Судовой дизелек из китайского воздушника

Понятно. Если есть смелость переделывать на вертикальное расположение, то, возможно, и с регулированием оборотов решаемо. При плюсовой температуре мой генератор заводится, попробую - в каких пределах можно менять обороты, поворачивая от руки рычажок топливного насоса, который сейчас во власти пружины, отвечающей за поддержание постоянных оборотов.
В этом году, после избавления от РРП и установки кытайца МА142, в МО спускался только посмотреть, а все походные механические проблемы были связаны с генератором: то потёк бачок (усталостные трещины, бачок касался топливной трубки), то порвалась резиновая трубка от бачка к топл. насосу (покупная пластиковая для "груши" ПМ - трещина каждые 2 дня, метр израсходовал, прижилась водопроводная "подводка" в металл. оплётке), несколько раз рассыпался стартёр с возвр. шнуром. А вообще - сколько отмолотил этот Yanmar 100 L AE - история умалчивает. До меня работал на стройке :ay: Шумит и вибрирует как и положено одноцилиндровому дизельку :bq: Масло - по инструкции, топливо - из проверенных рук, но не из колонки.
пока не смелость, а правокация:)D) парни типа так и так...теоретически всё получится. Нужен доброволец! Кто возьмётся и переделает, и доложит как оно прошло.
Насчёт регулятора оборотов: пружина лишь его часть. Сам регулятор оборотов внутри дизеля(посмотрите на приведённой ссылке он есть: такая пластиковая шестерня с двумя подпружиненными кулачками), насилуя его(не давая работать) рискуете пустить дизель вразнос.
А с бачком...попробуйте его закрепить рядом с дизелем, на той же высоте или чуть выше...мобильность уже не нужна.
Проверенные руки, это как правило свои собственные: посмотел, понюхал и так далее(фильм про Мр. Бина смотрели наверное многие...это как он вино дегустировал:D). От печнухи всегда запах гари и она как правило не переливается на солнце. ДТ более прозрачное и имеет характерный синевато дымчатый оттенок, когда смотришь в толщу..ну и запах ДТ, должен быть, а не чего то непонятного. Про обводнённое топливо все знают: оно мутное, как протухшая моча, но постояв пару суток может оказаться ДТ очень не плохого качества.
 
Понятно. Если есть смелость переделывать на вертикальное расположение, то, возможно, и с регулированием оборотов решаемо. При плюсовой температуре мой генератор заводится, попробую - в каких пределах можно менять обороты, поворачивая от руки рычажок топливного насоса, который сейчас во власти пружины, отвечающей за поддержание постоянных оборотов.
В этом году, после избавления от РРП и установки кытайца МА142, в МО спускался только посмотреть, а все походные механические проблемы были связаны с генератором: то потёк бачок (усталостные трещины, бачок касался топливной трубки), то порвалась резиновая трубка от бачка к топл. насосу (покупная пластиковая для "груши" ПМ - трещина каждые 2 дня, метр израсходовал, прижилась водопроводная "подводка" в металл. оплётке), несколько раз рассыпался стартёр с возвр. шнуром. А вообще - сколько отмолотил этот Yanmar 100 L AE - история умалчивает. До меня работал на стройке :ay: Шумит и вибрирует как и положено одноцилиндровому дизельку :bq: Масло - по инструкции, топливо - из проверенных рук, но не из колонки.

Значит - бывают долговечные мальки-дизеля , это здорово , тем более народ речной должен знать о возможности их "переворота" . С удовольствием бы взялся за эту работу , жаль - не нужно теперь , на гидромоторы перешел :D ..
 
Только я собрался заводить Янмарчика - устойчивый минус в атмосфере. Наверное, летнее топливо застывает - не уговорить его поработать.
 
Только я собрался заводить Янмарчика - устойчивый минус в атмосфере. Наверное, летнее топливо застывает - не уговорить его поработать.

