какая часть ноги должна быть перпендикулярна днищу? Поэтому лучше говорить о вале винта. Для понимания проще.
Так ТС и надо определить выходит он в параллель или трим не до конца опускает мотор

Ну давайте тогда скажем, что вал должен находиться перпендикулярно линии воды.
Можно ещё кучу всего придумать, чтобы ТС окончательно запутать.

Суть при этом будет одна и та же.

Кстати, не подскажете, на каких моделях лодок транец не перпендикулярен днищу?
Было бы вааще здорово, если б Вы объяснили причину такой конструкции.
 
Ну давайте тогда скажем, что вал должен находиться перпендикулярно линии воды.
Можно ещё кучу всего придумать, чтобы ТС окончательно запутать.

Суть при этом будет одна и та же.

Кстати, не подскажете, на каких моделях лодок транец не перпендикулярен днищу?
Было бы вааще здорово, если б Вы объяснили причину такой конструкции.
Вал винта(=кавитационная плита) параллелен воде, что тут путать, рейка к килю и рейка к плите.

Я даже не знаю у каких лодок 100% перпендикулярен (говорю о действительно маломерных до 6 метров) . А так казанки, нептуны, МКМ, wellboat, ПВХ (на тех что обращал внимание).
Почему так делают не знаю.
 

Вложения

  • 372007_34663.jpg
    372007_34663.jpg
    97.4 КБ · Просмотры: 94
  • 1262258_130583.jpg
    1262258_130583.jpg
    60.3 КБ · Просмотры: 87
  • 1708571_184890.jpg
    1708571_184890.jpg
    97.9 КБ · Просмотры: 86
  • 1420622_148397.jpg
    1420622_148397.jpg
    80.3 КБ · Просмотры: 89
Sergeymark совершенно точно осветил вопрос. По-моему, у глиссирующих лодок и катеров транец редко перпендикулярен горизонту (другими словами = вертикален). У глиссирующих гоночных судов с ПЛМ и полупогружными винтами мы измеряем угол откидки / занутрения именно как на рисунке (угол между линией продолжения нижнего редана и кавитационной плитой соосной с гребным валом). Значит и с погружными винтами такая ж тема.
 
Вал винта(=кавитационная плита) параллелен воде, что тут путать, рейка к килю и рейка к плите.

Я даже не знаю у каких лодок 100% перпендикулярен (говорю о действительно маломерных до 6 метров) . А так казанки, нептуны, МКМ, wellboat, ПВХ (на тех что обращал внимание).
Почему так делают не знаю.

Так даже на представленных Вами картинках транец перпендикулярен днищу/уровню воды.
Не под прямым углом расположено лишь место крепления мотора.
 
Sergeymark совершенно точно осветил вопрос. По-моему, у глиссирующих лодок и катеров транец редко перпендикулярен горизонту (другими словами = вертикален). У глиссирующих гоночных судов с ПЛМ и полупогружными винтами мы измеряем угол откидки / занутрения именно как на рисунке (угол между линией продолжения нижнего редана и кавитационной плитой соосной с гребным валом). Значит и с погружными винтами такая ж тема.

Ну так Ваша то задача состоит в том, чтобы мотор (редуктор) опускался перпендикулярно горизонту, вне зависимости от строения кормы и всего прочего.
В этом случае и кавитационная плита будет параллельна уровню воды.

Сейчас, при полностью опущенном моторе плита параллельна уровню земли/воды или нет?
Если нет, то примерно сколько градусов не дотягивает?
 
Так даже на представленных Вами картинках транец перпендикулярен днищу/уровню воды.
Не под прямым углом расположено лишь место крепления мотора.
В СССР этот стандарт распространялся на все мотолодки и подвеска мотора проектировалась с учотом этих 10 градусов.Замерить угол наклона можно так: на ровной площадке ставите лодку на киль и с помощью отвеса. прислоненого к верху транца определяете угол (на растоянии 250 - 300 мм по отвесу замеряете растояние от отвес до транца перпендилулярно отвесу и через тангенс определяете угол) Для исключения влияния наклона площадки надо повернуть лодку на 180 градусов и повторить замр.Наклон транца будет равен среднеарифметическому значению замеряных углов. Стандарт высоты ранца был 380 мм и заглубление антикавитационой плиты 40мм.
 

Вложения

  • xifile-my3c57.jpg
    xifile-my3c57.jpg
    35.7 КБ · Просмотры: 106
Так даже на представленных Вами картинках транец перпендикулярен днищу/уровню воды.
Не под прямым углом расположено лишь место крепления мотора.
Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.

Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.
 
Верх