Транспортный налог на маломерные суда

А нашел таки я про суммарную мощность двигателей!

ПРИКАЗ ФНС
от 5 декабря 2016 г. N ММВ-7-21/668@
Об Утверждении формы и формата
представления налоговой декларации по Транспортному Налогу
Пункт 5.9.
Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

Однако декларация по транспортному налогу подается юрлицами и физ лиц в явной форме не касается. Продолжаю поиски.
 
Последнее редактирование:
Учитывая что Владимир нынче всё больше времени проводит в Финляндии то снимать мотор с учёта- не вариант. А тузик, на который разрешено было бы установить мотор 36 сил будет слишком большим. Я бы пошёл 2-мя путями. Снял бы подвесник по окончании навигации для продажи- час всего занимает осенью. Очереди и ажиотажа в ГИМСЕ в это время нет, а перед походом ставил бы обратно. Налог бы получался за три месяца. Терпимо и главное справедливо. В дальнейшем нашёл бы двигатель похожий на 240, только пятидесятисильный, и переоформил бы только документы.
 
Вопрос такой: пробовал ли кто-либо документально оформлять дефорсирование двигателя ? Например: иду в ЦНИДИ (или ЦНИИТА ?) прошу отрегулировать топливный насос на пониженную максимальную частоту вращения, приношу в ГИМС справку о снижении мощности, она даёт сведения в налоговую, налог исчисляется по-другому. Я вынужден буду этим заняться: сейчас 75 л.с. (Д240) и резервный ПМ "Янмар-36" в сумме дают больше 100 л.с., ставка чудовищная, 22 с лишним тысячи в год - для меня неподъёмно и не платить получается лишь до поры - уже были суды, на которые я не ходил, и... вместо пенсии - кукиш на карточке сбербанка.
Снять резервный двигатель - другой выход, но очень неудачный. Безопасность сильно пострадает, если так сделать без обмана
По этому вопросу, у нас в гиимсе дали пояснение, берётся марка двигателя и сверяется с заводскими ттх завода изготовителя. А все пломбы и ограничения мощности их теперь не интересуют. Пример: двиг ямз 236 изначальная мощность 180 Л/с, при оборотах 1500 и редукторе от 3д6, указанны макс обороты 1600. Мощность 90л/с. Ответ гимса- ямз 180л/с. Согласно характеристикам завода изготовителя.
 
При этом суд обоснованно исходил из того, что все перечисленные подвесные лодочные моторы зарегистрированы в установленном законом порядке в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» за принадлежащей истцу мотолодкой «<1>», г/н №, вписаны в судовой билет названного выше маломерного судна с отметкой «использовать попеременно», одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на принадлежащее Филипене Н.Е. маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, а потому налоговым органом необоснованно произведено начисление транспортного налога за 2013 год, исходя из налоговой базы в размере 115 л.с., что в свою очередь повлекло невозможность предоставления истцу названной выше льготы при уплате транспортного налога, как пенсионеру.

При этом суд обоснованно указал, что иное толкование приведенных выше положений закона, позволяющее при определении налоговой базы суммировать мощности всех зарегистрированных за маломерным судном подвесных лодочных моторов, даже при условии, что одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на маломерное судно по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, а в судовом билете маломерного судна имеется отметка «использовать попеременно», противоречит самой правовой природе транспортного налога, который по своему правовому смыслу является обязательным платежом, взимаемым с владельцев за пользование транспортными средствами, в том числе маломерными судами, и использование водных путей, который направляется на их содержание, а также на защиту окружающей среды от воздействия на нее вредных факторов при использовании транспортных средств. Регистрация подвесного лодочного мотора за маломерным судном, по своему содержанию, является административным актом, с которым закон (п. 1 ст. 8 ГК РФ) связывает возможность пользования приобретенным имуществом.
http://docs.pravo.ru/document/view/62910721/73410639/
http://sudact.ru/regular/doc/g7PCGdKCfLJq/
 
Документ интересный. Кому лениво читать судебные акты привожу краткое содержание

У владельца катера Прогресс-4 в судовой билет было вписано 4 подвесных мотора 30, 30, 30 и 25 лс, с отметкой ГИМС «использовать попеременно». налоговая выставила уведомление на 115 лс (30+30+30+25), ссылаясь на некие разъяснения ФНС о суммировании мощности моторов для маломерных судов.

