Схема окраски стального корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Re: Об Адмиральце пр 371

Да лучше пусть без всего лежат. Можно даже головой вперед движению. :D
 
Да, кстати, вот еще информация.
Белая краска осталась и мы решили сделать из нее серую и покрасить кисточкой протопчины и леера. Во-первых, чтоб закрасить то, что набрызгало, во-вторых, чтоб как-то оттенить эти элементы, ввести новый цвет, поинтереснее чтоб было.
Встал вопрос, как сделать серый. В конторе, где брали краску, мешают только кратно 20 кг. Понятно, что такой объем нам не надо. Колер не дают, не продают, не мешают. Какой использовать - не знают, их технолог только пожимает плечами. Наверно, партизан он потомственный. Хочет, чтоб снова у них заказали на 16 тыр за ведро. Свернется, говорит!
Купил я два варианта. Один черный, так называемый, "микс" в конторе, где подбирают автоэмали. 250 руб. за 50 граммов. Скотская цена, надо сказать! И купил в строительном жидкий колер, 50 рублей за бутылек 100 мл. Дак вот разницы нет! И тот, который дешевый отлично размешался и не свернулся. Только надо смотреть, чтоб было написано "универсальный". Он, вроде, на спиртовой какой-то основе, а не на водной, как для водно-дисперсионных красок.
Надеюсь, эта серая краска не облупится и не вспучится в ближайшие 20 лет эксплуатации! :D
 
С краской в большей таре стараюсь не связываться.В прошлом году рубку покрасил двумя видами краски:отечественной и финской Тикурила.После зимы разница большая:наша выгорела и поблекла,а финская как новая.Не так и много нужно краски на леера ,рубку и палубу.Получается дороже,но не нужно будет каждый год заново малевать катер.Кстати и цвет краски колерую в тикуриловском отделе.Сегодня ездил и прикупил серую краску на палубу,вечером после работы покрашу.
 
Там вроде Хемпадур указывался, а он - эпоксидный

Зеленая краска, как я понял из слов автора, - полиуретан. На фотках я вижу, что зеленым дунули и ниже ватерлинии. Боюсь, что стоять он не будет ниже ватерлинии.
 
Боюсь, что стоять он не будет ниже ватерлинии.

Вполне возможно! По ней сверху есть специальные стойкие к воде покрытия. У нас нет ватерлинии, поэтому финишный слой мы будем наносить будущей весной.
 
Сейчас съезжу, сфотографирую баночки с краской. Ну и окончательно окрашенный корабль тоже сфотографирую.
 
Вот картинки.
Вот описание: http://www.hempel.ru/ru-ru/products/hempathane-hs-55610
HEMPATHANE HS 55610Описание
HEMPATHANE HS 55610 – двухкомпонентное полиуретановое финишное покрытие, отверждаемое алифатическим изоцианатом. Содержит фосфат цинка.
Сфера применения
В качестве высокоструктурированного финишного покрытия для коррозионной защиты металлических конструкций, отвечающего требованиям по выбросу органических растворителей.
Может наноситься одним слоем непосредственно на метал в средах со степенью агрессивности С2 и С3.
Сегменты
Промышленность, Судостроение и судоремонт

Хемпадур - грунт, Хемпатан - финиш.
 

Вложения

  • IMG1653.jpg
    IMG1653.jpg
    146.5 КБ · Просмотры: 603
  • IMG1655.jpg
    IMG1655.jpg
    147.7 КБ · Просмотры: 587
  • IMG1658.jpg
    IMG1658.jpg
    89 КБ · Просмотры: 552
Последнее редактирование модератором:
Ну и вот результат окраски серым, белая с черным колером.
 

Вложения

  • IMG1645.jpg
    IMG1645.jpg
    134.2 КБ · Просмотры: 744
  • IMG1648.jpg
    IMG1648.jpg
    138.5 КБ · Просмотры: 637
  • IMG1650.jpg
    IMG1650.jpg
    176.9 КБ · Просмотры: 632
Последнее редактирование модератором:
Да, глянцевой краской наши железные борта лучше не красить. Только матовой или полуматовой...
 
Итак, покрасили Мазай.

1. Пескоструй. По времени ушло где-то часов шесть с перерывом на обед и 1 тонна песка (чуток не хватило), 1200 было бы в самый раз, заодно и якорь бы почистили. Приезжает грузовичок с дизельным компрессором и песком, расфасованным в крафт-пакеты. После пескоструйки попросить чтобы обдули воздухом для удаления пыли с поверхности.
На первом фото состояние корпуса до пескоструки сделано зимой.

