Судовые сети переменного тока, береговое питание.

Бессмысленный спор, Вы считаете так, я по другому.
А, считать лучше, как положено. Как обычно, оно само получится. :)В подготовительные работы НА СУДАХ входят: технологический процесс сборки на судне кабельной судовой трассы, состоящий из следующих технологических операций и переходов: подготовительных (определение длины кабелей на головном судне, проверки готовности слесарного насыщения трассы к затяжке кабелей, установки средств технологического оснащения и диспетчерской связи, контроля установки лесов и подмостей, демонтажа деталей, мешающих прокладке кабелей, доставки технологических кабельных барабанов в пункты подачи кабелей);

И только потом, все остальное. Понятно, что у нас не океанский лайнер. Но только сварочные работы по подготовке трасс могут занять не день и не два, поскольку у нас, опять же, вовсе не круизный лайнер и приварить кронштейн или тот же гермоввод в переборку, частенько превращается в цирковой аттракцион, с разборкой половины парохода,матом и впадением в депрессию. Но у нас же, если я правильно понял, надо сделать ВСЕ.Поэтому все это ложится непосредственно на электрика.Мне доводилось. Не в полном объеме, а так, на уровне подключения отдельных агрегатов. Это жопа.

Опять же, если кто не верит, обратитесь к нашим коллегам, кто все это уже сделал. Пока, я вижу, как этот коллега со мной соглашается.На самом деле, я готов заплатить человеку, который сможет проделать всю эту работу на моем судне за 2 дня - 2000 евро, прям сразу и не раздумывая. Еще 1000 готов отдать за проект. Правда он должен будет включать в себя все. Чертежи проводки трасс, установки коробок, схемы и калькуляцию. (если чо, то все это только после того, как я определюсь с проектом самой перепланировки)
 
Рассказывал по телефону, повторюсь тут...

Такая путаница как у тебя, явление частое и нормальное...

Был пароход под регистром, со штатной электрикой. Состарился и ушел в частные руки, под ГИМС. Ходить хозяину хочется. И начинаются мелкие локальные ремонты и доделки "по месту" разной степени сопливости... И вот так, неспешно, год за годом, пароход обрастает толстым слоем электросоплей, случайных тумблеров в неожиданных местах, коробочек, щиточков, лампочек, скруточек и тд и тп...

Преодолеть это можно двумя путями:

Первый (идеальный) , - вырезать все нахер и сделать с ноля. Это дорого, долго и непросто...

Второй, который я тебе советовал, это начать поэтапно прокладывать новую сеть.

1) смонтировать новые щиты на каждый источник питания. Генераторы, батареи, береговой ввод, ...

2) От этих щитов, через предохранители, подать питание на старую сеть.

Так ты точно будешь знать, где у тебя на борту электричество выключается, получишь минимальную защиту от коротких замыканий...

3) новые потребители, которые ты собираешься ставить, подключать к новым щитам новыми проводами.

4) барахлящие потребители, где проблема с питанием, постепенно подключать к новым щитам новыми проводами.

Так можно постепенно победить ту путаницу, которая на борту сейчас... Это будет долго, не очень удобно, и не так правильно и красиво, как с ноля на чистый лист, но при этом относительно бюджетно и пароход будет постоянно на ходу...

Как то так...
Благодарю за поэтапный план. Да, мы уже общались на эту тему. Вот самое сложное - 2 пункт : подключить новый щит и старый. В старом разобрать, что от куда и от чего.. Я знаю только общие подключения. А то как кортнет? (
 
На самом деле, я готов заплатить человеку, который сможет проделать всю эту работу на моем судне за 2 дня - 2000 евро, прям сразу и не раздумывая. Еще 1000 готов отдать за проект.
Если проект за 1000, то скорее всего и за 5000 евро в два дня не уложиться. 🙂
 
Если проект за 1000, то скорее всего и за 5000 евро в два дня не уложиться. 🙂
Ну вы ж сами писали : в наших размерах....И чо там проектировать-то?😁(кстати, это таки, не так далеко от истины! За недельку, другую, по вечерам, я вполне и осилю....)Главное, найти их, эти свободные вечера...
 