В результате суд установил что одновременное использование двух и более моторов на лодке невозможно по техническим характеристикам и постановил обязать налоговую рассчитать налог на лодку за 2013 год исходя из мощности одного самого мощного мотора 30 л.с.

Но в данном случае ничем не поможет - поскольку никаких отметок "использовать попеременно" или технической невозможности использование двух двигателей у Владимира не наблюдается, однако если она появится - то все может быть по другому.

Покопался в судебных актах - таких решений достаточно много (с отметкой "использовать попеременно")
 
Последнее редактирование:
Нашел разъяснения ФНС
Приказ ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/578@ (ред. от 20.07.2018) "Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы

3.8. По строке 1.8 указываются сведения о мощности и количестве двигателей:
в графе 1.8.1 - сведения о количестве зарегистрированных двигателей, которые могут быть одновременно установлены на транспортном средстве с учетом ограничений по количеству двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;
в графе 1.8.2 - сведения о сумме мощностей зарегистрированных двигателей на маломерном судне с учетом ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно. В случае, если сумма мощностей зарегистрированных двигателей превышает максимально допустимую мощность двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно, то указывается сумма мощностей двигателей, не превышающая ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;

Из чего следует вывод - посмотреть какая макс. мощность указана в судовом билете для Кэтти (последние цифры в формуле класса в кВт, на 6 странице судового билета) и если она меньше чем сумма двигателей - тогда уже можно бодаться с налоговой
 
Последнее редактирование:
Несколько лет назад, у меня была такая ситуация. Сходил в ГИМС, поставил отметку, отнёс копию судового в налоговую. Всё, никаких боданий.
 
Но в данном случае ничем не поможет - поскольку никаких отметок "использовать попеременно" или технической невозможности использование двух двигателей у Владимира не наблюдается, однако если она появится - то все может быть по другому.

Покопался в судебных актах - таких решений достаточно много (с отметкой "использовать попеременно")

Что мешает поставить такую отметку . Как я понимаю Yanmar Владимира докатка , И как бы напрашивается попеременное использование .
 
Вот ведь заковыка какая: Катать людей и брать с них деньги- нельзя по закону. А деньги в налоговую- надо отдать по закону. Когнитивный диссонанс и растройство психики от законотворчества развивается.
 
Нашел разъяснения ФНС
Приказ ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/578@ (ред. от 20.07.2018) "Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы

3.8. По строке 1.8 указываются сведения о мощности и количестве двигателей:
в графе 1.8.1 - сведения о количестве зарегистрированных двигателей, которые могут быть одновременно установлены на транспортном средстве с учетом ограничений по количеству двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;
в графе 1.8.2 - сведения о сумме мощностей зарегистрированных двигателей на маломерном судне с учетом ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно. В случае, если сумма мощностей зарегистрированных двигателей превышает максимально допустимую мощность двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно, то указывается сумма мощностей двигателей, не превышающая ограничений по мощности двигателей, указанных в технической документации на маломерное судно;

Из чего следует вывод - посмотреть какая макс. мощность указана в судовом билете для Кэтти (последние цифры в формуле класса в кВт, на 6 странице судового билета) и если она меньше чем сумма двигателей - тогда уже можно бодаться с налоговой

Какая шикарнейшая подсказка ! Посмотрел - последние цифры в формуле класса у меня 55 - это 75 л.с. - поставлены до внесения в судовой билет "Янмара". Пойду бодаться !
Действия, которые ничего не дали:
- ГИМС примет документ о дефорсировании, если он будет от "уполномоченной организации". Так ответил один из инспекторов в присутствии сотоварищей;
- стенд ЦНИИТА (топливной аппаратуры) настроит всё, что пожелаешь, но справки не даст. Только что написал директору письмо "ПОЧЕМУ ?"

