Судовые сети переменного тока, береговое питание.

Мое уважение! Больше никто из присутствующих моих слов о проекте не заметил!

Если прийти на борт с бухтой кабеля и начать на месте придумывать, что и как делать, то это можно делать бесконечно и не сделать...

А если по готовому проекту нормальная бригада, то да, 2-3 недели...

Про 2-3 дня оптимистично конечно, по опыту на закупку мелкого барахла столько уйдет...
Готовый проект понятие в наши времена и при нынешней квалификации проектантов понятие очень растяжимое. Встречаются деятели, оценивающие всего лишь принципиальную схему, без разводки, без полной спецификациии, без системы маркировки, в сотню тысяч, а то не одну.
 
На судне в наших размерах 16 метров длины
И что здесь такого, сверхъестественного?
Готовый проект понятие в наши времена и при нынешней квалификации проектантов понятие очень растяжимое. Встречаются деятели, оценивающие всего лишь принципиальную схему, без разводки, без полной спецификациии, без системы маркировки, в сотню тысяч, а то не одну.
Вот, в этом и есть проблема.
 
Коллега! Вы сильно-сильно ошибаетесь. Сто метров кабелей на судне в 20-ть метров, мне не хватило, чтобы тупо вывести приборы от двигателя в рубку и подцепить на сопли ходовые огни. Протянуть один кабель через 3-5 переборок , в одного...вообще не смешно. И это если делать - на отъе...сь. Мне просто надо было через море переехать.Все на времянку.
Илья, да я как вспомню в одиночку на 10 метрах кабели грамотно проложить- так аж все части тела сразу болеть начинают и выть хочется... а уж на Вашем буксире в одиночку... мля...
 
Илья, да я как вспомню в одиночку на 10 метрах кабели грамотно проложить- так аж все части тела сразу болеть начинают и выть хочется... а уж на Вашем буксире в одиночку... мля...
Это лето, примерно 4 выходных убил только на то, чтоб разобраться с существующей электрикой, поставить пару розеток и запустить все необходимые ,для зимы,потребители. При условии, что все, в принципе работало.Но висело на соплях.Сейчас на соплях не висит, на соплях лежит.:) В результате выкинул около 50-ти метров лишних кабелей, поставил дополнительно 6 автоматов и освоил процентов 80 от проводки на 220 вольт. 24 вольта пока, как есть. Даже не начинал еще.Так, расписал, какой кабель от щитов, куда идет, примерно.
 
Кстати! Самой большой загадкой, было понять, а откуда приходит питание на тот клятый Щит!😄😄😄
 
Сто метров кабелей на судне в 20-ть метров, мне не хватило, чтобы тупо вывести приборы от двигателя в рубку
В тему: вот для этого и строится шина NMEA на пароходе. ;) 1 (Один) кабель от аналогового конвертера ($100 - китайский, $200 не китайский), до рубки. Не 100 метров, а 10 метров ОДНОГО кабеля N2K (по сути это CAN, только на 250 кбит и с изолированным трансивером).
 
В тему: вот для этого и строится шина NMEA на пароходе. ;) 1 (Один) кабель от аналогового конвертера ($100 - китайский, $200 не китайский), до рубки. Не 100 метров, а 10 метров ОДНОГО кабеля N2K (по сути это CAN, только на 250 кбит и с изолированным трансивером).
И какого сечения должен быть тот кабель?И что будет со всеми приборами при условии накрытия конвертера? К примеру у меня накрылась таблетка на генераторе, пока ... но воду и масло приборы продолжали контролировать.
 
И какого сечения должен быть тот кабель?И что будет со всеми приборами при условии накрытия конвертера? К примеру у меня накрылась таблетка на генераторе, пока ... но воду и масло приборы продолжали контролировать.
два бус кабеля через разные трассы + два контроллера для их переключения :)
 
два бус кабеля через разные трассы + два контроллера для их переключения :)
Развивая эту тему,неизбежно приходим к отдельному кабелю на каждый потребитель😃

Есть две религии. Одна - надежность, вторая - удобство. Кому что нравится, тот то и проповедует. Но требования всяческих регистров стоят на страже надежности. И это не спроста....
 
Всё ж в наличии. :)

Это заказчик думает, что все в наличии...

Готовый проект понятие в наши времена и при нынешней квалификации проектантов понятие очень растяжимое. Встречаются деятели, оценивающие всего лишь принципиальную схему, без разводки, без полной спецификациии, без системы маркировки, в сотню тысяч, а то не одну.

Проект должен включать в себя:

- Однолинейную схему.
- Принципиальную схему узлов, для которых она нужна (щиток приборов, например)

Все это привязывается к помещениям и зонам, и все значащие точки имеют систему названий, сквозную нумерацию и указанное расположение...

