Судовая конверсия дизеля от японского погрузчика

Примерка и фиксация картера маховика на месте с помощью стрелочного индикатора струбцинами , штифтовка, сверление фланца под штатные болты. Повторная примерка с индикатором и крепление плиты на свое место болтами.
Зазор к вала во вкладышах как учитывали?
 
Осевого разбега коленчатого вала практически нет, радиального тоже. Если бы и зазор был заметен расточка получается при " лежачем" коленчатом вале. При расточке первый оборот идет с усилием на ручке, два остальных легче, т. е.коленчатый вал встает на место.

Когда раньше растачивал Д-240, там к.в. поднимался ломиком на 0,15 мм, его никак не учитывал. Он отходил 20 лет.
 
Очень познавательный отчет, большое спасибо!
А не сохранилось фотографий примененной муфты и конструкции ее крепления к маховику?
И еще вопросик - судя по тщательности, делали сами?
Ищу, где в питере такую же плиту изготовить - нигде не хотят браться....((((
 
Вы имеете в виду демпферный диск, то я его заказывал вместе с редуктором. Он вкдадывается в расточку в маховика и крепится болтами. В шлицевую втулку вставляется шлицевая часть первичного вала РРП.


IMG_20201123_074717.jpg
 
Осевого разбега коленчатого вала практически нет, радиального тоже. Если бы и зазор был заметен расточка получается при " лежачем" коленчатом вале. При расточке первый оборот идет с усилием на ручке, два остальных легче, т. е.коленчатый вал встает на место.

Когда раньше растачивал Д-240, там к.в. поднимался ломиком на 0,15 мм, его никак не учитывал. Он отходил 20 лет.
Ну да, особенно если усилие резца и ручки прижимают к вал на место.
В целом подход не хилый, без вариантов, уровень чемпионский👍!
 
Осевого разбега коленчатого вала практически нет, радиального тоже. Если бы и зазор был заметен расточка получается при " лежачем" коленчатом вале. При расточке первый оборот идет с усилием на ручке, два остальных легче, т. е.коленчатый вал встает на место.

Когда раньше растачивал Д-240, там к.в. поднимался ломиком на 0,15 мм, его никак не учитывал. Он отходил 20 лет.
Ну да, особенно если усилие резца и ручки прижимают к вал на место.
В целом подход не хилый, без вариантов, уровень чемпионский👍!
 
Ну вот и закончилась 30 -я навигация моторно-парусного судна «Князь Игорь». За это время сменил 3 двигателя, две мачты, четыре гребных вала.
Сначала был двигатель 4Ч8,5/11 Каспий 30, затем Д-240здесь.
Расскажу об установленном в 2018 г дизеле TOYOTA 1DZ-II от погрузчика


Достался списанный дизель с погрузчика наработка была около 3000 мото часов, он работал в порту в условиях сильной запыленности, весь воздушный коллектор забит пылью, видимо не следили за воздушным фильтром. Были заменены поршневые кольца, клапана, в головке блока цилиндров отшарошены и притерты седла клапанов, заменены распылители форсунок В поддон двигателя встроен датчик температуры масла.

Судовая конверсия TOYOTA 1DZ-II.

1. Дизель состыкован с механическим РРП ZF 25M с передаточным числом 2,27 на переднем ходу. Окончательная проточка установочных поверхностей под редуктор осуществлялась непосредственно на дизеле с помощью валоповоротного механизма.

2. Сделан охлаждаемый коллектор, совмещенный с расширительным бачком. В бачек встроен датчик температуры антифриза.

3. Установлен генератор Г287 14В, 1,2кВт с трехуровневым регулятором напряжения (13,5, 14, 14,5В).

4. Установлен передний шкив увеличенного диаметра (180мм) с дополнительным ручьем для привода помпы наружного контура. На шкиве установлен магнитик для датчика тахометра.

5. Помпа наружного контура от 4Ч8,5/11 с натяжителем клинового ремня.