Шик подсказки Алексея и в том, что можно оспорить размер неоплаченного прошлогоднего налога. Суд уже был, но я ведь не был вооружён знанием и, как всегда, не пошёл на него.

Техническая сторона дела: финансово доказано, как невыгодно ставить на судно двигатель с огромным запасом по мощности (что весьма распространено)
 
Последнее редактирование:
Вот ведь заковыка какая: Катать людей и брать с них деньги- нельзя по закону. А деньги в налоговую- надо отдать по закону. Когнитивный диссонанс и растройство психики от законотворчества развивается.
Вот именно, расстройство сплошное :) Нет чтобы катать и получать деньги, а налоги не платить. Так ведь намного логичнее и никакого диссонанса :)
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Поставьте на дизель ТНВД от Д-50 на котором написано 55 л.с 1700 об,мин. и переоформите мощность.
Я так делал, записали 20 л.с. . Правда было это в 2009 г.

И прикладывл еще бумагу

Перечень работ по ремонту, дефорсированию, и судовой конверсии дизеля Д240, установленного на судне Р 46-76 ЛР.


1. Заменена цилиндро- поршневая группа и вкладыши (ном. 1Н).
2. Головка блока цилиндров: заменены 2 клапана, все седла клапанов отшарошены и притерты к клапанам.
3. Дизель сблокирован с судовым реверс-редуктором РРП-20-2.
4. Изготовлен охлаждаемый выхлопной коллектор и глушитель.
5. Двигатель оборудован двухконтурной системой охлаждения «морского» типа с выхлопным коллектором, охлаждаемым внутренним контуром и водо-маслянным холодильником
(аналог. 6Ч 9,5/11.)
6. Изготовлены новые всасывающие воздушные фильтры-глушители облегченного типа.
7. Топливный насос от дизеля Д 55, отрегулирован минимальный угол опережения впрыска-19 град. ( для работы дизеля на пониженных оборотах). Для повышения экономичности ТН перерегулирован на другой номинальный режим из расчета 600 об/мин (1200 об/мин дизеля): неравномерность подачи топлива между секциями не более 6% при часовом расходе 4 л/час. Уменьшена общая производительность ТН (болтом номинала).
8. Установлены форсунки ФД-22 с четырехдырчатыми распылителями.
9. Повышено давление масла в системе смазки с 2 до 2,5 кг/см для улучшения условий смазки на пониженных оборотах.
10. Дизель дополнительно оборудован аварийным оросительно- осушительным насосом производительностью 2,5 л/сек и звуковым сигнализатором неисправностей (срабатывает при температуре охлаждающей жидкости свыше 95 град. С; отсутствии давления масла или отсутствии заряда АБ.
11. Установлен штатный гребной винт от 4Ч 8.5/11, Н=550 мм D=500 мм.

На мерном участке при 1100 об/мин дизеля судно показало крейсерскую скорость 6,5 уз. при часовом расходе топлива G=3,4 л/час (2,856 кг/час =2856 г/час).

Эксплуатационная мощность дизеля составила:



N=G/g=2856/258=11,07 кВт=15 л.с.



Где: G=3,4 л/час=2856 г/час- часовой расход топлива
g=258 г/кВт час=190 г/л.с. час -удельный расход топлива.
Плотность дизельного топлива-0,84 кг/л= 0,84 г/см³
1кВт час=1,36 л.с.

Таким образом максимальная мощность дизеля для данного судна может быть ограничена 20 л.с.
Размеры судна по ватерлинии: L=9,0 м, В=2,5 м.
 