свой при -10 запускал. Похуже конечно запуск. Не с первого, но с пятого рывка - стабильно...и облако тяжёлого серого выхлопа первые секунд 10.
Компрессия есть?(после выключения декомпрессии). У этих дизелей есть одна особенность: подвисают клапана от густого масла. На клапанной крышке есть смазочное отверстие на случай запуска на морозе.
 
свой при -10 запускал. Похуже конечно запуск. Не с первого, но с пятого рывка - стабильно...и облако тяжёлого серого выхлопа первые секунд 10.
Компрессия есть?(после выключения декомпрессии). У этих дизелей есть одна особенность: подвисают клапана от густого масла. На клапанной крышке есть смазочное отверстие на случай запуска на морозе.

С компрессией порядок, раньше я заводил при минус 5. Так что - или топливо или у меня компрессии не хватает. Вообще - на форуме стращали про запуск подобных генераторов на морозе. Вкладыши проворачиваются и т.д. Так что - к рекордам не стремлюсь.
 
Со свойственным мне занудством поймал момент, когда солнышко пригрело и запустил меньшого Янмара. Вот штатные рычажки: вертикальный, перед пуском его взводят вправо и он фиксируется собачкой - горизонтальным рычажком. Ежели собачку спустить, но не дать первому рычажку отскочить влево - им можно устанавливать нужные обороты двигателя вплоть до самых малых. Выходит, зря я опасался - штатный регулятор может работать, как всережимный.
Размышлизмы о вертикальном вале: надо тщательно изучить систему смазки, подвод масла к каждому узлу, где будет уровень масла, как его проверить... Вот, в ПМ Янмар-36, у которого вал вертикален от рождения, для смазки цилиндров есть крошечные форсунки. Но ведь сплошь и рядом применяется смазка разбрызгиванием - для вертикального вала сработает ли ?
Мюнхаузен - то разберётся и сделает. Но я бы не взялся за такую переделку.
 
Смазка разбрызгиванием , при обычной , классической схеме смазки с маслонасосом , не значит , что коленвал или другие подвижные детали шлепают по поверхности масла в картере и разбрызгивают его , вовсе нет , - насос подает масло в подшипники вкладыши , распредвал , коромысла , иногда форсунки охлаждения поршней и тд принудительно , а оттуда оно разбрызгивается через зазоры и стекает в поддон к маслозаборнику . Основная задача при переделке - обеспечить работу маслонасоса , т.е - слив масла к маслозаборнику из картера мотора , клапанной крышки и тд расположив заборник в самой нижней точке . Это определяет переделки - поддон картера для сбора масла , жестянка , заборник насоса туда , сапун в другом месте , щуп , бачки и пр. мелочевка . Вот у меня такие размышлизмы , .. задачка интересная ..
 
Вот штатные рычажки: вертикальный, перед пуском его взводят вправо и он фиксируется собачкой - горизонтальным рычажком. Ежели собачку спустить, но не дать первому рычажку отскочить влево - им можно устанавливать нужные обороты двигателя вплоть до самых малых. Выходит, зря я опасался - штатный регулятор может работать, как всережимный.

Если назвать основной рычаг рычагом подачи топлива(коим он и является), а воторой, запирающий, "шепталом":)D). То картина следующая: Рычаг подачи топлива взводится на "боевой взвод"(работа"), запирается шепталом. При этом натягивается внешняя пружина регулятора оборотов. Изменяя её жёсткость можно изменять обороты. То есть если хотите управлять оборотами, но что бы при этом не терял своих функций регулятор оборотов, нужно переделать рычажной механизм таким образом, что бы натяг пружины регулировался плавно(а не как сейчас: "вкл"/"выкл") - только и всего. Это можно осуществить и от внешнего рычага тросом, приспособив подходящий рычаг ДУ от какой нибудь техники для садистов.
 

