Повтор: у кого есть принципиальная эл.схема на Р 376 ? :bc:
Контроль производится относительно корпуса лодки.Два маломощных светодиода,с двумя сопротивлениями по 1-2 кОм,подключаются,через двойную кнопку,в прямом включении,к (+) и (-) и общей точкой к корпусу лодки.В случае "попадания-утечки" (+) или (-) на корпус лодки-один из светодиодов гаснет.
Если утечек нет,то горят оба сд.В смысле при этом кнопки ставятся между клеммами батареи и диодами, а другой контакт диодов вместе на корпус катера?
Тогда при утечке "+" на корпус будет гореть диод соединенный через кнопку с "-" клеммой батареи, а другой диод не загорится. Если утечек нет, то не загорятся оба.
Или я туплю???:be:
Если утечек нет,то горят оба сд.
Иными словами возможен ли ремонт дорогостоящего электродвигателя с такой неисправностью.
Я за то, что это просто признак накрывающихся щеток.Он работает, но после выключения зависает в какой то "мёртвой точке".
При "-" по низкому напряжению на корпусе судна береговое питание 220 В можно сделать совершенно не связанным с низким напряжением. Потребители 220 В будут питаться от своей изолированной (и фаза и "0" )"бытовой" сети с УЗО на входе и автоматами по нагрузкам. Зарядка АКБ производится от инверторного зарядника, у которого 100% развязка на высокочасотном преобразователе или от более простого трансформаторного, где то же развязка 100% от 220В. В таком случае не должно быть утечек на корпус от 220 В. УЗО соединяется к корпусом вместо земли и при утечке порядка 20 мА оно сработает. Если всё правильно сделано, ничего не глючит, бывает, нужно поменять "0" и фазу при подключении к берегу и всё. При попадании переноски в воду УЗО мгновенно отрубает. На рабочем катере всё так сделано и фурычит много лет без проблем. Если есть ДГ и инвертор, им нужны свои УЗО и коммутаторы сети 220 В.Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС
При использовании на судне берегового питания 220в оч.желательно использовать разделительный трансформатор 1:1,чтобы иметь гальваническую развязку борта с заземлённым "нулём" береговых подстанций.Так полагается по правилам ТБ.
То же сталкнулся с такой проблемой. Стою возле пирса который стоит на опорах на дне, все сделано из металла. Сеть подтянута на край пирса сипом и в шкафу (пластиковом) установлены две розетки к котором подключаюсь при стоянке. Катер соединет с пирсом тросом и замком, а то пацаны иногда могут скинуть швартовые, что уже было. Так вот левый борт за два сезона в месте перехода вода/воздух покрылся раковинками корозии практически по всей длине катера, с правого борта все нормально. Вот и думаю, что это связано со сварочными работами и использованием других низковольтовых потребителей на катере ( стоит понижающий трансформатор и выпрямитель еще сделанный предыдущим владельцем ). Может кто что подскажет?При "-" по низкому напряжению на корпусе судна береговое питание 220 В можно сделать совершенно не связанным с низким напряжением. Потребители 220 В будут питаться от своей изолированной (и фаза и "0" )"бытовой" сети с УЗО на входе и автоматами по нагрузкам. Зарядка АКБ производится от инверторного зарядника, у которого 100% развязка на высокочасотном преобразователе или от более простого трансформаторного, где то же развязка 100% от 220В. В таком случае не должно быть утечек на корпус от 220 В. УЗО соединяется к корпусом вместо земли и при утечке порядка 20 мА оно сработает. Если всё правильно сделано, ничего не глючит, бывает, нужно поменять "0" и фазу при подключении к берегу и всё. При попадании переноски в воду УЗО мгновенно отрубает. На рабочем катере всё так сделано и фурычит много лет без проблем. Если есть ДГ и инвертор, им нужны свои УЗО и коммутаторы сети 220 В.
Коррозия корпуса чаще получается при швортовке стальными тросами к понтону, через цепи замков за понтон, особенно когда на понтонах есть щиты 220В, их состояние бывает убогим и возможны утечки через плохую изоляцию, по воде наводятся блуждающие токи с т.н. шаговым напряжением, хоть и не большим, но достаточным для коррозии корпуса при длительной стоянке.
Зачем и как УЗО присоединять к земле? В однофазном УЗО два провода - ноль и фаза. К земле оно никак не подключаетсяУЗО соединяется к корпусом вместо земли и при утечке порядка 20 мА оно сработает.
Повесь ал.анод на проводнике с хорошим контактом на твоем корпусе-он будет разрушаться вместо него.Какой ни будь поршень или еще какое литье.Главное чтоб везде был контакт.То же сталкнулся с такой проблемой. Стою возле пирса который стоит на опорах на дне, все сделано из металла. Сеть подтянута на край пирса сипом и в шкафу (пластиковом) установлены две розетки к котором подключаюсь при стоянке. Катер соединет с пирсом тросом и замком, а то пацаны иногда могут скинуть швартовые, что уже было. Так вот левый борт за два сезона в месте перехода вода/воздух покрылся раковинками корозии практически по всей длине катера, с правого борта все нормально. Вот и думаю, что это связано со сварочными работами и использованием других низковольтовых потребителей на катере ( стоит понижающий трансформатор и выпрямитель еще сделанный предыдущим владельцем ). Может кто что подскажет?
То же сталкнулся с такой проблемой. Стою возле пирса который стоит на опорах на дне, все сделано из металла. Сеть подтянута на край пирса сипом и в шкафу (пластиковом) установлены две розетки к котором подключаюсь при стоянке. Катер соединет с пирсом тросом и замком, а то пацаны иногда могут скинуть швартовые, что уже было. Так вот левый борт за два сезона в месте перехода вода/воздух покрылся раковинками корозии практически по всей длине катера, с правого борта все нормально. Вот и думаю, что это связано со сварочными работами и использованием других низковольтовых потребителей на катере ( стоит понижающий трансформатор и выпрямитель еще сделанный предыдущим владельцем ). Может кто что подскажет?
Всё это хорошо, но таким образом не удастся в Европейских Маринах подключить лодку... Особенно, в немецких маринах. Ибо автомат на колонке берегового питания 6А .Если стоит задача повысить мощность берегового питания.
Чтобы сделать из 380В сделать 220В объединив три фазы в одну - нужен симитрирующий трансформатор устройство довольно большое и на лодках скорее неприменимое.
Можно сделать из двух вводов 220В один более мощный ввод - пример устройств в приложении до 100А.
А далее, если вдруг нужно 380В то поставить частотный преобразователь и из 220В сделать 380В то есть порядка 20 кВт из 100А 220В.
Таким образом можно в Европейских маринах подключить любой мощности лодку.