Перечень работ по ремонту, дефорсированию, и судовой конверсии дизеля Д240,
Топливный насос от дизеля Д 55, отрегулирован минимальный угол опережения впрыска-19 град. ( для работ
Тнвд от Д-65 не поставить на Д240 никак , он тоже УТ5 , но плита другая , помпа и газулька с другой стороны .
 
Вот именно, расстройство сплошное :) Нет чтобы катать и получать деньги, а налоги не платить. Так ведь намного логичнее и никакого диссонанса :)

Вы как тролите. Если предписано платить, то логично не запрещать зарабатывать. Иначе откуда деньги?
 
Вы как тролите. Если предписано платить, то логично не запрещать зарабатывать. Иначе откуда деньги?

Они формально не запрещают зарабатывать. Зарабатывайте, только в регистре. Маломерки - это в их понятии "любительская" категория. Правда в регистре выкатывают такие требования, что любое зарабатывание становится нерентабельным. :D Получается что в ГИМС нельзя, а в регистре невозможно. Но прямого запрета нет. Просто вы "не вписались в рынок", это ваши проблемы. :p
 
Вы как тролите. Если предписано платить, то логично не запрещать зарабатывать. Иначе откуда деньги?
Это я шутю просто.
Зарабатывать можно, только требования ГИМС гораздо ниже РРР. Тут можно и наоборот, порадоваться что в ГИМСе пока столько не требуют при обычном личном использовании. И только поэтому мы можем спокойно перестраивать суда. Сравните с автомобилем. К автобусам гораздо серьезнее чем к частной легковушке. А уж если вы решили свой Жигуль самолично перестроить в автобус и возить детей по городу с экскурсиями, то .....:)
 
Тнвд от Д-65 не поставить на Д240 никак , он тоже УТ5 , но плита другая , помпа и газулька с другой стороны .

Я проверил: у предшественника Д-240 - дизеля Д-50 (не тепловозного, конечно, а от ММЗ) был такой же топливный насос - УТН-5. Но настройки другие, номинальн. частота 1600-1700 об/мин, мощность 55-60 л.с. Технически никаких проблем. Формально... - см. выше.
 
Кратко новости. Инспектор ГИМС (тот же, что в принципе не возражал против дефорсирования "не в гараже у Васи") заявил, что формула класса отменена в принципе. Ставить пометку о раздельном использовании двигателей отказался, справку о предельно допустимой мощности также дать отказался.
Налоговая инспекция. Сумма за 2018 г. у меня пока исходя из ставки 100 р/л.с. Либо прошлогодняя ставка (ещё не 200 р/л.с.), либо пенсионерская скидка (крайне маловероятно). Написал заявление с просьбой пересчитать налог, на основании... См. #147. Налоговая утверждает, что расчёт делают "не они" (?!?), отправят заявление "куда следует".
Кто владеет информацией - правда или нет про отмену "формулы класса" - просьба поделиться с сообществом. Многие утверждения упомянутого инспектора (зарегистрируем хоть с 1000 л.с....и пр.) говорят, что он просто хотел отделаться
 
Я проверил: у предшественника Д-240 - дизеля Д-50 (не тепловозного, конечно, а от ММЗ) был такой же топливный насос - УТН-5. Но настройки другие, номинальн. частота 1600-1700 об/мин, мощность 55-60 л.с. Технически никаких проблем. Формально... - см. выше.
Владимир , УТН на Д65 и УТН на Д50 разные , не взаимозаменяемые , первый стоял на тракторе ЮМЗ , второй на МТЗ , переставить их не возможно , один стоит с правой стороны блока , соответственно помпа справа , другой с левой стороны , помпа с другой стороны , и разные плиты крепления поскольку дизеля не родня . Так же как 4 ТН на дизелях СМД14 и А41 - тоже один насос но разного исполнения , отличается конструктивно , а не настройками .
То есть коллега DmIP напутал малость скорее всего .
 
Верх