Судовые сети переменного тока, береговое питание.

Вот именно поэтому и не нужно вести сеть 220В. Вот для чего она вообще нужна на катере? Освещение - 12 или 24 В. Всё судовое оборудование - ходовые, рация, матюгальник - 12 или 24 В. Водоснабжение - насос 12 или 24 В. Подогрев - от ГД или котла на солярке/газе. Отопление - "вебасто" на солярке или т.п. Музыка - автомагнитола 12 В. Зарядки - есть от автоприкуривателя на 12 В. Чайник - плита газовая. Холодильник - с агрегатом Данфос на 12 или 24 В. Если нет - инвертор. Телевизор, компьютер (у кого есть) - инвертор. Чего ещё включать то? Кроме 300 Вт инвертора для подзарядки телефонов в походах больше ничем не пользовались.

По поводу сети 220 на катере каждый владелец принимает своё решение, у кого то и генератор стоит способный снабжать весь катер требуемым электричеством, а на стоянках у причала вечные переноски и не зарывающиеся двери многие любят подтапливать электричеством когда есть возможность, и не сажать лишний раз АКБ на освещение о обогрев:eek:
 
К сожалению не все проекты так стоили:( практически у всех ДВС на корпусе присутствует минус а ДВС жёстко прикручен к раме, видел ДВС шкода судовой у которого + на корпусе
Значит те моторы не судовые,если минус сидит на их массе.Двухпроводная сеть на мет.лодке-это ещё и необходимость грозозащиты АКБ.Да и не только на металлической.
 
а вот интересно- у меня мсп с однопроводной схемой.
как сделать с минимальными затратами что б не очень бояться когда молния лупит вокруг лодки?
какой нибудь молниеотвод?отключать аккум от массы на время грозы?или как?
 
Значит те моторы не судовые,если минус сидит на их массе.Двухпроводная сеть на мет.лодке-это ещё и необходимость грозозащиты АКБ.Да и не только на металлической.

У меня на МСП минус на корпусе судна похоже что с постойки
 
А где же вы 220 возьмёте? если нулевого провода нет:) а между фазами 380:D

В той сети, про которую вы говорите (обычной промышленной) фазные напряжения меньше линейных, в описываемой мной сети они равны.

220 - линейные, они же фазные напряжения, чего удивляться-то.
220 возмем:
- у меня на борту между двумя любыми линейными проводниками. нейтрали нет. 3фазы (движки пожарки воды стеклоочистителя - трехфазные)
- в описываемой мной организации - тоже, между двумя любыми линейными проводниками, нейтрали нет, один из линейных - заземлен, тоже три фазы ( 3ф движки мгновенно запускаются при включении) 380 вы там нигде не намеряете вообще. их нет.
Предполагаю, что там на подстанции вторичная обмотка трехфазная треугольником. а почему бы и нет? так было в прошлом веке.

У меня например на даче рабочий холодильник Саратов с родным компрессором 127В - тоже было такое напряжение... :)
А бывают промышленные двигатели 380/660 В да и на другие напряжения бывают.
Просто есть трехфазная трехпроводная сеть 220В
 
а вот интересно- у меня мсп с однопроводной схемой.
как сделать с минимальными затратами что б не очень бояться когда молния лупит вокруг лодки?
какой нибудь молниеотвод?отключать аккум от массы на время грозы?или как?
Наверное проще всего поставить разрядник между плюсом АКБ и корпусом(массой),чтобы АКБ не взорвался.Молниеотвод на мачте конечно обязателен.Как отключать АКБ(массу),если судно находится в движении,или на стоянке и обязано нести соотв.огни или обозначать своё местоположение?
 
Наверное проще всего поставить разрядник между плюсом АКБ и корпусом(массой),чтобы АКБ не взорвался.Молниеотвод на мачте конечно обязателен.Как отключать АКБ(массу),если судно находится в движении,или на стоянке и обязано нести соотв.огни или обозначать своё местоположение?

