ТБС-20 продолжение

АМГ

Коллега
После перехода катера ТБС-20 из Томска до Бийска https://forum.katera.ru/index.php?/topic/38159-ot-tomska-do-biiska/?hl=томск бийск , и его доставки на трейлере из Бийска в Горно-Алтайск, судно на долгие годы застряло в огороде. Поначалу был взят хороший разбег: в 2013 году был отремонтирован дизель, установлен новый редуктор, смонтипровано водяное охлаждение вместо ранее стоявшего тракторного радиатора, пускач заменен на электростартер. В корпусе заварены трещины от посадок на мель. В носу приварен наклонный фальш-штевень и парой листов внахлест оформлена новая форма носовой части. На палубе бака срезаны шпиль, обухи стопоров, вентиляционные головки.
Проблемы с приобретением квартиры в долевую собственность, заставили законсервировать окончание модернизации судна.
нос.JPG
нос.JPGбак.JPGкаюта.JPGкаюта 1.JPGстартер.JPG
 
Однако, вместо того, чтобы увезти ТБС на Телецкое озеро, под черепушкой забились мысли о продолжении работы по улучшению обитаемости. Захотелось увеличить высоту в каюте и в рулевой рубке, чтобы стоять в полный рост . Особенно учитывая, что младший брат, с которым вскладчину был приобретен катер - выше меня на голову :)
В программе ФриШип была сделана модель катера для отработки внешнего вида и снятия размеров деталей каркаса. Первоначально была задумка вырезать кусок палубы и сделать кап над каютой. Затем пришла идея увеличить объем рулевой рубки, сделав вертикальные боковые стенки вместо наклонных, и наклонную вперед лобовую переборку с большими окнами. Был даже смоделирован вариант со сдвинутой к правому борту несимметричной надстройкой на месте капа машинного отделения, с проходом только по левому шкафуту.
эскиз ТБС132.JPG
 

Вложения

  • ТБС-08052014+.jpg
    ТБС-08052014+.jpg
    37.3 КБ · Просмотры: 252
  • ТБС-30052014+.jpg
    ТБС-30052014+.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 250
  • ТБС-24072019_катер+.jpg
    ТБС-24072019_катер+.jpg
    45.7 КБ · Просмотры: 255
Последнее редактирование:
По моему заказу на металло-фирме был сварен единый каркас рубки и капа над каютой. Эта конструкция простояла три года на палубе, пока не спилили старую рубку, на месте которой каркас провел еще пару лет.
DSCN3554+.JPG
 

Вложения

  • эскиз ТБС 1+.jpg
    эскиз ТБС 1+.jpg
    74.6 КБ · Просмотры: 266
  • эскиз ТБС 2+.jpg
    эскиз ТБС 2+.jpg
    301.2 КБ · Просмотры: 268
  • ТБС-30052014-каркас+.jpg
    ТБС-30052014-каркас+.jpg
    73.1 КБ · Просмотры: 280
В общем-то работы застопорились из-за отсутствия в окружении сварщика, желающего взяться за исполнение замысла владельца, не владеющего работами по металлу. Наконец, решились - брат вырезал болгаркой часть палубы, а племянник, набивший руку на каркасе теплицы, приварил к палубе каркас капа над каютой. Аппетит приходит во время еды. С капа машинного отделения была срезана крыша, по углам вертикально вварены уголки для формирования продолжения рубки над машиной. Уголок пошел на оформление каркаса крыши. Стенки капа были прихвачены к уголкам, став вертикально. Из уголка были сварены каркасы люков над машиной, которые, будучи обшиты досками, станут палубой в рубке. Из квадратных трубок были сварены проемы окон. Обшивка капа над каютой и крыша рубки были изготовлены из листов миллиметровой стали, собраны на саморезах. В таком виде катер простоял еще год. Еще, были куплены пара 20-литровых боченков грунта-краски для мостов - серого и синего цвета.
IMG_20190519_174152+.jpg
 

Вложения

  • IMG_20190519_174226+.jpg
    IMG_20190519_174226+.jpg
    316.1 КБ · Просмотры: 310
  • IMG_20190629_174456+.jpg
    IMG_20190629_174456+.jpg
    82.9 КБ · Просмотры: 327
Последнее редактирование:
Роль главного строителя в 2019 году взял на себя мой старинный приятель, бывший моряк-подводник Виталий Витальевич. Для него работа на катере - сродни моделизму, которым он увлекался в детстве в начале 1970-х годов. А также утешение ностальгии по молодости, в том числе по флотской службе. С Виталий Витальевичем мы уже не стали использовать саморезы, а нажиуливали нарезанные в размер листы миллиметровки на сварку. Он же нашел сварщика, который за три выходных дня проварил все швы на рубке. За работу уплочено восемь тыщ рублёв. Дополнительно швы были промазаны герметиком. Проверено ливнями - швы не текут.
IMG-20190612-WA0030+.jpeg
 