6. Охлаждение масла стандартным масляно-антифризным охладителем (проставка под масляный фильтр). Водо-водяной холодильник с термостатом от 4Ч8,5/11.

7. Для охлаждения подкапотного пространства забортной водой над ГБЦ установлена охлаждающая плита (типа Ветусовской), в которой дополнительно встроен охладитель «обратки» топливной системы. Проходя через пластину вода впрыскивается в выхлопную трубу.

8. Из-под охлаждающей плиты воздухозаборник забирает охлажденный воздух, который проходит через воздушный фильтр и через озонатор во всасывающий коллектор.

9. Для охлаждения подкапотного пространства в моторном отсеке перед дизелем установлен дополнительный радиатор прокачиваемый забортной водой с электровентиляторами.

10. Выходной фланец РРП соединен с отдельно стоящим упорно-опорным подшипником «упругим» карданом со встроенной в него упругой муфтой.

11. Гребной винт диаметром 520 и шагом 550 мм.

12. Дизель установлен на самодельных амортизаторах со страховкой на отрыв конструкции Б.Сидельщикова.

13. Для глушения и охлаждения выхлопных газов изготовлен двухкамерный ватерлок объемом 11л из нерж. стали.

14. Термометры и манометр судовые, капиллярные, манометрического типа.

15. Установлена аварийная сигнализация со звуковым сигналом в случае начала перегрева свыше 95 град, падении давления масла ниже 0,5 кг/см кв и снижении напряжения бортовой сети менее 11,5В.

Расход топлива при скорости 6,5 уз. составляет 2 л/час.Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83040Посмотреть вложение 83041Посмотреть вложение 83025Посмотреть вложение 83026Посмотреть вложение 83027Посмотреть вложение 83028
Доброго времени суток! Очень понравилась Ваша работа по двигателю. У меня вопрос: чем была вызвана замена Д-240 на этот двигатель? (У меня тоже двигатель ММЗ). Спасибо.
 
Чтоб не гуглить, а мощность, обороты и момент мотора?
Я так понял, вот этот мотор:
Интересно там указан

Расход топлива1.8-2.0 литра/ час
Вряд ли он может быть таким на номинальной мощности 60 лс
 
Да это этот двигатель. У меня он выпуска 2000 г с рядным ТНВД. Расход топлива указан средний для погрузчика для планирования снабжения заправок. И сейчас в 2020 г. к нам в порт пришли погрузчики именно с этими дизелями, как хорошо себя зарекомендовавшими. Вот есть его характеристики с наложенными параметрами нашего 4Ч8,5/11 (красным цветом) в том же масштабе. Как видно из графиков параметры сильно отличаются от "чашки".
Дело в том, 1DZ-II тоже "длинноходовой" объемом тоже 2,5л с близкой размерностью 86/107.
Максимальный крутящий момент у него на 1600 об/мин, минимальный расход топлива на 1400 об/мин. , это как раз мой режим, он не похож на современные оборотистые дизеля
IMG_20201123_134613.jpg
.



Вес самого дизеля около 170 кг , так что с заменой Д-240 у меня корма "всплыла" на 70 мм, и улучшился ходовой дифферент.
 
Последнее редактирование:
Да это этот двигатель. У меня он выпуска 2000 г с рядным ТНВД. Расход топлива указан средний для погрузчика для планирования снабжения заправок. И сейчас в 2020 г. к нам в порт пришли погрузчики именно с этими дизелями, как хорошо себя зарекомендовавшими. Вот есть его характеристики с наложенными параметрами нашего 4Ч8,5/11 (красным цветом) в том же масштабе. Как видно из графиков параметры сильно отличаются от "чашки".
Дело в том, 1DZ-II тоже "длинноходовой" объемом тоже 2,5л с близкой размерностью 86/107.
Максимальный крутящий момент у него на 1600 об/мин, минимальный расход топлива на 1400 об/мин. , это как раз мой режим, он не похож на современные оборотистые дизеляПосмотреть вложение 83494.



