Судовые сети переменного тока, береговое питание.

Контроль производится относительно корпуса лодки.Два маломощных светодиода,с двумя сопротивлениями по 1-2 кОм,подключаются,через двойную кнопку,в прямом включении,к (+) и (-) и общей точкой к корпусу лодки.В случае "попадания-утечки" (+) или (-) на корпус лодки-один из светодиодов гаснет.:)

В смысле при этом кнопки ставятся между клеммами батареи и диодами, а другой контакт диодов вместе на корпус катера?
Тогда при утечке "+" на корпус будет гореть диод соединенный через кнопку с "-" клеммой батареи, а другой диод не загорится. Если утечек нет, то не загорятся оба.
Или я туплю???:be:
 
В смысле при этом кнопки ставятся между клеммами батареи и диодами, а другой контакт диодов вместе на корпус катера?
Тогда при утечке "+" на корпус будет гореть диод соединенный через кнопку с "-" клеммой батареи, а другой диод не загорится. Если утечек нет, то не загорятся оба.
Или я туплю???:be:
Если утечек нет,то горят оба сд.
 
Вопрос по электродвигателям постоянного тока 12в. На подержаном мультиване уже неделю как не хочет нормально включаться двигатель вентилятора отопления, Он работает, но после выключения зависает в какой то "мёртвой точке". Для того, чтобы вновь запустить, надо предварительно его слегка повернуть.С одной стороны перед поездкой открывать капот несколько канительно, с другой на станции ТО как водится предлагают просто заменить двигатель в целом. Монтаж недорогой, но сам двигатель стоит до 300 евро.

Поэтому чисто для информации, если кто в курсе.Действительно ли надо менять весь двигатель. Можно ли ограничиться допустим заменой какой либо ответственной за запуск детали. Иными словами возможен ли ремонт дорогостоящего электродвигателя с такой неисправностью.
 
Последнее редактирование:
Иными словами возможен ли ремонт дорогостоящего электродвигателя с такой неисправностью.

Точно ли двигатель простой? Управляется этот двигатель через хитрый регулятор, или по простому?

Причин незапуска коллекторного двигателя постоянного тока немного...

-Сгорела одна или несколько обмоток ротора, и при некотором положении коллектора относительно щеток в цепь включены оборванные обмотки, поэтому движок не запускается.

- Изношен или поврежден коллектор, либо обрыв заделанного в коллектор провода обмотки.

Изношены или повреждены щетки либо щеткодержатели, щетки зависают, или из за износа не достают до коллектора. При этой неисправности коллектор, скорее всего, тоже подпорчен.
 
Он работает, но после выключения зависает в какой то "мёртвой точке".
Я за то, что это просто признак накрывающихся щеток.
Другое дело, предусмотрено ли на нем их замена.
Померить наряжение на вентиляторе, если напряжение есть, когда он зависнет, то это щетки.
 
Может быть износ подшипников и якорь касается статора и примагничивается.
 
Для контакта изношенных щеток перед пуском можно попробовать легонько постучать молотком по корпусу двигателя, правда, хватит не на долго, но как экстренная мера подходит.
 
Re: Помогите с ситуацией ГЛОНАСС

При использовании на судне берегового питания 220в оч.желательно использовать разделительный трансформатор 1:1,чтобы иметь гальваническую развязку борта с заземлённым "нулём" береговых подстанций.Так полагается по правилам ТБ.
При "-" по низкому напряжению на корпусе судна береговое питание 220 В можно сделать совершенно не связанным с низким напряжением. Потребители 220 В будут питаться от своей изолированной (и фаза и "0" )"бытовой" сети с УЗО на входе и автоматами по нагрузкам. Зарядка АКБ производится от инверторного зарядника, у которого 100% развязка на высокочасотном преобразователе или от более простого трансформаторного, где то же развязка 100% от 220В. В таком случае не должно быть утечек на корпус от 220 В. УЗО соединяется к корпусом вместо земли и при утечке порядка 20 мА оно сработает. Если всё правильно сделано, ничего не глючит, бывает, нужно поменять "0" и фазу при подключении к берегу и всё. При попадании переноски в воду УЗО мгновенно отрубает. На рабочем катере всё так сделано и фурычит много лет без проблем. Если есть ДГ и инвертор, им нужны свои УЗО и коммутаторы сети 220 В.
Коррозия корпуса чаще получается при швортовке стальными тросами к понтону, через цепи замков за понтон, особенно когда на понтонах есть щиты 220В, их состояние бывает убогим и возможны утечки через плохую изоляцию, по воде наводятся блуждающие токи с т.н. шаговым напряжением, хоть и не большим, но достаточным для коррозии корпуса при длительной стоянке.
 