Заранее разрабатываете/изготавливаете, приобретаете, распределительные щиты, блоки предохранителей, приборы, пульты управления и т.д. Заранее определяете длину, сечение, тип провода, куда они будут укладываться (трубы, гофрошланги, кабель каналы и т.п.), делаете жгуты, готовите сальники нужного размера, ещё какие то работы по необходимости. Только после этого лезете в лодку, где останется просверлить отверстия под сальники, установить готовые щиты, блоки, уложить подготовленные жгуты и подсоединить их к подготовленным разъёмам, клемным колодкам.
Ну и по возможности без сварки. Сварщики они такие... можно и без корабля остаться. :) Подготовительные работы могут быть очень долгими, а вот монтажные нет.
 
Заранее разрабатываете/изготавливаете, приобретаете, распределительные щиты, блоки предохранителей, приборы, пульты управления и т.д. Заранее определяете длину, сечение, тип провода, куда они будут укладываться (трубы, гофрошланги, кабель каналы и т.п.), делаете жгуты, готовите сальники нужного размера, ещё какие то работы по необходимости. Только после этого лезете в лодку, где останется просверлить отверстия под сальники, установить готовые щиты, блоки, уложить подготовленные жгуты и подсоединить их к подготовленным разъёмам, клемным колодкам.
Ну и по возможности без сварки. Сварщики они такие... можно и без корабля остаться. :) Подготовительные работы могут быть очень долгими, а вот монтажные нет.
Коллега! Вы ПОЧТИ во всем правы. Кроме того, что монтажные работы - быстро. Вот как вы трассу без сварки на БЖП собрались проводить? Кабель-канал на двусторонний скотч приклеить?
 
Вот как вы трассу без сварки на БЖП собрались проводить?
Я же говорю, по возможности, но если без этого ни как, то заранее это сделать. И сколько по времени и по объёму там сварки? Не весь же корабль переваривать, чтобы сделать проводку?
 
Я же говорю, по возможности, но если без этого ни как, то заранее это сделать. И сколько по времени и по объёму там сварки? Не весь же корабль переваривать, чтобы сделать проводку?
По весу приварных деталей мизер. По количеству точек сварки достаточно. По подготовке к сварке много и неудобно - убрать изоляцию, зачистить от ЛКМ, соблюсти противопожарные мероприятия.
Чертеж на эти мелкие шелабушки обычно называется "Приварное насыщение". Чертеж этот корректируется на всем протяжении строительства и в конечном итоге от первоначального варианта остается очень мало.
 
Я же говорю, по возможности, но если без этого ни как, то заранее это сделать. И сколько по времени и по объёму там сварки? Не весь же корабль переваривать, чтобы сделать проводку?
Скобы ставятся с шагом в 300-500мм. Плюс повороты. Гермовводы.Трубы.Практически весь пароход и облазите.И на саморез, да дюбель, все это не поставишь.А там еще и зашивка. А она горит.И главное. Все трассы разводятся так, чтоб не мешались, а это значит, по самым укромным углам. В них бывает не то что со сваркой - с фонариком не залезть.Я один раз, реально застрял, причем так, что и дышать не мог. Хорошо не один был - вытащили.В общем, одно дело накидать соплей, это вполне допускаю, за пару недель возможно. Нормально развести проводку по судну в одно-два лица, это месяцы. Проверено сто раз.Не знаю никого, кто бы, один раз это проделав, согласился бы на этот ужос вторично. Поэтому судовых электриков и не найти днем с фонарем.Приходит такой электрик,БАЦ! А трассы и не проложены...Он то в курсе, что это такое, он и уходит...В общем, это как секс - пока не попробуешь, не поймешь.
 
.... и в конечном итоге от первоначального варианта остается очень мало.
А вот эта история вообще никакому пониманию не поддается. Вроде все расписано, предусмотренно, разрисовано, в 3д ... Смотришь на конечный результат и понимаешь, что вообще ничего общего...Я подозреваю, что без договоренности с местными барабашками все это никак не возможно!Гадют,сволочи!😁😁😁Надо ритуал какой-то знать и проводить перед началом.:D
 
Два месяца назад ненавязчиво и беззвучно намекнул коллеге Василиску на тему замены крепления насыщения сваркой на крепление резьбовое, для чего надо всего лишь при раскрое шпангоутов предусмотреть перфорацию отверстиями диаметром 7-9 мм. Картинка в сообщении 145 в этой теме: https://boatclub.ru/forum/threads/p...er-40ft-bruce-roberts.8579/page-8#post-313634
Но в судостроении слово приварное это видимо неубиваемая традиция. Не застал клепанных кораблей, интересно как там крепилось это самое насыщение. Наверно резьбовым крепежом через отверстия в наборе. А в нынешнее время имея лазерный раскрой ничто не мешает наделать отверстий с необходимом шагом и диаметром, не привязываясь к конкретным закрепляемым изделиям. На земле подобных массовых решений уйма.
 