Вес самого дизеля около 170 кг , так что с заменой Д-240 у меня корма "всплыла" на 70 мм, и улучшился ходовой дифферент.
Спасибо, а если сравнивать с Д-240, кроме веса и, возможно, габаритов? У Д-240 вроде похожий удельный расход, даже меньше 220-230.
 
Последнее редактирование:
Удельный расход заводом пишется для режима максимального крутящего момента (внешняя характеристика дизеля). Для частичных неполных нагрузок и других оборотов он всегда выше. Чем ближе Ваш режим работы дизеля к режиму максимального крутящего момента, тем меньше удельный расход.
Вот типовая внешняя и винтовая характеристика 4Ч8.5/11. Удельный расход топлива при работе на винт (кривая 2) хуже чем при номинальном режиме( кривая 1).

IMG_20201123_144800.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо, а по шуму и вибрациям есть преимущество нового дизеля перед Д-240?
 
8. Из-под охлаждающей плиты воздухозаборник забирает охлажденный воздух, который проходит через воздушный фильтр и через озонатор во всасывающий коллектор.
Интересно, есть конденсат на поверхности плиты и влияет ли его наличие на работу двигателя?
 
Конденсата на охлаждающей плите не замечал, хотя температура в Оненге бывает 10 град Воздух для дизеля на ходу засасывается через вентилятор, проходит через гальюн по диагонали, далее через моторный отсек в дизель.
Может быть влага где то задеживается.
 
Спасибо, а по шуму и вибрациям есть преимущество нового дизеля перед Д-240?
Да, стало потише и вибрация поменьше. Все таки массы и литраж дизелей отличаются. Стал слышен шум гебного винта в кормовой каюте. Сейчас над этим работаю.
 
Удельный расход заводом пишется для режима максимального крутящего момента (внешняя характеристика дизеля). Для частичных неполных нагрузок и других оборотов он всегда выше. Чем ближе Ваш режим работы дизеля к режиму максимального крутящего момента, тем меньше удельный расход.
Вот типовая внешняя и винтовая характеристика 4Ч8.5/11. Удельный расход топлива при работе на винт (кривая 2) хуже чем при номинальном режиме( кривая 1).

Посмотреть вложение 83498
Хорошая картинка - иллюстрирует "резерв мощности" дизеля на всех режимах, кроме точки баланса мощностей (где пересекаются внешняя и винтовая характеристики). Очевидно, что очень многое зависит от подбора винта. Если умеренно "утяжелить" винт - точка пересечения характеристик сдвинется влево, кривые удельных расходов также приблизятся (сойдутся при меньшем значении удельного расхода). Потому вижу небольшую долю лукавства в сравнении удельных расходов Д-240 и дизеля от погрузчика. Экономичность их примерно одинакова. Выигрыш может быть за счёт меньшей избыточной мощности у "японца" - он лучше подходит для данного катера и будет полнее загружен, режим работы более выгодный, чем с Д-240. Снижение веса (в данном случае), вибрации и шума - однозначные плюсы, конечно.
 
Вы совершенно правы!
При замене д-240 оставил винт .
Японец справился с ним, раскрутившись до 1600 оборотов, что мне вполне достаточно. На одинаковых ходовых оборотах японец расходует 2 л. час, а белорус 2,5 л.час
 
Последнее редактирование:
Я так понял, вот этот мотор:

Очень похож на мерс 615-616, интересная замена.

В соседней теме Андрэ меняет почти такой на Д-240, а здесь наоборот, Д-240 меняют на импортный автодизель.

Напоминает железную дорогу, где поезда с бревнами едут по соседним путям в противоположных направлениях.. :)

Интересно там указан
Расход топлива 1.8-2.0 литра/ час
Вряд ли он может быть таким на номинальной мощности 60 лс

Ну это, наверно, расчетный расход в статистике работы трактора.
Как скорострельность пистолета 16 выстрелов в минуту... ))
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх