Теплоходы ОМ и МО

s494

Новичок
Здравствуйте.
Кто знает или предполагает, подскажите пожалуйста, почему этим теплоходам дали такое название?
В инете пишут тип ОМ, тип МО.
Но тип теплохода не пишется на борту!
Это сокращение? От чего?
 
Здравствуйте.
Кто знает или предполагает, подскажите пожалуйста, почему этим теплоходам дали такое название?
В инете пишут тип ОМ, тип МО.
Но тип теплохода не пишется на борту!
Это сокращение? От чего?

Да, сокращение: ОМ-"Озерный Москвич"; МО- "Москвич Озерный".
По моему начало пошло от пассажирского речного трамвайчика "М"- "Москвич"(год постройки головного судна-1948г, на Московском ССРЗ)
Затем, в стране на реках итенсивно: возводились платины; строились ГЭСы; образовывались водохранилища(искусственные моря, озера); менялись условия плавания( становились суровее) на них т.е. стали нужны(востребованы) суда нового типа, приспособленные для данных условий и их стали интенсивно строить, головные суда эти проектов и массово на Московском ССРЗ, отсюда наверное и название "Москвич", "Москва", "Московский".
Для справки:

Головное судно типа ОМ построено в 1952г. на Московском ССРЗ.
ОМики выпускались 4х проектов с разными ГД.

Головное судно типа МО построено в 1957г. на Невском ССРЗ.
МОшки выпускались 3х проектов с разными ГД.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо.
А откуда эти сведения?

Мне говорили что расшифровывается ОМ озёрный морской, МО малый озёрный.
А недавно на одном сайте не относящемся к водной тематике я услышал, что это сокращения от озёрный москвич и москвич озёрный.
Заинтересовался, полопатил инет: ответа не нашёл.

Вот и вы говорите про "москвич"...
 
Спасибо.
А откуда эти сведения?

Мне говорили что расшифровывается ОМ озёрный морской, МО малый озёрный.
А недавно на одном сайте не относящемся к водной тематике я услышал, что это сокращения от озёрный москвич и москвич озёрный.
Заинтересовался, полопатил инет: ответа не нашёл.

Вот и вы говорите про "москвич"...

Ну посудите сами, как он может быть Морским, если он разрабатывался и строился под надзором Речного регистра и принадлежал к МРФ (Министерству речного флота) и не допускался для работы даже в закрытых акваториях морских портов, не то что бы хоть в прибрежном плавании.
Сведения по названию от сторожил завода МССЗ, во всем остальном из "Справочника по серийным транспортным судам МРФ" том №1 1964г. и личного опыта.
 
  • Мне нравится
Реакции: geko
Да, в морских условиях «Москвичу» пришлось бы туговато.А ведь когда –то эти славные кораблики ходили по Финскому Заливу до Петергофа - знаем, проходили – аж стёкла волной выбивало:

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3571&page=7 (сообщение 104)

Видимо это был не единственный случай.Потому что впоследствии ,чтоб избежать подобного развития событий в конструкцию остекления были внесены изменения. Для повышения безопасности, на некоторых "Москвичах" сибирской и дальневосточной постройки вместо окон салонов стали устанавливать круглые иллюминаторы.

http://fleetphoto.ru/projects/16/

Интересно, что Невская губа (от границы внутренних водных путей до дамбы вдоль линии Горская – Кронштадт – Ораниенбаум )относится к водоёмам разряда «Р».А так как т/х «Москвич» сертифицирован на класс Речного Регистра «Р», то получается, что к плаванию из Петербурга в Петергоф (Петродворец) он тем не менее формально допускается.Хотя реально возят там сейчас пассажиров похоже одни только «Метеоры».
 

Вложения

  • Теплоходы Москвич пр.544.jpg
    Теплоходы Москвич пр.544.jpg
    200.3 КБ · Просмотры: 1 153
  • Схема-КЗС.jpg
    Схема-КЗС.jpg
    203.9 КБ · Просмотры: 846
Ну посудите сами, как он может быть Морским, если он разрабатывался и строился под надзором Речного регистра и принадлежал к МРФ (Министерству речного флота) и не допускался для работы даже в закрытых акваториях морских портов, не то что бы хоть в прибрежном плавании.
Сведения по названию от сторожил завода МССЗ, во всем остальном из "Справочника по серийным транспортным судам МРФ" том №1 1964г. и личного опыта.