Вложения

  • 1-motobloki-centagri.jpg
    1-motobloki-centagri.jpg
    4 КБ · Просмотры: 619
Последнее редактирование модератором:
Если назвать основной рычаг рычагом подачи топлива(коим он и является), а воторой, запирающий, "шепталом":)D). То картина следующая: Рычаг подачи топлива взводится на "боевой взвод"(работа"), запирается шепталом. При этом натягивается внешняя пружина регулятора оборотов. Изменяя её жёсткость можно изменять обороты. То есть если хотите управлять оборотами, но что бы при этом не терял своих функций регулятор оборотов, нужно переделать рычажной механизм таким образом, что бы натяг пружины регулировался плавно(а не как сейчас: "вкл"/"выкл") - только и всего. Это можно осуществить и от внешнего рычага тросом, приспособив подходящий рычаг ДУ от какой нибудь техники для садистов.

Это всё понятно - я разбирал этот узел, перевешивал на другие отверстия ту самую внешнюю пружину, регулировал ограничитель оборотов, добиваясь меньшего плавания частоты при изменении нагрузки генератора. Но - возможность плавной регулировки оборотов предпочёл проверить экспериментально - было подозрение, что обороты сразу резко упадут, будет трудно поймать нужные.
Шептало - так шептало. Собачка - тоже ничотак.
Каталог - очень полезно :br:
 
Это всё понятно - я разбирал этот узел, перевешивал на другие отверстия ту самую внешнюю пружину, регулировал ограничитель оборотов, добиваясь меньшего плавания частоты при изменении нагрузки генератора. Но - возможность плавной регулировки оборотов предпочёл проверить экспериментально - было подозрение, что обороты сразу резко упадут, будет трудно поймать нужные.
глушит дизель вторая пружина, поменьше. Если вместо неё поставить пружину помощнее(подходит от торморзных колодок ВАЗ:D), будет как вы предполагали: обороты резко упадут.
Что бы проверить плавную регулировку, достаточно пальцем нажать на собачку:)D) при работающем дизеле. Тут же и приходит понимание, что регулировать надо за пружину(дизель резко набирает обороты и собачка стремится на сброс(срабатывает регулятор оборотов).
Что каталоги? Вы про каталог с деталировкой янмара? да, согласен неплохой...если искать на клоны янмаров - не найдёшь.
 
Последнее редактирование модератором:
Мы тут щас всем мозг запудрим (о своём занудстве я предупреждал). Собачка ничего сама сделать не может ("стремится на сброс" - тоже). За ограничение оборотов отвечает наружный регулировочный винт с выступающим подпружиненным штоком.
Скорее всего, мы говорим одно и то же, но разными словами. Потому предлагаю сделать окончательный вывод: обороты регулировать можно, подключив дистанционное управление к штатному рычагу подачи топлива. Собачка - выводится из употребления. ОК ?
 
Мы тут щас всем мозг запудрим (о своём занудстве я предупреждал).Собачка ничего сама сделать не может ("стремится на сброс" - тоже). За ограничение оборотов отвечает наружный регулировочный винт с выступающим подпружиненным штоком.
Скорее всего, мы говорим одно и то же, но разными словами. Потому предлагаю сделать окончательный вывод: обороты регулировать можно, подключив дистанционное управление к штатному рычагу подачи топлива. Собачка - выводится из употребления. ОК ?