Вложения

  • IMG_20190630_172755+.jpg
    IMG_20190630_172755+.jpg
    250.7 КБ · Просмотры: 347
  • 0002.jpeg
    0002.jpeg
    66.9 КБ · Просмотры: 366
  • IMG_20190630_195921+.jpg
    IMG_20190630_195921+.jpg
    279 КБ · Просмотры: 360
  • IMG-20190713-WA0002.jpeg
    IMG-20190713-WA0002.jpeg
    192.1 КБ · Просмотры: 357
Я бы надстройку во всю ширину делал.
Были сделаны эскизы с проходом по левому шкафуту. Пошли по линии наименьшего сопротивления - использовать стенки капа МО как основу для кормовой части
ТБС-16052014-2+.jpg
рубки
 

Вложения

  • ТБС-16052014-2+1.jpg
    ТБС-16052014-2+1.jpg
    45.5 КБ · Просмотры: 262
  • ТБС-20052014-3+.jpg
    ТБС-20052014-3+.jpg
    55.4 КБ · Просмотры: 264
Не, с одним проходом - самый удобный вариант. И проход есть, и рубка широкая, как у Андрея-мастера на Виктории.
Все зависит от того,что нужно.Если обитаемость,то выход на бак и кормовую палубу не проблема из рубки сделать.Боковые двери очень влияют на обитаемость в рубке.
 
Все зависит от того,что нужно.
Максимальная компания, которая собиралась на катере, когда он был просто ТБС-20А с беларусовским дизелем - семеро. Стулья и стол на баке. Вопрос обитаемости решался палатками и тентом на берегу. Сейчас будет V-образная койка 2+1 в кубрике, и 1,5 койки в рубке. Камбузный уголок и съемный стол в кубрике, и выносной стол в рубке. На следующий год - гардероб и буфет в кубрике, тент, стол и скамейки за рубкой. Сейчас главное - довести катер до плавучего состояния.
 
Не, с одним проходом - самый удобный вариант. И проход есть, и рубка широкая, как у Андрея-мастера на Виктории.

У меня теперь реконструкция, проход съедает много полезного пространства. Сейчас я его убераю,чтобы увеличить в надстройке (рубке) больше места.т.к. у нас погода не ахти, находиться в нижних каютах на ходу неинтересно. В рубке мало места.
Этот вариант пригоден для судов шириной 4-5 м. Для 3 м узковато.
 
У меня теперь реконструкция, проход съедает много полезного пространства. Сейчас я его убераю,чтобы увеличить в надстройке (рубке) больше места.т.к. у нас погода не ахти, находиться в нижних каютах на ходу неинтересно. В рубке мало места.
Этот вариант пригоден для судов шириной 4-5 м. Для 3 м узковато.
У кого суп жидок, у кого жемчуг мелок (с - русская народная мудрость) :)

На Мазае ширина рубки 1,60 и два прохода по 0,7 по бокам. Вариант с одним проходом и расширением рубки за счет второго как раз за счастье покажется. :)
 
У кого суп жидок, у кого жемчуг мелок (с - русская народная мудрость) :)

На Мазае ширина рубки 1,60 и два прохода по 0,7 по бокам. Вариант с одним проходом и расширением рубки за счет второго как раз за счастье покажется. :)
"Я из всей геометрии ненавижу симметрию..." (с) 🙄
Слегка подбешивают такие пароходы...
 
Последнее редактирование:
Потопчины - штука полезная, конечно, но действительно, в размерах 3+- полметра они съедают самое полезное пространство)
Потому у ннас еще более радикально - проход через салон. Больше напрягает, что вход в рубку только с левого борта. Но справа - трап вниз, как раз еще бы полметра ширины..., ни их нема
 
У меня проходы по 0,35 и рубка 2,8 шириной, в рубке ширины хватает а проходы узковаты.
Поэтому нужен катамаран :D
 

Вложения

  • CAA812ED-2128-4FE6-9F9E-817E80A2465C.jpeg
    CAA812ED-2128-4FE6-9F9E-817E80A2465C.jpeg
    127.1 КБ · Просмотры: 154
  • Мне нравится
Реакции: yura
Верх