Теплоходы типа М называют Москвич, это полно в инете.
Теплоходы типа ОМ называют Омики, типа ОМ, но названия ОЗЁРНЫЙ МОСКВИЧ мне вообще не встречалось.
Поэтому закрадываются смутные сомнения, что в разных местах они назывались по разному.
Хотелось узнать официальное название.
Спасибо.

Но давать так названия теплоходам, один (МО) "Москвич озёрный", другой (ОМ) "озёрный Москвич"... как-то странно...
Понимаю, один М - Москвич, другой МО- Москвич озёрный - это понятно.
Но когда и третий...
 
Теплоходы типа М называют Москвич, это полно в инете.
Теплоходы типа ОМ называют Омики, типа ОМ, но названия ОЗЁРНЫЙ МОСКВИЧ мне вообще не встречалось.......

"....А недавно на одном сайте не относящемся к водной тематике я услышал, что это сокращения от озёрный москвич и москвич озёрный...."

Как Вас понять?
 
1.Теплоходы МО (мошка)
http://www.riverfleet.ru/fleet/7038/
МО / МО (Проекты 839, 839А, 839А-03, 873, 873А)

2.Теплоходы ОМ (омики)
http://riverfleet.ru/fleet/7385/
ОМ / ОМ (252, 623, 780, 780-03, 935, 950)

3. Речные трамвайчики - теплоходы «Москвич»
http://www.riverfleet.ru/fleet/8227/
МОСКВИЧ, М, ПТ / MOSKVICH, M, PT

http://www.infoflotforum.ru/topic/34854-tramvaichiki-pr-544-tip-m-t-s-pt-i-modifika/
Пр. 544 (тип "М", "Т", "С", "ПТ") и модификации.

Таким образом получается,что коды "ОМ" и "МО" относятся к теплоходам проектов,указанных в пунктах 1-2 и отношения к "речным трамвайчикам" типа Москвич "М" не имеют.

Проекты "ОМ" и "МО" построены на класс РРР "О" - озёрный. Проект "Москвич" на класс "Р".Поэтому расшифровка "москвич озёрный" не совсем корректна.А вот расшифровка по типу московский озёрный (озёрный московский) может иметь место.Используя первую букву от названия изготовителя - Московский судостроительный завод.
 
Последнее редактирование модератором:
...Таким образом получается,что коды "ОМ" и "МО" относятся к теплоходам проектов,указанных в пунктах 1-2 и отношения к "речным трамвайчикам" типа Москвич "М" не имеют.


Речной трамвайчик "Москвич"пр 544, я затронул для истории и что бы упорядочить, развитие строительства данных судов я указал и год постройки головного судна, того или иного проекта.
 
...Хотелось узнать официальное название.
Спасибо.

Но давать так названия теплоходам, один (МО) "Москвич озёрный", другой (ОМ) "озёрный Москвич"... как-то странно...
Понимаю, один М - Москвич, другой МО- Москвич озёрный - это понятно.
Но когда и третий...

Вот официальное тип и назначение:
 

Вложения

  • Image0030.JPG
    Image0030.JPG
    78.6 КБ · Просмотры: 995
  • Image0031.JPG
    Image0031.JPG
    117.4 КБ · Просмотры: 1 039
  • Image0036.JPG
    Image0036.JPG
    109.6 КБ · Просмотры: 870
  • Image0037.JPG
    Image0037.JPG
    103.1 КБ · Просмотры: 888
  • Image0047.JPG
    Image0047.JPG
    108.7 КБ · Просмотры: 817
С постройки, с СССРовских заводов(стапелей) данные суда в основном выходили с № типа ОМ-№..., проект 623 Германской постройки приходил с названием: Волга-Дон и др.;
Агиттеплоходы были все с названием.
МОшки пассажирские - МО-№...,
Служебно- разъездные - с названием: "Спутник";"Индикатор";"Дизелист" и д.р.
 
Последнее редактирование модератором:
Да не за что, а так среди речников, почти что у каждого проекта судна есть свое название или прозвище: "Костромич"; "Ярославец"; "Пузырь"; "Шифоньер";"Чех";"Немец";"Португал";"Сормач";"ШПэшка"; "Музыкант"; "Крокодил"; "Румынка" и др.
 
Да не за что, а так среди речников, почти что у каждого проекта судна есть свое название или прозвище: "Костромич"; "Ярославец"; "Пузырь"; "Шифоньер";"Чех";"Немец";"Португал";"Сормач";"ШПэшка"; "Музыкант"; "Крокодил"; "Румынка" и др.

Прикольно...я только несколько из них слышал:ay:
Интересно каким "присвоены" "шифоньер", "Музыкант" и "Крокодил"?
 

Пользователи онлайн

Верх