Ничё ничё...зато винты хватает терпежу считать:ay:. Что бы не было путаницы, введём графическое изображение.
Действительно.(уже подзабыл). Рычаг подачи топлива вот(фото), он и стремится на сброс. На фото так же хорошо видно шептало:D
На втором фото, я так понимаю исполнение регулятора всережимное(нет собачки а шептало регулируется). У меня к сожалению первый вариант.
Ну выводится, так выводится..сами же предложили:bq:..а я уж превыкать начал:ay:
 

Вложения

  • UploadFiles_20090312160009535.jpg
    UploadFiles_20090312160009535.jpg
    53.4 КБ · Просмотры: 641
  • lt170f.2543.jpg
    lt170f.2543.jpg
    19.2 КБ · Просмотры: 658
Последнее редактирование модератором:
Смазка разбрызгиванием , при обычной , классической схеме смазки с маслонасосом , не значит , что коленвал или другие подвижные детали шлепают по поверхности масла в картере и разбрызгивают его , вовсе нет , - насос подает масло в подшипники вкладыши , распредвал , коромысла , иногда форсунки охлаждения поршней и тд принудительно , а оттуда оно разбрызгивается через зазоры и стекает в поддон к маслозаборнику . Основная задача при переделке - обеспечить работу маслонасоса , т.е - слив масла к маслозаборнику из картера мотора , клапанной крышки и тд расположив заборник в самой нижней точке . Это определяет переделки - поддон картера для сбора масла , жестянка , заборник насоса туда , сапун в другом месте , щуп , бачки и пр. мелочевка . Вот у меня такие размышлизмы , .. задачка интересная ..

Спасибо за науку, я действительно считал, что разбрызгивание - это шатуны шлёпают по маслу. Видел такую картинку в какой-то допотопной книге для автолюбителей ("Рядом с водителем", кажется).
Форсунки, что я видел в ПМ Янмар - скорее всего, как раз для охлаждения поршней. Поразили тогда болтики (М5 или М6) для крепления форсунок - внутри болтика ещё и подпружиненный шарик. Болтик - отсечной клапан.
 
Рейдер, спасибо за фото ! У меня конструкция пресловутых рычажков немного отличается. Потому и :be:
 
У меня вот такая конструкция и стоит свеча накала.
 

Вложения

  • Hyundai-DHY6000LE219-2[1].jpg
    Hyundai-DHY6000LE219-2[1].jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 667
На фото 1 одна ручка у меня две.Свеча стоит за воздуханом.

там тоже две. Просто фото низкого качества. Пробивал эту тему, так как свой собирался регулировать по оборотам. Есть две основные модификации: нерегулируемая(с двумя ручками) и регулируемая, как на 2-м фото с "барашком". Что у Владимира - не представляю...скорее всего одна из них, но он подзабыл, как оно выглядит(я и сам поначалу подзабыл..от того и путались с "шепталом":D). Поскольку в мануалах третьего ничего не дано(давно и вдумчиво собирал информацию).
 

Вложения

  • дизель.JPG
    дизель.JPG
    50.4 КБ · Просмотры: 667
там тоже две. Просто фото низкого качества. Пробивал эту тему, так как свой собирался регулировать по оборотам. Есть две основные модификации: нерегулируемая(с двумя ручками) и регулируемая, как на 2-м фото с "барашком". Что у Владимира - не представляю...скорее всего одна из них, но он подзабыл, как оно выглядит(я и сам поначалу подзабыл..от того и путались с "шепталом":D). Поскольку в мануалах третьего ничего не дано(давно и вдумчиво собирал информацию).

Меня он тоже замучал выставляю напр.230в частоту показ. 41.5 и отрубается.
 
Меня он тоже замучал выставляю напр.230в частоту показ. 41.5 и отрубается.

Изначально собирался этим дизелем(у меня 170-й) приводить во вращение аварийный привод(что то типа подвесного мотора), в общем понравилось не на столько, что бы успокоиться:D
Вторая функция предполагалась -резервный генератор. Решил идти по такому пути: навешу на него генератор г 273 - такой же как на ГД, через ременную передачу. Мне на борту 220в. нужны лишь при возне с электроинструментом..на этот случай докуплю простенький инвернор на 1,5кВт.
Вот ещё руководство нашёл неплохого качества http://www.rumoto.ru/data/instruction/_id35_YanmarL48_70_100.pdf
 
Последнее редактирование модератором:
Верх