Вот куски наброска блок схемы, как пример... Здесь нет привязки к расположению и это набросокнабросок для себя, так что к деталям прошу без претензий...

IMG_20220218_135448.jpg


IMG_20220218_135406.jpg



Про сроки. Спрашивали по минимуму. Минимум, это все батареи заряжаются, во всех помещениях есть свет, куда то подведено 220, работают приборы, автоматика ходовые огни и прочее необходимое... Там же написал про "задел под дальнейшие навороты" Под ним подразумевается свободное место в щитах, дополнительные кабельные линии и тд и тп...

Я рассмотрел сферический пароход в вакууме...

Все остальное надо привязывать к деталям... Кому то 220 только на камбузе надо, а у кого то бойлер на 220 и конвектора в каютах от дизельгенератора, при этом бойлер должен работать и от инвертора и от генератора, а конвектора в каютах только от дизельгенератора...

Очень много нюансов, зависящих от парохода, его экспоуатациии, пожеланий владельца. Их невозможно рассмотреть в вакууме...


И какого сечения должен быть тот кабель?И что будет со всеми приборами при условии накрытия конвертера?

Да обычный лан или 485... В моем наброске выше, если приглядишься, есть линия modbus 485 и есть линия "аварийные аналоговые сигналы...

Кабелям этим ни разу ни хрена не сделалось... Мы их при диспетчеризации зданий километрами тянули.
И подстанции тепловые на контроллерах работали, а там свои приколы есть, если на тэц обратку неправильной температуры вернуть...
 
Готовый проект понятие в наши времена и при нынешней квалификации проектантов понятие очень растяжимое. Встречаются деятели, оценивающие всего лишь принципиальную схему, без разводки, без полной спецификациии, без системы маркировки, в сотню тысяч, а то не одну.
сказано что есть проект, многое закуплено, допустим :D а то развили понимаешь тут: один два месяца, другой две недели, 2-3 дня, у этого спроси...
Смыл такой,
заказчика показывае исполнителю, что есть - тот смотрит, соглашаются или допроетируют, закупаются дополнительно, ударили по рукам или заключили договор.
Так сколько в граммах, мы пока о времени, а не деньгах. Плюс минум: неделя, месяц, метр год или никогда, так как никто не делал полность и показать, чтоб стыдно не было не чего.
С уважением,
 
Судно в наших размерах..., при наличии проекта, чего там можно делать две недели? Четыре руки и от силы два-три рабочих дня. Если больше, то либо работники либо проект УГ.
Если обжимать по месту (а по другому не получится) глухие наконечники с термоусадкой, то хотя бы по 5 мин на конец, а их там стая.
 
Если обжимать по месту (а по другому не получится) глухие наконечники с термоусадкой, то хотя бы по 5 мин на конец, а их там стая.
Подготовительные работы, прежде чем начать монтаж на судне, как проектно-конструкторские так и монтажные ни кто не отменял.
 
сказано что есть проект, многое закуплено, допустим :D а то развили понимаешь тут: один два месяца, другой две недели, 2-3 дня, у этого спроси...
Смыл такой,
заказчика показывае исполнителю, что есть - тот смотрит, соглашаются или допроетируют, закупаются дополнительно, ударили по рукам или заключили договор.
Так сколько в граммах, мы пока о времени, а не деньгах. Плюс минум: неделя, месяц, метр год или никогда, так как никто не делал полность и показать, чтоб стыдно не было не чего.
С уважением,


А как я скажу, сколько времени, если проекта не видел? Я ж это, не экстрасенс o_O мы тут развлекается, сферический корабль на выпуклый морской глаз оцениваем...

А если без шуток, действителтно есть коммерческая задача, то прошу в личку, готов обсуждать детально... Можно впрочем и тут

Показать таки да, пока нечего... К лету Элькано должен получиться. Если владелец будет не против, покажу и проект и подробности...
 
Подготовительные работы, прежде чем начать монтаж на судне, как проектно-конструкторские так и монтажные ни кто не отменял.
Ни разу в жизни не видел, чтобы судовой кабель разделывался ДО укладки. Наверное потому, что процесс этой самой укладки, четко регламентирован и не подразумевает этой операции. А так-то конешна! Когда кабеля разведены, коробки установлены, можно и и за два дня справиться!:):)
 
А как я скажу, сколько времени, если проекта не видел? Я ж это, не экстрасенс o_O мы тут развлекается, сферический корабль на выпуклый морской глаз оцениваем...
Хорошо, при встрече покажу.
Если проектант будет не против выложу тут.
 
Верх