По хорошему сети на судне должны быть полностью изолированны от корпуса:)
 
По хорошему сети на судне должны быть полностью изолированны от корпуса:)

Абсолютно согласен. Кстати, если делать дополнительную проводку 220 вольт для берегового питания , ввод сделайте из мощной трёхконтактной вилки- розетки. Я пока так не сделал, раз в месяц по ночам менял "евророзетку и евровилку" Парочка маслянных батарей быстро приводила розетки в негодность. Сказывалось и "уличное" расположение розеток на свежем воздухе. Продаются и красивые, "Фирменные морские" с закрывашечкой из блестящего металла.
 

Вложения

  • i.jpg
    i.jpg
    6.5 КБ · Просмотры: 612
По хорошему сети на судне должны быть полностью изолированны от корпуса:)
Так я и сделал на своей лодке МН,и даже сделал устройство (на двух светодиодах) для проверки и контроля изолированности проводки(и АКБ) от корпуса.:D
 
Так я и сделал на своей лодке МН,и даже сделал устройство (на двух светодиодах) для проверки и контроля изолированности проводки(и АКБ) от корпуса.:D

Для проверки изолированности от корпуса светодиоды не помогут, как минимум испытание мегоометром спасёт вам когда нибудь жизнь:eek:
 
Абсолютно согласен. Кстати, если делать дополнительную проводку 220 вольт для берегового питания , ввод сделайте из мощной трёхконтактной вилки- розетки. Я пока так не сделал, раз в месяц по ночам менял "евророзетку и евровилку" Парочка маслянных батарей быстро приводила розетки в негодность. Сказывалось и "уличное" расположение розеток на свежем воздухе. Продаются и красивые, "Фирменные морские" с закрывашечкой из блестящего металла.

Есть неплохой производитель такого оборудования правда не совсем дешевый, Легранд я бы рекомендовал именно его ну если уж не до жиру, можно и ИЕК приобрести
 
На моём МНе напряжение сети 12 вольт.:D

Всегда сопротивление изоляции даже на в сети 12 вольт испытываются повышенным напряжением на 250 вольт мегомметром:)

Мы на СТО когда надо было проверить сопротивление изоляции обмоток генератора или стартера(ну не было у нас мегомметра), собирали цепь из лампочки на 220 вольт а выключателем являлась испытуемая изоляция если пробита лампа загоралась, опасный конечно метод, надо быть крайне осторожным:eek:
 
Так я и сделал на своей лодке МН,и даже сделал устройство (на двух светодиодах) для проверки и контроля изолированности проводки(и АКБ) от корпуса.:D

Ну так то да отсутствие хорошего контакта такой пробник на светодиодах покажет, но не выявит слабых мест где это в ближайшее время может произойти:) цель измерения сопротивления изоляции именно в предупреждении :eek:
 
По хорошему сети на судне должны быть полностью изолированны от корпуса:)
Так а что в этом сложного? У меня изначально и 24 и 12 и 220в(от береговой розетки) проложены по двухпроводной схеме,-генератор легко отделить от массы,разобрав его и изолировав собс-но сам отрицательный вывод и выпрямитель от корпуса,стартер даже не стал думать как изолировать-оба силовых провода подключил через электромагнитные выключатели массы,коммутируемые замком зажигания. Минус на массу попадает только пока крутится стартер.
А про 220 вообще не заморачивался-кто-нибудь что-нибудь у себя дома заземляет? Наверное в частном-да,может в новостройках нынче трехпроводная схема,но в наших советских-что то не встречал ни у кого.
 
Есть неплохой производитель такого оборудования правда не совсем дешевый, Легранд я бы рекомендовал именно его ну если уж не до жиру, можно и ИЕК приобрести

В СПб вполне реально купить Mennekes, IP67,например вот это на борт http://www.mennekes.ru/industriesteckvorrichtungen1.html?asimGroupId=8000022&asimMenuId=8000206,%E8 ,и что-нить ответное на кабель от берега.Пользую такое на парахеде,не первый год::ay:
А с берега (стоит шкаф,на нем пару розеток)выдается через это: http://www.mennekes.ru/131.html?asimProductId=8002100&asimMenuId=8000058 пока фсе живы::br:
 
Я все прочитал.
Но вот не понял.
Зашел я на гостевую стоянку в какой либо яхт клуб, заправиться или подождать кого либо....несколько часов - бусплатно
Что я должен иметь на конце своего кабеля берегового питания?
Обычную вилку?
Вилку для электроплиты ( у меня в клубе именно такая :))
Вилку под строительную влагозащитную розетку?
Стандартную лодочную вилку?
Или все вместе и по месту перекручивать вилки?
Заранее спасибо
 
