Транспортный налог на маломерные суда

Да или с оценочной стоимости, но никак не с л/с. Это такой же ляп как и ОСАГО умение управлять транспортным средством (гражданская ответственность за управление ТС) а ставку привязали к авто и мощности. Хотя логичнее к человеку (водителю) т е к правам с учетом стажа и категории.
 
Но наших чиновников и их аппетиты накормить сложно
С примечанием, что люди принимающие законы о налогообложении и люди принимающие решения о бюджетных тратах это разные не связанные люди, но видимо Вам сама их профессия не нравится.
Вроде их к недвижимости при ровняли?
Все суда (как и самолеты) относятся к недвижимости гражданским кодексом (ст. 130).
Выдвинутая Вами идея платить налог с квадратных метров площади судна хорошая, но!
Для того, чтобы недвижимая недвижимость перешла на уплату налога с кадастровой стоимости (что безусловно хорошо) потребовалось совершенствование законодательной базы в части кадастровой оценки. А она в свою очередь стала возможна благодаря применению средств объективного контроля, бытовым языком: сняли всю территорию со спутника, расшифровали снимки программой и получили кадастровую карту, которую по методике расценили. И то, споров масса, уже и Верховый суд на эту тему высказывался, и совершенствование правовой базы продолжается. А представьте сколько бы стоила ручная инвентаризация объектов недвижимости?
А в лодках я что-то не могу предложить как автоматизировать процесс их инвентаризации, то есть разработать методику обмера и вручную заставить инспекторов рассчитать для всех судовладельцев? - Никакой налог эту работу не окупит.
 
Выдвинутая Вами идея платить налог с квадратных метров площади судна хорошая, но!
Для того, чтобы недвижимая недвижимость перешла на уплату налога с кадастровой стоимости (что безусловно хорошо) потребовалось совершенствование законодательной базы в части кадастровой оценки. А она в свою очередь стала возможна благодаря применению средств объективного контроля, бытовым языком: сняли всю территорию со спутника, расшифровали снимки программой и получили кадастровую карту, которую по методике расценили. И то, споров масса, уже и Верховый суд на эту тему высказывался, и совершенствование правовой базы продолжается. А представьте сколько бы стоила ручная инвентаризация объектов недвижимости?
А в лодках я что-то не могу предложить как автоматизировать процесс их инвентаризации, то есть разработать методику обмера и вручную заставить инспекторов рассчитать для всех судовладельцев? - Никакой налог эту работу не окупит.
Как то думал над этой темой. от слова "помечтать". С кадастровой стоимостью - наверно как с квартирами и объектами недвижимости. В объектах недвижимости имеет значение место расположения. В катерах придется брать что то усредненое, так как местоположение не важно, год выпуска - неактуально. Фаршировка судна - это как мебель и ремонт в квартирах. Если кто то недоволен - нанимай юриста, делай переоценку.
 
Считаю, что единственно правильный вариант, касаемо любого транспорта - отменить налоги и брать только с топлива. Государство от этого выиграет, граждане тоже.
 
Считаю, что единственно правильный вариант, касаемо любого транспорта - отменить налоги и брать только с топлива. Государство от этого выиграет, граждане тоже.
Тут этот налог позицианируется как на собственность. А если это так, то должна учитываться стоимость собственности, уж ни как объем двигателя и мощность в лошадях.
 
weeFOX Все проще - ввести часть акциза на топливо напрямую, при продаже топлива на заправке. Более ничего дополнительно не учитывать.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
weeFOX Все проще - ввести часть акциза на топливо напрямую, при продаже топлива на заправке. Более ничего дополнительно не учитывать.
Как это, посмотрите ИНН всех бензоколонок, там же в основном не местные предприятия.
 
Мюнхаузен Чиновники разные бывают. А жить вне государства можно только в лесу. Это не всем подходит.
 
weeFOX При чем тут ИНН ? На заправке есть кассовый аппарат, который автоматически отправляет отчетность в ФНС. Вот и брать сей акциз, привязав его к каждой такой кассе и сумме продаж.
 
yura Тут имеется ввиду ЧАСТЬ акциза, которая заменит собой транспортный налог и будет идти не в федеральный (общий) бюджет, а в бюджет субъектов. То есть, где активно тратят топливо, там рост экономики и наказывать этот регион, отбирая у него налоги, неразумно.
Кстати, таким образом, можно было-бы отменить и дотации на топливо для фермеров, просто не включая акциз в сумму за топливо. Еще один минус на расходы государства и уменьшение возможностей для коррупции.
 
No taxation without representation.

