Тахометр на д-240

Как и предполагал,тахометр показывал заниженные обороты,аж на 500.
Хотелось бы сказать спасибо отечественным конструкторам,за безголовость.
Неужели трудно вывести регулировку наружу,чтоб не разбирать прибор?
 
дырку подходящую просверлить под длинную тонкую отвертку даивсё :)
 
дырку подходящую просверлить под длинную тонкую отвертку даивсё :)
Так и сделал на испорченном,все разметил-чтоб на новом просверлить.
Но там во первых очень хилый резистор стоит на таких же ножках.
К тому же заплавили винт-нужно расковыривать.
Т.ч.пришлось разбирать,хотя и не сложно но с выносной регулировкой было бы лучше. :)
 
кстати у таких тахометрах на дизелях есть одна особенность. если идешь днем и никаких потребителей не включено (свет, инвертор итд) то генератор набивает аккумулятор доверху, и потом реле-регулятор убирает возбуждение практически до нуля. в этот момент генератор фактически отключается. это хорошо заметно по поведению стрелки амперметра - скачком в этот момент встает на ноль. а нет возбуждения - нет и сигнала на тахометр. и стрелка тахометра начинает дергаться и раскачиваться.
нужно какую-нибудь лампочку включить, дать нагрузку. генератор возвращается в непрерывный режим и снова все хорошо.
 
У меня при включении зажигания лампочка загорается,наверное по этому не наблюдалось скачков.
 
Верх