Я все прочитал.
Но вот не понял.
Зашел я на гостевую стоянку в какой либо яхт клуб, заправиться или подождать кого либо....несколько часов - бусплатно
Что я должен иметь на конце своего кабеля берегового питания?
Обычную вилку?
Вилку для электроплиты ( у меня в клубе именно такая :))
Вилку под строительную влагозащитную розетку?
Стандартную лодочную вилку?
Или все вместе и по месту перекручивать вилки?
Заранее спасибо

В большинстве клубов клязьминско-икшинского моря ты найдешь на пирсе обычные розетки. В чуть меньшем большинстве - трехконтактные розетки с круглыми контактами (в леруа их полно) - неплохо иметь переходник под них - это позволит подключать мощную нагрузку (пару обогревателей осенью). Я, например, имею такую вилку, как основную, а переходник на обычную бытовую - на всякий случай. В еще меньшем количестве представлены 5-контактные 3-фазные. Вероятность наткнуться на что-то иное в России и Европе минимальна.
UPD: Да, забыл сказать, в путешествии вне Москвы очень полезен мощный удлинитель - зачастую до розетки приходится тянуть метров 30-50 и обычные бытовые сопли на 0,7-1,0 квадрат греются безбожно, если включить что-то мощнее киловатта. Я купил 50 метров кабеля в двойной изоляции (внешняя оболочка - мощная резиновая, ей пофигу переезжающие машины и тракторы) на 4 квадрата и соорудил из него переноску - вещь! Ей можно "высосать" все, на что способна доступная на данный момент береговая сеть :)
 
Последнее редактирование модератором:
В большинстве клубов клязьминско-икшинского моря ты найдешь на пирсе обычные розетки. В чуть меньшем большинстве - трехконтактные розетки с круглыми контактами (в леруа их полно) - неплохо иметь переходник под них - это позволит подключать мощную нагрузку (пару обогревателей осенью). Я, например, имею такую вилку, как основную, а переходник на обычную бытовую - на всякий случай. В еще меньшем количестве представлены 5-контактные 3-фазные. Вероятность наткнуться на что-то иное в России и Европе минимальна.
UPD: Да, забыл сказать, в путешествии вне Москвы очень полезен мощный удлинитель - зачастую до розетки приходится тянуть метров 30-50 и обычные бытовые сопли на 0,7-1,0 квадрат греются безбожно, если включить что-то мощнее киловатта. Я купил 50 метров кабеля в двойной изоляции (внешняя оболочка - мощная резиновая, ей пофигу переезжающие машины и тракторы) на 4 квадрата и соорудил из него переноску - вещь! Ей можно "высосать" все, на что способна доступная на данный момент береговая сеть :)

Для питания бытовой техники вполне достаточно 2*2,5 (25 А номинальный ток нагрузки) примерно 30-50 метров, я через такую и сварочный инвертор пользую (варил 2-3 мм электродами, для 4-5 мм нужно конечно 4 квадрата) :ay: 4 квадрата (40 А номинальный ток нагрузки) конечно хорошо с запасом но тяжёлая переноска получается все руки ей отматаешь пока протянешь, 2 кВт обогреватель потребляет примерно ток 10 А (2000 Вт /220 вольт = 9,09 А)
:eek:
 
Для питания бытовой техники вполне достаточно 2*2,5 (25 А номинальный ток нагрузки) примерно 30-50 метров, я через такую и сварочный инвертор пользую (варил 2-3 мм электродами, для 4-5 мм нужно конечно 4 квадрата) :ay: 4 квадрата (40 А номинальный ток нагрузки) конечно хорошо с запасом но тяжёлая переноска получается все руки ей отматаешь пока протянешь, 2 кВт обогреватель потребляет примерно ток 10 А (2000 Вт /220 вольт = 9,09 А)
:eek:

Пришел к такой переноске опытным путем. При слабой сети на берегу (а чаще всего так и бывает) и изначально низком напряжении, только она и доносит до лодки остатки электричества :) Да, тяжеловата, но не критично.
 
Верх