При "-" по низкому напряжению на корпусе судна береговое питание 220 В можно сделать совершенно не связанным с низким напряжением. Потребители 220 В будут питаться от своей изолированной (и фаза и "0" )"бытовой" сети с УЗО на входе и автоматами по нагрузкам. Зарядка АКБ производится от инверторного зарядника, у которого 100% развязка на высокочасотном преобразователе или от более простого трансформаторного, где то же развязка 100% от 220В. В таком случае не должно быть утечек на корпус от 220 В. УЗО соединяется к корпусом вместо земли и при утечке порядка 20 мА оно сработает. Если всё правильно сделано, ничего не глючит, бывает, нужно поменять "0" и фазу при подключении к берегу и всё. При попадании переноски в воду УЗО мгновенно отрубает. На рабочем катере всё так сделано и фурычит много лет без проблем. Если есть ДГ и инвертор, им нужны свои УЗО и коммутаторы сети 220 В.
Коррозия корпуса чаще получается при швортовке стальными тросами к понтону, через цепи замков за понтон, особенно когда на понтонах есть щиты 220В, их состояние бывает убогим и возможны утечки через плохую изоляцию, по воде наводятся блуждающие токи с т.н. шаговым напряжением, хоть и не большим, но достаточным для коррозии корпуса при длительной стоянке.
То же сталкнулся с такой проблемой. Стою возле пирса который стоит на опорах на дне, все сделано из металла. Сеть подтянута на край пирса сипом и в шкафу (пластиковом) установлены две розетки к котором подключаюсь при стоянке. Катер соединет с пирсом тросом и замком, а то пацаны иногда могут скинуть швартовые, что уже было. Так вот левый борт за два сезона в месте перехода вода/воздух покрылся раковинками корозии практически по всей длине катера, с правого борта все нормально. Вот и думаю, что это связано со сварочными работами и использованием других низковольтовых потребителей на катере ( стоит понижающий трансформатор и выпрямитель еще сделанный предыдущим владельцем ). Может кто что подскажет?
 
УЗО соединяется к корпусом вместо земли и при утечке порядка 20 мА оно сработает.
Зачем и как УЗО присоединять к земле? В однофазном УЗО два провода - ноль и фаза. К земле оно никак не подключается
 
То же сталкнулся с такой проблемой. Стою возле пирса который стоит на опорах на дне, все сделано из металла. Сеть подтянута на край пирса сипом и в шкафу (пластиковом) установлены две розетки к котором подключаюсь при стоянке. Катер соединет с пирсом тросом и замком, а то пацаны иногда могут скинуть швартовые, что уже было. Так вот левый борт за два сезона в месте перехода вода/воздух покрылся раковинками корозии практически по всей длине катера, с правого борта все нормально. Вот и думаю, что это связано со сварочными работами и использованием других низковольтовых потребителей на катере ( стоит понижающий трансформатор и выпрямитель еще сделанный предыдущим владельцем ). Может кто что подскажет?
Повесь ал.анод на проводнике с хорошим контактом на твоем корпусе-он будет разрушаться вместо него.Какой ни будь поршень или еще какое литье.Главное чтоб везде был контакт.
 
То же сталкнулся с такой проблемой. Стою возле пирса который стоит на опорах на дне, все сделано из металла. Сеть подтянута на край пирса сипом и в шкафу (пластиковом) установлены две розетки к котором подключаюсь при стоянке. Катер соединет с пирсом тросом и замком, а то пацаны иногда могут скинуть швартовые, что уже было. Так вот левый борт за два сезона в месте перехода вода/воздух покрылся раковинками корозии практически по всей длине катера, с правого борта все нормально. Вот и думаю, что это связано со сварочными работами и использованием других низковольтовых потребителей на катере ( стоит понижающий трансформатор и выпрямитель еще сделанный предыдущим владельцем ). Может кто что подскажет?

Трос поменять на что-то диэлектрическое. Смысл в том, что бы разорвать гальванический контур по которому течет ток "берег-проводник-катер-вода-берег"
По хорошему еще и разделительный трансформатор поставить на фазу и ноль,
а если питание сделано по трехпроводной схеме (с землей), то на землю диодный разделитель.
 
Если стоит задача повысить мощность берегового питания.

Чтобы сделать из 380В сделать 220В объединив три фазы в одну - нужен симитрирующий трансформатор устройство довольно большое и на лодках скорее неприменимое.

Можно сделать из двух вводов 220В один более мощный ввод - пример устройств в приложении до 100А.

А далее, если вдруг нужно 380В то поставить частотный преобразователь и из 220В сделать 380В то есть порядка 20 кВт из 100А 220В.

Таким образом можно в Европейских маринах подключить любой мощности лодку.
 

Вложения

  • Wiring_Catalog_AA26_CatPage.pdf
    113.5 КБ · Просмотры: 97
Полез смотреть, а сколько такая штука на 100А стоит: на ебау 5000$ в магазинах 10000$ , может выпуск наладить …

На 50А цены около 500$, интересно чем такая разница объясняется?
 
Если стоит задача повысить мощность берегового питания.

Чтобы сделать из 380В сделать 220В объединив три фазы в одну - нужен симитрирующий трансформатор устройство довольно большое и на лодках скорее неприменимое.

Можно сделать из двух вводов 220В один более мощный ввод - пример устройств в приложении до 100А.

А далее, если вдруг нужно 380В то поставить частотный преобразователь и из 220В сделать 380В то есть порядка 20 кВт из 100А 220В.

Таким образом можно в Европейских маринах подключить любой мощности лодку.
Всё это хорошо, но таким образом не удастся в Европейских Маринах подключить лодку... Особенно, в немецких маринах😁😁😁. Ибо автомат на колонке берегового питания 6А 😁😁😁.
Сталкивался с этим лично.
И это в порядке вещей. Поэтому, например, в Инструкции к лодкам (приведу пример ДеАльм), указано, что при необходимости включения мощных потребителей (камбуз, кондиционеры, стиралка и пр.) запустите свой бортовой дизель-генератор. А 6А только на работу зарядника и хватало...
 
Верх