Судовой дизелек из китайского воздушника

Mermaidlover

Старожил форума
Тема, которая много раз поднималась на многих форумах о том имеет ли жизнь ДРА на базе дизельного двигателя воздушного охлаждения малой мощности 5-6 кВт. Приводим пример нашего покупателя редуктора Baysan M10, со специальным переходником для бензинового или дизельного мотора с воздушным охлаждением. Имеют ли такие ДРА право на жизнь?
 

Вложения

  • мотор на станине 1.jpg
    мотор на станине 1.jpg
    388.9 КБ · Просмотры: 1 447
  • мотор с редуктором 1.jpg
    мотор с редуктором 1.jpg
    337.4 КБ · Просмотры: 1 391
Китайский Янмар ? А всережимный регулятор имеется ? На генераторных версиях - нет, регулятор держит 3000 об/мин (или 3600 для американцев) - и всё.
Вообще - тема заслуживает внимания. Мюнхаузена все знают, в нашем клубе три воздушника (Д-144 и два "Руджерини") - полёт нормальный. Владельцы блюдут топливную дисциплину и не льют солярку с присадками - есть риск выхода из строя форсунок, двигатели более горячие. Вопросы вентиляции МО и шумоглушения решены как-то незаметно. Нет каких-то громоздких воздуховодов и т.п.
 
Последнее редактирование модератором:
Доведись с таким мотором заниматься - обязательно поставил бы его вертикально на сапог от подвесника . Проблем не много , винт наверняка можно подобрать готовый по кр.моменту , - бомба :ay: ..
 
Доведись с таким мотором заниматься - обязательно поставил бы его вертикально на сапог от подвесника . Проблем не много , винт наверняка можно подобрать готовый по кр.моменту , - бомба :ay: ..

А система смазки как же? Картер то будет вертикально? Это же не двухтактник...
 
У этих дизельков нет масленого насоса! Стоять должен ровно.
 
Главная проблема - шум. Что хорошо на тракторе, не годится для отдыха на воде.
 
А система смазки как же? Картер то будет вертикально? Это же не двухтактник...
Правильно отмечена сложность. При неудачном эксперименте с самопальной системой смазки(с сухим картером), можно получить гидроудар...а так да...всё просто...жестянки.
 
Насколько я понимаю явление "гидроудар" связано с попаданием воды в цилиндр через систему впуска, но никак ни с системой смазки.:)
 
Насколько я понимаю явление "гидроудар" связано с попаданием воды в цилиндр через систему впуска, но никак ни с системой смазки.:)

почему обязательно воды, почему обязательно в цилиндр, и обязательно через систему впуска?:ay::D
Гидроудар - это явление связанное со сжатием несжимаемого тела(жидкости). Если окажется так, что масло не станет циркулировать как бы хотелось: откачиваться полностью из картера в маслобак, проходить через узлы трения и возвращаться в бак, а скажем скопится в картере и подпоршневом пространстве, поставленного на попа дизеле, то может произойти всё тот же гидроудар, пусть и не такой жёсткий, как в описанном Вами случае.
 
Вертикальный "Садко" - очень интересно, не надо ничего переоборудовать (при самопальном переоборудовании - завод-изготовитель лишит гарантии и будет прав). У "Садко" бороты регулируются. А, всё-таки, тот китайский движок - не однорежимный ли он ?
 
Вертикальный "Садко" - очень интересно, не надо ничего переоборудовать (при самопальном переоборудовании - завод-изготовитель лишит гарантии и будет прав). У "Садко" бороты регулируются. А, всё-таки, тот китайский движок - не однорежимный ли он ?

Тому у кого есть подвесной дизель , Володя , может и не надо :D , а другим очень может быть , что надо . Если бы свободно продавали с вертикальным валом дизеля , на сапог подвесника они попали бы сразу , а так опасается народ .. , но напрасно , ничего там хитрого нет , будет так же работать и умрет как положено , от топливного насоса .. , если конечно , там есть маслонасос ..
 
Схему посмотрите,там просто шестерня разбрасывает масло.У меня такой на даче генератор.

зачем её смотреть, у меня мануал есть. И в инете видел запчасти к маслонасосу.
Ещё рядом на моём датчик давления. При попытке его вывернуть на работающем дизеле, результатом была струя масла.
Хотя настаивать не буду: не разбирал. Что там за хреновина может быть, названная насосом в мануале, не представляю. С виду что то типа четырёх конечной крыльчатки.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну в общем вот. http://yugora.ru/uploads/L75_90_100AE – D_DE_S_SE(1).pdf
Это деталировка янмаров(клонами которых являются эти дизеля).
Героторный насос это оказалось. В общем насос, никакая там не "шестерёнка".
 

Вложения

  • yanmar-l100-chinese-186-f-diesel-engine-oil-pump_1.jpg
    yanmar-l100-chinese-186-f-diesel-engine-oil-pump_1.jpg
    48.5 КБ · Просмотры: 646
Тому у кого есть подвесной дизель , Володя , может и не надо :D , а другим очень может быть , что надо . Если бы свободно продавали с вертикальным валом дизеля , на сапог подвесника они попали бы сразу , а так опасается народ .. , но напрасно , ничего там хитрого нет , будет так же работать и умрет как положено , от топливного насоса .. , если конечно , там есть маслонасос ..

Понятно. Если есть смелость переделывать на вертикальное расположение, то, возможно, и с регулированием оборотов решаемо. При плюсовой температуре мой генератор заводится, попробую - в каких пределах можно менять обороты, поворачивая от руки рычажок топливного насоса, который сейчас во власти пружины, отвечающей за поддержание постоянных оборотов.
В этом году, после избавления от РРП и установки кытайца МА142, в МО спускался только посмотреть, а все походные механические проблемы были связаны с генератором: то потёк бачок (усталостные трещины, бачок касался топливной трубки), то порвалась резиновая трубка от бачка к топл. насосу (покупная пластиковая для "груши" ПМ - трещина каждые 2 дня, метр израсходовал, прижилась водопроводная "подводка" в металл. оплётке), несколько раз рассыпался стартёр с возвр. шнуром. А вообще - сколько отмолотил этот Yanmar 100 L AE - история умалчивает. До меня работал на стройке :ay: Шумит и вибрирует как и положено одноцилиндровому дизельку :bq: Масло - по инструкции, топливо - из проверенных рук, но не из колонки.
 
Верх