Один из лозунгов революции. правда, про эту революцию у нас как-то не принято вспоминать. бостонское чаепитие, вот это все...

Смысл в том, что налоги платить необходимо - но только в том случае, если эти налоги утверждены представителями самих налогоплательщиков. например, депутатами парламента - для чего их, собственно, и выбирают. это, в общем, (почти) единственный смысл существования этого высокооплачиваемого зоопарка. договариваться о разумных налогах. блюдя баланс народных и государственных интересов.

Если же парламент такой баланс не блюдет и вообще является непотребством, служа ширмой для очередного государя императора, то налоги в такой системе являются, в общем, разновидностью рабства. В этом случае даже разумные и ответственные налогоплательщики стараются обмануть налоговую систему, справедливо полагая уклонение - нормой, обман государства - доблестью и честью. и не испытывают никакого стыда. и это мы вокруг себя постоянно наблюдаем, еще с советских времен...
Ага.Понятно...Вот только мне не понятно следующее.Вот в нашей стране,нет никакого государя. У нас республика парламетская и презика выбирают,как раз,те самые депутаты.Типа,народные.Фамилию презика,я не всегда и знаю(не только я,кстати)Вот только...Хоть убей не пойму, почему у нас, при отсутствии авторитарного тирана, налоги БОЛЬШЕ чем у вас, а реальные зарплаты МЕНЬШЕ? Причем,нифига не мало, больше!Это как-так получается?(С тем, что мы налоги платить не хотим,я с вами категорически согласен!)
 
У нас водный налог уменьшили в 2 раза. Где шарики и фанфары?
 
Кстати согласен, хотя это субъективно.
Например автопарк Хельсинки сильно хуже авто парка Стокгольма - сразу понимаешь, что это бывшая провинция Швеции.
А на погран переходе финны которые за бензином едут, я уже и не вспомню как эти модели называются средний возраст 15-20 лет.
А вот, кстати и о налогах! Налоги на транспорт в ЕС это песня отдельная! И жутко грусная причем.У нас,как бы еще туда-сюда,тупо дорого. А вот к примеру в Италии....По Риму идешь, если машина больше 1-го гольфа(клянусь,видел его недалеко от колизея!),можно спорить, что номер русский! Все ездят на каких-то блохах,смарт ,там большим авто считается:)Ей богу машины стоят вдоль тротуара, что вдоль, что поперек - одинаково.И знаете почему? НАЛОГ!Он настолько конский, что иметь машину больше табуретки величиной,может позволить себе только олигарх.А в Дании? Еду и не понимаю,номера,белые,с красной полоской,с красным квадратиком...Спрашиваю:что за раскраска? Отвечает местный товарищ - налог.Точно не помню,но смысл в следующем: белый номер - машина частная,налог один.С полоской,значит машина частная ,но иногда гоняет по делам фирмы,налог другой.С красным квадратиком - машина на юр лицо,налог - третий!Полно электромобилей,не только Тесла.Я в Осло даже ниссан видел электрический.Почему? Да на них налог,как в России!Вообще никакой,по местным меркам.Поэтому начальная цена вообще никакого значения не имеет.Там налогов на бензиновый автомобиль платишь сильно больше,чем лизинг за электромобиль ценой в 100 тысяч.Причем они еще и подешевели.Процентов на 40. Отмени эти налоговые льготы и привет! Ни кто их брать не станет.

Кстати в Берлине,все совершенно иначе! Там на улицах,майнбахов,как мак ларенов.Полно огромных и дорогих машин.Вот и делаешь вывод, где экономика крепче...
 
Обещал, но напишу все-же - в Литве налога на транспорт нет :)
А вообще налог не самый главная выплата на автомобиль обычного класса в Европе - ОСАГО стоит часто дороже в несколько раз, ну и конечно топливо далеко не дешевое.
 
Последнее редактирование:
Обещал, но напишу все-же - в Литве налога на транспорт нет :)
Литовцы,они,кстати большие молодцы, среди всех прибалтийских тигров,они единственные,кто хоть пытается жить по средствам. Поэтому я в ступор впал, когда в Вильнюсе увидел шкодовские тролейбусы годов,эдак 80-х...
 
Да в общем вопрос. Не о налогах в общем. А о не корректной, на мой взгляд, ставке. Которая считается от лошадиных сил.
 
.Если по выбору дизеля,то выгоднее по налогам 95 л.с.,чем 102 л.с. Разница в лошадях семь голов,а в налогах будет значительная,но выбор за вами Андрей.

Это по возможности поясните: начиная со 100 л.с. повышенная ставка налога ?
 
Верх