Скобы ставятся с шагом в 300-500мм. Плюс повороты. Гермовводы.Трубы.Практически весь пароход и облазите.И на саморез, да дюбель, все это не поставишь.А там еще и зашивка. А она горит.И главное. Все трассы разводятся так, чтоб не мешались, а это значит, по самым укромным углам. В них бывает не то что со сваркой - с фонариком не залезть.Я один раз, реально застрял, причем так, что и дышать не мог. Хорошо не один был - вытащили.В общем, одно дело накидать соплей, это вполне допускаю, за пару недель возможно. Нормально развести проводку по судну в одно-два лица, это месяцы. Проверено сто раз.Не знаю никого, кто бы, один раз это проделав, согласился бы на этот ужос вторично. Поэтому судовых электриков и не найти днем с фонарем.Приходит такой электрик,БАЦ! А трассы и не проложены...Он то в курсе, что это такое, он и уходит...В общем, это как секс - пока не попробуешь, не поймешь.
Я один раз на день завис только с думой о том, как в кормовой каюте переборки грамотно пройти!))))
 
Два месяца назад ненавязчиво и беззвучно намекнул коллеге Василиску на тему замены крепления насыщения сваркой на крепление резьбовое, для чего надо всего лишь при раскрое шпангоутов предусмотреть перфорацию отверстиями диаметром 7-9 мм. Картинка в сообщении 145 в этой теме: https://boatclub.ru/forum/threads/p...er-40ft-bruce-roberts.8579/page-8#post-313634
Но в судостроении слово приварное это видимо неубиваемая традиция. Не застал клепанных кораблей, интересно как там крепилось это самое насыщение. Наверно резьбовым крепежом через отверстия в наборе. А в нынешнее время имея лазерный раскрой ничто не мешает наделать отверстий с необходимом шагом и диаметром, не привязываясь к конкретным закрепляемым изделиям. На земле подобных массовых решений уйма.
Да, отверстия недоглядел. С некоторых пор (с прежней работы) привык к тому, что любое отверстие в наборе корпуса должно подкрепляться. Поэтому в голове держу развесить в раскрой переборок, на которые навешиваются панели стен, шестигранных отверстий под вварку высоких гаек М10 по DIN6334, там размер под ключ 17мм, соответственно шестигранный вырез вписанной окружностью 18мм.
А потом на эти гайки навешивать панели, ввинчивать для крепления болты.
Также заранее во всех переборках прорезать отверстия под трассы кабеля (под соответствующие уплотнения), а в шпангоутах просто отверстия ф76, которые укреплю трубами 76х4, которые у меня идут на пиллерсы. Под трассы планируется заложить таких отверстий в каждом шп на каждом борту внизу у линии скулы и вверху под ширстреком.
Планируются отдельные трассы под силовой кабель 24В, отдельная под 220В, отдельная под КИП и отдельное отверстие под теплоноситель и воду.
как то так. Поэтому пока раскрой в работу не пускаю, отверстия еще не пробил.
Застрял (точнее, отложил), кстати, по причине что не решил, какие уплотнения переборок применять.
Привык к ROXTEC-у, но они дороговаты, хотелось бы что-то попроще, и желательно российское.
 
Так то правообладатель, - заказчик индивидуального проекта... И проектант/изготовитель должен оговаривать, может ли он использовать, например в портфолио, что то из сделанной работы...
 
Друзья, кто какой кабель использует для берегового питания?
Использовал старый советский в резиновой изоляции, но от времени он стал рассыпаться...
Думаю чем заменить.
Желтый вектроновский - однозначно не стоит те денег что за него просят (ну не из серебра же у него жилы?).
Присмотрел "кабель водопогружной КВВ 3х2.5 для монтажа погружных насосов" синий. Вроде все подходит, но как он себя на солнце поведет? Не рассыпится?
 
Друзья, кто какой кабель использует для берегового питания?
Использовал старый советский в резиновой изоляции, но от времени он стал рассыпаться...
Думаю чем заменить.
Желтый вектроновский - однозначно не стоит те денег что за него просят (ну не из серебра же у него жилы?).
Присмотрел "кабель водопогружной КВВ 3х2.5 для монтажа погружных насосов" синий. Вроде все подходит, но как он себя на солнце поведет? Не рассыпится?
Я в ПНД трубу кабели засовываю. Денег немного. Но спокойнее.
 
Верх