2. Обезжиривание (тряпки и растворитель). Обзательно! Т.к. компрессор пескоструя всегда гонит немного масла в воздух (не взирая на наличие маслоотделителя)
 

Вложения

  • hempel1.JPG
    hempel1.JPG
    339.4 КБ · Просмотры: 727
  • hempel2.JPG
    hempel2.JPG
    405 КБ · Просмотры: 725
  • hempel3.JPG
    hempel3.JPG
    325.5 КБ · Просмотры: 807
3. Грунтование Hempel Light Primer 5 слоев подводная часть и 3 слоя надводная. Грунтовали валиками – день красишь, день сушишь. Обязательно использовать грунт разных цветов – можно контролировать качество прокраса разных слоев. Очень густая грунтовка, которую приходилось втирать в поверхность валиками.
Если лист железа новый и не корродированый – то ложится хорошо, но если некачественный сварной шов или лист покрыт кавернами после пескоструя*, то начинается АДСКИЙ АД. По инструкции нельзя лить больше растворителя чем 5%, она при этом все равно густая и не заполняет каверны.

Результат см. дефекты на втором фото**. Теоретически можно предположить, что плохо обезжирили, но второй слой - те же проблемы. Точечные непрокрасы (белые точки на синем фоне третье фото). Причем укатываешь, укатываешь, укатываешь начинают проявляться через некоторое время.

В общем в одну руки кисть для набивания каверн, в другую - валик и никуда не торопиться.

В кулуарах инструкции нашли что первый слой можно сделать до 20% и этим спаслись, но надо дать больше времени на просушку. Наверно имеет смысл использовать безвоздушное распыление (БВР), но при этом требуются навыки и следует учитывать повышенный расход грунта (до 40-50%). Серый грунт более густой чем синий.

Ну и естественно после высыхания слоя не забываем домкратить и передвигать кильблоки.

-------------
* Каверны конечно не от пескоструя, а от коррозии.
** Это небольшой самый ужасный участок, который красили в 2 часа ночи под светом автомобильных фар. На других такие непрокрасы тоже имели место быть, но не с такой плотностью и не в таком количестве.
Считайте это фото ужасной пугалкой, на самом деле всё совсем не плохо.
 

Вложения

  • hempel4.JPG
    hempel4.JPG
    362.8 КБ · Просмотры: 1 448
  • hempel7.JPG
    hempel7.JPG
    350.5 КБ · Просмотры: 728
  • hempel8.JPG
    hempel8.JPG
    304.4 КБ · Просмотры: 808
  • hempel6.JPG
    hempel6.JPG
    417.1 КБ · Просмотры: 719
  • hempel5.JPG
    hempel5.JPG
    408.3 КБ · Просмотры: 696
Отбить ватерлинию – лазерный уровень. Делали ночью, т.к. мощности лазера не хватает, днем на солнце не видно на большом расстоянии. Обратите внимание – не все модели могут вырисовывать наклонные линии (либо строго вертикаль, либо горизонталь, если не может стабилизироваться - не светит совсем). Прибор устанавливали на миделе на высоте ватерлинии. Линию выводили по 2-м точкам. Можно взять в аренду или купить, но обязательно на штативе-треноге с поворотной в разные стороны головке.
 
4. Окраска Hempel Basic (необрастайка) – 2 слоя подводный борт. После грунта красится очень легко и непринужденно. Легко заполняет каверны и т.п.
Не забываем, что эродирующую необрастайку нужно обновлять каждый год, ибо она водорастворимая.

Первый слой красный, второй черный - так будет лучше видно, кде слой истончается в первую очередь.
(Белая полоса - это скотч, а не ватерлиния)

5. Hempel Multicoat надводный борт, то же 2 слоя. Тоже красится легко и непринужденно. Полуматовая.
 

Вложения

  • hempel9.JPG
    hempel9.JPG
    312.4 КБ · Просмотры: 803
  • hempel10.JPG
    hempel10.JPG
    326.2 КБ · Просмотры: 800
Некоторые цифры
На окраску подводной части МСП включая привальный брус ушло
1. 1 тонна песка для пескоструя
2. 16 банок двухкомпонентного эпоксидного грунта по 2,25 литра=36 литров
в том числе 10 одного цвета и 6 другого. 5 слоев подводный борт и 3 слоя надводный
3. Необрастайки (подводная часть) на один слой 3,25 литра (большая 2,5 и маленькая 0,75 банка). На 2 слоя 6,5 литров
4. Надводный борт два слоя 3,25 литра (большая 2,5 и маленькая 0,75 банка).
Растворитель для грунта фирменный 845 банки 3. У нас ушло немного больше поскольку в часть первого слой бухнули под 20% растворителя (воспользовались отечественным 646)
 
Последнее редактирование модератором:
Насчет 1 тонна песка -это ни о чем,если только 1 слой сбивать.Если многослойное покрытие и с хорошим сцеплением ,то и 2 тонн будет мало.Учитывайте это
 
Насчет 1 тонна песка -это ни о чем,если только 1 слой сбивать.Если многослойное покрытие и с хорошим сцеплением ,то и 2 тонн будет мало.Учитывайте это

Пескоструйщики привезли с собой только 1 т. песка. Они так сами рассчитали. Но им не хватило - подметали пару раз и засыпали отработанный песок. Если бы покрытие было поновее и потолще то может и ещё больше не хватило бы. Как они так оценивают свои расходы - не знаю.
 
Верх